Иосиф Пригожин возглавил телеканал про автомобили
Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов
По данным Лайфа, известный продюсер Иосиф Пригожин в начале сентября стал гендиректором компании "Авто телевидение". Компания владеет "телеканалом высокой автомобильной культуры" "Авто плюс".
Вещание круглосуточное. Передачи — "Новости с колёс", "Гаражные мечты", "Советы бывалых". Среди ведущих — Пётр Шкуматов, координатор движения "Синие ведёрки".
У телеканала есть спутниковое, кабельное и интернет-вещание. По статистике сервиса "Яндекс. Метрика", в месяц у сайта autoplustv.ru примерно 36 тысяч просмотров.
Компания "Авто телевидение" была зарегистрирована в 2005 году. С 2010 года ею владели структуры "Газпрома". С 14 августа 2017 года владелец компании — закрытый паевой инвестиционный фонд долгосрочных прямых инвестиций "Рубус". Его управляющая компания, как сказано в ЕГРЮЛ, — "Эвокорп". А основной владелец "Эвокорпа" — первый заместитель председателя президиума общероссийской общественной организации "Российская ассоциация содействия науке" Максим Викторов.
Иосиф Пригожин отказался что-либо рассказывать о своём новом месте работы. "Извините, без комментариев", — сказал он.
— Сейчас вся редакция в командировке во Франкфурте на автосалоне. По поводу Иосифа Игоревича — я ни разу в жизни его не видела и не знаю, есть ли у него заместитель, — заявили в редакции телеканала "Авто плюс".
В компании "Эвокорп" также не дали пояснений.
— О взаимоотношениях канала "Авто плюс" с нашей организацией я не могу вам рассказать, — сказал заместитель генерального директора по безопасности компании Олег Орловский. — Мы сообщили руководству о вашем звонке. Если оно сочтёт нужным, то передаст ваши координаты Максиму Викторову. Это вся информация, которую могут предоставить наши сотрудники.
45-летнего Максима Викторова и 48-летнего Иосифа Пригожина кроме телеканала объединяет любовь к музыке.
Пригожин, как известно, популярный продюсер. Среди его подопечных (нынешних и бывших) — Валерия (жена Пригожина), Кристина Орбакайте, Авраам Руссо, Наталья Ветлицкая. Пригожин — создатель рекорд-лейбла NOX Music, организатор музыкальных фестивалей и концертов.
Максим Викторов больше любит классику. Он обладатель крупнейшей в России частной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Среди них скрипки Антонио Страдивари и Алессандро Гальяно (стоимость одной скрипки может доходить до миллиона долларов). В 2003 году Викторов учредил Московский международный конкурс скрипачей имени Паганини.
Круг интересов Викторова очень широк. В разное время он был сотрудником следственного управления прокуратуры, секретарём Совета по банкам и банковской деятельности при губернаторе Московской области, членом Совета содействия Олимпийского комитета России, советником министра обороны России, членом совета Фонда Его Королевского Высочества принца Майкла Кентского.
Если говорить о бизнесе Викторова, "Эвокорп", по данным базы "СПАРК", — совладелец 14 компаний самого разного профиля. Среди них "Авиалюкссервис" (торговля сельскохозяйственным сырьём), "Феникс инвестиции" (вложения в ценные бумаги), "Сарыч" (предоставление мест проживания).
У Пригожина также есть свой собственный бизнес. Если говорить о медийной сфере, то у него доля в компании "РДВ С" (управляет радиостанцией "Столица FM"). Остальные совладельцы — миллиардер Михаил Гуцериев, певцы Леонид Агутин, Николай Басков, Филипп Киркоров, Дима Билан и т.д.
Также Пригожин — совладелец Музыкального театра оперного искусства Елены Образцовой, компаний "Лира" (организация развлечений), "Фабрика развлечений" (предоставление вспомогательных услуг), "Ледис фитнес" (деятельность в области спорта).
Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский по просьбе Лайфа оценил потенциальную прибыльность совместного проекта Пригожина и Викторова.
— Это нишевый канал, и для него даже несколько десятков тысяч зрителей — неплохой показатель, — сказал он. — Рекламодатель понимает, что если у канала 30 тысяч зрителей, то все они — потенциальные покупатели.
Общественно-политическому же каналу требуется гораздо больше зрителей, чтобы привлечь рекламодателей, потому что интересы у его аудитории очень разные.
— На рынке игроки сейчас присматриваются к таким каналам и думают о том, чтобы расширить свои медиаимперии за их счёт, — сказал Коробков-Землянский. — Примерная стоимость такого телеканала может варьироваться от пяти до десяти миллионов долларов.
По словам эксперта, прибыль нишевого канала обычно не такая большая, как прибыль общественно-политического.
— Прибыль может быть небольшой в абсолютных цифрах, но и себестоимость производства контента небольшая (не нужно снимать дорогостоящие сериалы и т.д.). Поэтому в процентном соотношении можно неплохо зарабатывать. Навскидку, можно обеспечить 10–20%-ную прибыль в идеале, если у канала узнаваемый бренд.
Он отметил, что такой канал потенциально выгодно иметь как стабильный источник дохода.
— Рыночные колебания не сильно сказываются на объёме рекламы, — сказал Коробков-Землянский. — Если в стране всё хорошо, люди могут позволить дорогие марки машин и средства ухода за ними. Если в стране неблагоприятная экономическая ситуация, то рекламную нишу занимают авто с более низкой ценой. Поэтому доход канала в любом случае более или менее стабилен.