Бухгалтеры, раунд! Рэп-баттлы захватывают компании и корпоративы

Бухгалтеры, раунд! Рэп-баттлы захватывают компании и корпоративы

Коллаж © L!FE  Фото: © Shutterstock.com, pixabay.com

8267

Мода на рэп-баттлы дошла и до бизнеса. Теперь это новый тренд в программе корпоративов. В крупных ивент-агентствах они составляют до половины всех заказов. Причём в большинстве случаев состязание проводится между топ-менеджерами компании-заказчика. Цены за постановку номера составляют в среднем от 15 до 150 тыс. рублей. Основные заказчики — крупные корпорации, которые с помощью баттлов не только развлекают коллектив, но и решают производственные задачи.

На следующей неделе менеджеры крупной московской строительной компании начнут репетировать рэп. До новогоднего корпоратива осталось чуть больше месяца, а подготовиться нужно основательно. Номер рассчитан всего на пять минут, а за это время надо высказать сопернику все свои претензии. Повторить славу Оксимирона и Гнойного предстоит руководителю отдела логистики и главному бухгалтеру. Гендиректор давно устал от их конфликтов и решил, что рэп-поединок поможет сплотить враждующие отделы.

<p>Фото: © pixabay.com</p>

— В этом году рэп-баттлы активно ворвались в корпоративную культуру, — рассказывает режиссёр и креативный директор агентства Smart Motion Яна Жукова. — Причин несколько. Это и бурное обсуждение баттлов в обществе, и большой интерес к этой теме со стороны топ-менеджеров. Дело в том, что многие из них выросли на рэпе. Сейчас им около 40, и они сделали хорошую карьеру. Популярность рэп-баттлов заставила этих топ-менеджеров вспомнить юность. Они с удовольствием перевоплощаются в рэперов на собственных корпоративах.

К тому же сейчас исчезли многие стереотипы. Раньше считалось, что все выступления на корпоративе должны показывать единение коллектива. А что такое баттл? Это противоборство, состязание, конфликт. По словам Яны Жуковой, руководители перестали бояться конфликтов и открытого обсуждения проблем. Баттлы помогают выявить конфликтную ситуацию или, наоборот, предотвратить появление конфликта в будущем. Как бы то ни было, но сейчас в Smart Motion уже примерно 50% всех новогодних программ включают в себя номера с рэп-баттлами.

— Часто рэп-баттл в программу корпоративов включают компании, которые хотят снять напряжение в коллективе, пережили реструктуризацию или готовятся к переменам, — рассказывает генеральный продюсер ивент-холдинга "Князевъ" Сергей Князев. — К примеру, один наш заказчик хотел увидеть состязание руководителей двух новых филиалов. Каждый из них в форме рэпа должен был доказать, что его филиал для головной компании более значимый. Другой заказчик захотел в форме рэпа представить коллективу нового руководителя подразделения. Компания пережила реорганизацию, и на высокую должность был назначен молодой руководитель. В тексте обыгрывалось это обстоятельство.

Таким образом сотрудникам давали понять, что в компании любой человек может с начальных позиций подняться до уровня топ-менеджера. К тому же решалась и другая задача: у нового руководителя могло быть немало завистников среди старших коллег. Весёлый номер должен был снять это напряжение в коллективе.

В "Князеве" рэп-баттлами заинтересовалась примерно треть заказчиков новогодних корпоративов. Конечно, и организаторы, и участники понимают: выступить как настоящие рэперы мало кто из рэперов сможет. Только самые молодые и активные отказываются от услуг режиссёра и сценариста. Они берутся сами ставить номер и писать текст. А некоторые и вовсе готовы на импровизацию. Но таких единицы. Большинству тексты пишут сотрудники ивент-агентств с учётом обстановки в коллективе и поставленных задач.

<p>Фото: © pixabay.com</p>

Затем номер записывается на студии звукозаписи. На корпоративе участники будут выступать под собственную фонограмму. Если таланта не хватает даже на это, то и здесь никаких проблем. Организаторы подбирают актёров с похожими голосами, и те надиктовывают рэп на фонограмму, а сотрудникам остаётся только выйти на сцену, взять выключенный микрофон и делать вид, что они читают рэп сами. И, конечно же, сопровождать выступление характерными для рэперов жестами.

— Постановка одного номера может стоить в среднем от 15–20 до 100–150 тысяч, — рассказывает ивент-режиссёр Олег Кузин. — Но это очень приблизительные цифры. Всё зависит от сложности номера, количества участников и декораций. Дороже стоят номера со сложными декорациями и приглашёнными актёрами. Но надо понимать, что это цена за один номер, а не за весь корпоратив. Рэп-баттлы обычно идут лишь как один из фрагментов развлекательной программы.

<p>Фото: © pixabay.com</p>

Некоторые компании не ограничиваются творчеством собственных сотрудников, а зовут к себе профессиональных рэперов. Это своего рода фишка программы. Только вот позволить себе такое выступление может далеко не каждая компания. По словам Яны Жуковой, демонстрация профессионального рэп-баттла будет стоить примерно на 30% дороже, чем обычное выступление артистов. Дело в том, что профессионалы не показывают какой-то номер из своего традиционного репертуара как обычные исполнители. Рэперы делают отдельную программу под каждый корпоратив.

— Устраивают интерактив с гостями или исполняют специально сочинённый гимн компании в стиле рэп, — поясняет Яна Жукова. — Под каждый номер делается отдельная аранжировка. Поэтому такие выступления, конечно, дороже.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!