Борьба с алкоголизмом ударит по зелёнке и валерьянке
Цены на спиртосодержащие лекарства могут повыситься на 5—10%, если их производителей обяжут подключаться к ЕГАИС.
Фото: © flickr.com/wuchale59
По поручению правительства РФ Минздрав прорабатывает вопрос о подключении производителей лекарств и аптек к Единой государственной автоматизированной информационной системе, предназначенной для госконтроля над объёмом производства и оборота этилового спирта и алкогольных напитков. Если это случится, ЕГАИС начнет фиксировать данные о таких фармакологических средствах, как валерьянка, настойка боярышника и зелёнка.
— В настоящее время в рамках исполнения поручения Александра Хлопонина (зампред правительства, курирующий алкогольную отрасль. — Прим. Лайфа) предлагается внедрить на фармацевтических предприятиях ЕГАИС, что, на наш взгляд, является существенной нагрузкой на отрасль и приведёт к росту цен на лекарственные препараты и к снижению их ценовой доступности для малообеспеченных граждан, — сообщили Лайфу в пресс-службе Минздрава.
Также вопрос внедрения ЕГАИС на фармацевтических производствах прорабатывают Минпромторг и Минфин. По оценке гендиректора центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, подорожание настоек после введения ЕГАИС для лекарств может составить 5—10%.
Сейчас спиртовые "снадобья" в пузырьках по 25 мл продаются в аптеках по цене от 8 до 50 рублей. Самые дешёвые: пустырник, валериана и боярышник — стоят от 8 до 20 рублей; полынь, календула, прополис — 20—30 рублей за пузырёк. Самая элитная — настойка женьшеня: она стоит не менее 35 рублей.
Отметим, Минздрав ранее высказывал озабоченность аптечным алкоголизмом, распространяющимся среди россиян. Ведомство выступало с предложением продавать аптечные настойки (боярышника, валерианы, пустырника и так далее) только по рецепту, либо без него, но не больше двух баночек в одни руки. Эта идея пока не получила положительного отклика в правительстве.
При этом вслед за аптечным алкоголизмом по России уже распространяется косметический — в качестве выпивки употребляются дешёвые одеколоны. Видимо, косметическая промышленность станет следующей на очереди по подключению к ЕГАИС.