Регион

Уведомления отключены

29 июня 2016, 07:00

"Крестовый поход" Минздрава на алкоголь: благо для нации, "горько" — для бюджета

Минздрав разработал целую концепцию борьбы с одной из главных бед России — алкоголизмом. С 2017 года пропаганда трезвости начнёт наполнять радио- и телеэфиры, школы и даже женские консультации. О том, чем эта затея отличается от прошлых "оздоровительных" инициатив и почему она может принести водочной отрасли многомиллиардные убытки, читайте в материале Лайфа.

Фото: © flickr.com/Elias Ruiz Monserrat

Как Лайфу сообщили в Минздраве, концепция уже разработана, но проходит процедуру согласования со всеми членами рабочей группы.

— Предполагается, что положения концепции будут представлять собой систему направлений по развитию информирования и оповещения населения о вреде, причиняемом алкоголем здоровью, а также семейному благополучию и духовным ценностям человека, — сказали нам в пресс-службе ведомства.

Борцы с алкоголем не просят ни рубля...

Близкий к министерству источник поясняет, что краеугольный камень всей концепции лежит в грамотной визуализации её идей. Речь о социальной рекламе, продвигаемой на телевидении и в соцсетях.

— Кроме того, будет сделан дополнительный акцент на школьниках и студентах, — говорит источник в Минздраве. — Пропаганда отказа от алкоголя будет вестись в рамках учебного процесса. Также немаловажной станет реклама в женских консультациях. Ведь многие беременные недооценивают риски употребления алкоголя для ребёнка и систематически выпивают. Ещё один стоящий упоминания момент — вся социальная реклама будет тестироваться на фокус-группах, и ход будет даваться наиболее эффективным материалам.

В пресс-службе Минздрава заявляют, что на антиалкогольную кампанию не потребуется дополнительного финансирования. Близкий к министерству источник уточнил — деньги на пропаганду трезвости возьмут из уже выделенных на госпрограмму "Развитие здравоохранения".

В прошлом году на её реализацию выделялось 260 млрд рублей, в этом — 262 млрд. Однако программа рассчитана не только на формирование здорового образа жизни, но и на оснащение поликлиник и больниц, развитие инноваций в медицине, улучшение кадрового обеспечения и т. д. Соответственно, на борьбу за трезвость вряд ли придутся значительные отчисления, да они и едва ли понадобятся.

— Закон обязывает федеральные телеканалы выделять 5% рекламного времени под социальную рекламу, не думаю, что они будут против размещения у себя антиалкогольной пропаганды, — поясняет источник, близкий к Минздраву.

Старт антиалкогольной кампании, скорее всего, состоится в начале 2017 года — к этому сроку документ как раз успеют согласовать.

...творцы алкоголя потеряют миллиарды

Эта инициатива Минздрава абсолютно нова и имеет мало общего с прошлыми попытками властей "оздоровить нацию". До этого борьба с алкоголизмом велась лишь в рамках многопрофильных информационных программ за здоровый образ жизни. Так, например, при поддержке министерства работает портал takzdorovo.ru, на котором есть разделы о вредных привычках, питании, профилактике заболеваний, физических упражнениях и обращении с детьми.

Чиновники утверждают, что сайт посещает порядка 30 тыс. человек в сутки. Также министерство обеспечивает работу "горячей линии" о здоровом образе жизни 8 (800) 200 0 200. Операторы консультируют по вопросам здорового питания, физической активности, отказа от табака, опасности алкоголя и наркотиков. В пресс-службе Минздрава говорят, что на линию поступило более 25 тыс. звонков в прошлом году.

Согласно правительственной дорожной карте по стабилизации ситуации с употреблением "горячительного" в стране, в соответствии с которой Минздрав и подготовил концепцию антиалкогольной кампании, в 2017 году россияне должны пить не больше 11 литров чистого спирта на душу населения, в 2018-м — не больше 10,6 литра. Для сравнения: в 2015-м, по данным Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава РФ, мы пили по 11,5 литра.

По подсчётам аналитиков, за два года алкогольная отрасль может потерять порядка 286 млрд рублей.

— Получается, что сейчас россияне выпивают 1,679 млрд литров чистого спирта за год, в 2017 году этот показатель должен уменьшиться на 73 млн литров, в 2018-м — на 132 млн литров. В водке (а это наиболее удачный вариант сокращения спроса для Минздрава. — Прим. Лайфа) это 365 млн бутылок и 660 млн бутылок соответственно, — поясняет председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин.

Если посчитать среднюю стоимостью водки в 559 рублей за литр (данные Росстата за прошлый год), то выручка от продаж упадёт на 102 млрд в 2017-м и 184 млрд рублей в 2018 году.

— Сомневаюсь, что эти объёмы удастся экспортировать за рубеж. Но это невыгодно не только производителям, но и государству: уменьшатся налоговые и акцизные поступления. Да, население станет здоровее. Будет меньше лечиться, а врачам и Минздраву придётся платить всё те же деньги, — уверен Гагарин.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров