Директор "Победы": Места на полках мы уже отдали для провоза вещей пассажиров

Директор "Победы": Места на полках мы уже отдали для провоза вещей пассажиров

Фото © РИА Новости/Сергей Пивоваров

10151
Авиакомпания "Победа" (принадлежит "Аэрофлоту") обратилась в Верховный суд, чтобы оспорить обязанность перевозить сверх ручной клади безразмерные вещи. По заявлению компании, уже сейчас на основе расчётов производителя самолётов Boeing всё место в салоне отдано под бесплатную ручную кладь. Современные же нормы перевозок не учитывают вместимость багажных полок. Компания требует дать возможность лоукостеру работать для "своего" пассажира. Вместе с тем перевозчик уверяет, что речь не идёт об отказе перевозить детские люльки и вещи, необходимые в полёте людям с ограниченными возможностями.

Прошлым летом в силу вступила новая редакция Воздушного кодекса, которая позволила авиакомпаниям не включать в тариф расходы на провоз багажа. Именно за счёт этого пассажиры, которые путешествуют налегке, получили возможность не платить за провоз такого багажа. Одновременно авиакомпании обязали возить ручную кладь пассажиров, порядок перевозки которой должен был установить Минтранс России.

Осенью эти правила были установлены, но радикальных изменений там не оказалось. Пункт 135 документа гласит, что пассажир сверх нормы ручной клади, которая установлена Воздушным кодексом, имеет право взять с собой дамскую сумку, портфель, портплед — вещи, которые были и до этого в федеральных правилах. Нюанс в том, что размер этих предметов никак не оговорён. А та же дамская сумочка — понятие растяжимое. Размеры могут различаться в разы. Для отмены этого пункта авиакомпания и обратилась в суд.

Чтобы решить вопрос вместимости багажных полок, представители "Победы" обратились в Boeing. Именно эти воздушные суда использует перевозчик. Специалисты авиастроительной корпорации рассчитали объём ручной клади на каждого пассажира.

Расчёт показал: каждый из 189 клиентов, который находится на борту Boeing 737, должен иметь возможность безопасно разместить вещи в салоне. Сверх этих размеров ничего больше разместить уже нельзя.

<p>Фото © РИА Новости/Евгений Одиноков</p>

— У нас нет платной ручной клади, — сообщил директор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков. — Всё имеющееся на полках место мы уже отдали нашим пассажирам для провоза своих вещей. Загрузка рейсов почти всегда 100%. Если объём ручной клади, которую установил производитель, будет превышен, то это будет означать только одно: для вещей крайних пассажиров просто не хватит места. Нам придётся забрать их и сдать в багаж.

В "Победе" (принадлежит "Аэрофлоту") ежедневно проводят анкетирование клиентов. Результаты всегда одинаковые: для пассажиров лоукостера главное — цена. Большинство довольны и тарифами, и правилами авиакомпании. Проведённый международным консалтинговым агентством Boston Consulting Group опрос пассажиров "Победы" подтвердил, что для них летать по низким тарифам гораздо важнее, чем взять на борт лишнюю дамскую сумку или портплед. Главный аргумент "Победы" в суде — это безопасное размещение всех вещей в салоне воздушного судна. Все полки имеют определённый объём.

<p>Фото © РИА Новости/Александр Кряжев</p>

— Больше этого объёма ничего разместить не можем, — пояснил Андрей Калмыков. — Никакие авиационные правила не могут заставить нас небезопасно разместить вещи в салоне. Во всём мире безопасность — единственное, что контролирует государство. Вопросы сервиса на борту и взаимоотношений перевозчика и пассажира отданы рынку. Наш пассажир хочет экономить. Он летает налегке и готов на определённые ограничения с размещением. Главное — лететь очень дёшево. И мы готовы это обеспечить. Важно, чтобы не создавались искусственные препоны и чтобы нам дали возможность работать для нашего клиента в соответствии с его ожиданиями.

Как отмечают юристы, ситуация действительно противоречивая. С одной стороны, лимит провоза бесплатной ручной клади установлен — это 5 кг, но есть и перечень предметов, которые можно пронести на борт сверх этой нормы.

<p>Фото © РИА Новости / Виталий Аньков</p>

В то же время в кодексе прописано, что правила провоза ручной клади устанавливаются в зависимости от эксплуатационной документации воздушного судна, — поясняет юрист Олег Волков. — Соответственно, правила должны быть адаптированы под каждый тип воздушного судна. Разумеется, что вместительность разных моделей самолёта сильно отличается. Но если сотрудники "Боинга" просчитали нагрузку на сектор ручной клади, то надо отталкиваться от их рекомендаций. Конечно, полёты лоукостерами во всём мире нельзя назвать самыми комфортными. Здесь неминуемо будут ограничения, но это полностью оправдывается ценой. Главная задача лоукостера — безопасный сервис при минимальной цене на билет. В этом отношении позиция "Победы" объяснима. Посмотрим, что решит Верховный суд.

Добавим, что иск авиаперевозчика был принят к производству 14 мая, заседание по нему назначено на 7 августа. В соответствии с новыми правилами (вступили в силу в ноябре 2017), норма бесплатного провоза ручной клади установлена в "не менее 5 кг". Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, но по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

До вступления в силу этих правил "Победа" взимала за ручную кладь дополнительную оплату, при этом позволяя бесплатно провезти в багажном отсеке 10 кг багажа.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×