Регион

Уведомления отключены

14 февраля 2018, 05:00

Мужчины в три раза сократили расходы на подарки ко Дню святого Валентина

В этом году на 20% меньше россиян будут отмечать День всех влюблённых. Таковы результаты исследования аналитического агентства Price & Quality Agency. Более того, даже те, кто решил отпраздновать 14 февраля, стали существенно экономнее.

Фото © РИА Новости/Виталий Аньков

Фото © РИА Новости/Виталий Аньков

Ещё четыре года назад 14 февраля отмечали около 50% россиян. В этом году — желающих менее 30%. К тому же аналитики Price & Quality Agency подметили, что даже те, кто решил отметить День всех влюблённых, стали куда экономнее тратиться на подарки. Причём и мужчины, и женщины. В среднем по стране мужчины раньше тратили на подарки три-четыре тысячи рублей; в этом году всего одну-две тысячи. Женщины, в свою очередь, в большинстве своём и вовсе решают ограничиться романтическими открытками. В Москве мужчины более щедрые, но тренд на снижение затрат на подарки также заметен: если в прошлом году столичные мужчины не жалели на подарки в среднем шесть-восемь тысяч рублей, то сейчас готовы потратить только полторы-три тысячи.

Фото © РИА Новости/Виталий Аньков

Фото © РИА Новости/Виталий Аньков

— Стандартный праздничный набор мужчины сейчас включает поход в кино на двоих (700–900 рублей), коробку конфет (150–300 рублей) и букет цветов (500–1500 рублей) или ужин в кафе или ресторане примерно на ту же сумму, — поясняет управляющий партнёр Price & Quality Agency Алексей Репин. — У девушек затраты чисто символические. Они предпочитают дарить брелоки различных модификаций, которые стоят менее 500 рублей, и романтические открытки, которые обходятся в 50–100 рублей.

В прошлое ушли украшения, мягкие игрушки, путешествия, дорогие мужские аксессуары и прочие "крупные" подарки. Россияне стали по-европейски демократично подходить к выбору презентов и действуют по принципу "главное не подарок, а внимание".

Фото © РИА Новости/Владимир Астапкович

Фото © РИА Новости/Владимир Астапкович

Кстати, чаще всего отмечать праздник отказываются люди, которые уже давно вместе. За четыре года более 60% мужчин и женщин в стабильных союзах отказались от обмена подарками. Падает популярность праздника и из-за того, что всё больше россиян предпочитают отмечать традиционный аналог — День Петра и Февронии, который приходится на 8 июля. Тем более что в последние годы индустрия развлечений активно популяризирует и этот праздник. А вот он, кстати, становится более популярным как раз у женатых пар и тех, кто долгое время живёт вместе.

— Христианство не отрицает ни земную любовь, ни брак, но предполагает серьёзность, благородство и сдержанность в отношениях между мужчиной и женщиной, — поясняет кандидат философских наук, декан Свято-Филаретовского православно-христианского института Маргарита Шилкина. — А День святого Валентина скорее связан с легкомыслием и флиртом. Хотя для кого-то, возможно, это и вправду повод признаться в любви. В целом же и День святого Валентина и День Петра и Февронии — это праздники, связанные с общечеловеческими склонностями, будь то плотская страсть или стремление устроить свою личную жизнь, спастись от одиночества. Именно поэтому в них доминирует коммерческая составляющая: продажа открыток, подарков, цветов, и это традиционно прибыльные дни для ресторанного бизнеса и сферы развлечений.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров