Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 августа 2016, 06:30

Реконструкцию аэропорта Курумоч в Самаре могут передать новому подрядчику

Фото: © РИА Новости /Екатерина Штукина

Фото: © РИА Новости /Екатерина Штукина

Как выяснил Лайф, реконструкция аэропорта Курумоч в Самаре к Чемпионату мира по футболу — 2018 затягивается и может не быть закончена в намеченный срок. Подрядчику уже пригрозили разрывом госконтракта.

Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов поручил Минтрансу и Росавиации принять решение о его прекращении или продлении. Выполняющее работы ОАО "Сибмост", согласно правительственным материалам, допустило "отставание от сроков, установленных планом-графиком" и "низкие темпы строительно-монтажных работ по реконструкции и модернизации" аэропорта.

"Сибмост" — одна из крупнейших строительных компаний в России. Кроме ремонта аэропортов она занимается транспортным строительством и проектированием. На счету новосибирцев успешно выполненные контракты по реконструкции аэропортов Абакан и Горно-Алтайск. Кроме того, "Сибмост" был строителем Бугринского моста в Новосибирске, моста с полуострова Де-Фриз на Седанку через Амурский залив во Владивостоке, самой длинной в стране противолавинной галереи на трассе Абакан — Кызыл и многоуровневой транспортной развязки в Томске.

Открытый конкурс на реконструкцию аэропорта Курумоч "Сибмост" выиграл в конце 2013 года, предложив выполнить работу за 1,7 млрд рублей в течение 815 дней. Заказчиком выступало ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

Как говорится в поручении Шувалова, в случае расторжения контракта с "Сибмостом" госорганы должны будут привлечь к выполнению реконструкции компанию, которая "имеет опыт реализации крупных транспортных проектов" и "обладает собственными производительными и трудовыми ресурсами".

По словам председателя совета директоров консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, этим условиям соответствует компания Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж", которая сейчас занимается строительством моста через Керченский пролив.

— Скорее всего, будет объявлен конкурс, на котором выберут нового подрядчика. Это будет узкоспециализированная компания, таких в России немного, — комментирует ситуацию финансовый аналитик холдинга "Финам" Тимур Нигматуллин. — Остальное зависит от условий конкурса, от потенциальной маржи. Может быть, с учётом сложности объекта и сроков нового подрядчика найти будет проблематично. Именно по этой причине допускается возможность продления контракта.

Действительно, контракт с "Сибмостом", скорее всего, будет сохранен, полагают источники Лайфа, близкие к правительству. В аппарате вице-премьера Игоря Шувалова сообщили лишь, что "Минтрансу и Росавиации совместно с ОАО "Сибмост" поручено принять меры по наращиванию темпов строительно-монтажных работ", не упомянув о возможности расторжения контракта.

— Ввод международного аэропорта Курумоч в эксплуатацию планируется не позднее апреля 2018 года. Также "Сибмосту" поручено обеспечить мобилизацию техники и персонала, поставку материальных ресурсов в соответствии с планом-графиком, предусмотренным государственным контрактом, — сказали в секретариате Шувалова.

В пресс-службах Минтранса и Росавиации не ответили на запросы Лайфа. В "Сибмосте" и "Администрации гражданских аэропортов" также не смогли предоставить оперативных комментариев.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, компания "Сибмост" сейчас находится не в лучшем состоянии. Чистая прибыль компании в 2015 году уменьшилась вполовину (на 53%) по сравнению с прибылью 2013 года и составила всего 26,17 млн рублей. В мае 2016 года в Арбитражный суд Новосибирской области был подан иск от компании ООО "Мечел-сервис" о признании "Сибмоста" банкротом, однако позже она отказалась от своих требований. До этого банкротство "Сибмоста" неоднократно инициировала компания "Илан".

— "Сибмост" — компания достаточно лакомая с точки зрения техники и персонала, накопленного опыта, её проблема в неустойчивом финансовом положении, которое можно поправить с помощью внешнего инвестора или каких-либо недружественных поглощений и присоединений. В итоге объект может быть доделан, но не "Сибмостом", а компанией в новом виде, с другими собственниками, — предполагает Павел Гагарин.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров