НЛМК Владимира Лисина закрывает завод во Франции

НЛМК Владимира Лисина закрывает завод во Франции

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов, wikimedia.org, flickr/Gabriel Calderón

4474
Как стало известно Лайфу, 30 сентября один из крупнейших игроков на мировом металлургическом рынке, российская НЛМК, закрывает свой завод во Франции. Причины — экономического характера. По словам менеджера компании Владимира Лисина, продукция предприятия из Ботора стала невостребована у европейских автопроизводителей. Но в самой Франции в ходу другие версии.

НЛМК закроет свой завод во французском Боторе 30 сентября, сообщили Лайфу представители компании. Сумма затрат на консервацию предприятия и выплату пособий уволенным рабочим составит 25 млн евро. Всего сокращению подлежат 208 человек.

Как сообщил Лайфу источник среди рабочих, каждый уволенный металлург будет получать от компании по 800 евро (57,9 тыс. руб.) в месяц, если не найдёт работу в течение двух лет. Таким образом, получается, что на выплату компенсаций людям НЛМК направит около 3,8 млн евро.

Несмотря на это, сами французские рабочие недовольны размерами пособий.

— В рамках группы НЛМК в Европе мы принадлежим к самым прибыльным заводам, — утверждает один из уволенных. — Печально, что действующие французские политики не имеют никакой силы перед лицом основных групп миллиардеров. Для работников завода социальный план явно недостаточный и не соразмерен финансовым ресурсам группы НЛМК.

Во вторник в Амьене прошло слушание по иску рабочих к администрации завода, связанному с размером компенсации по плану увольнения. Прения адвоката Ми Брауна, представляющего интересы рабочих, и менеджмента NLMK Coating Beautor закончились переносом дела на октябрь.

Кто виноват?

Сами увольняемые французские металлурги в качестве главной причины свалившихся на них бед видят политику. Одни винят в закрытии правительство и лично президента Франции Франсуа Олланда, обещавшего помощь заводу, но так не предоставившего её. Кроме того, они считают, что размер компенсации должен быть увеличен не менее чем на 100 тыс. евро.

Другие... кидают камни в сторону России. Ключевой причиной закрытия предприятия эти работники завода считают отношения между Францией и Россией, ухудшившиеся после крымских событий, продуктовых санкций и ситуации с вертолётоносцами "Мистраль", которые так и не "доплыли" до гаваней ВМФ РФ. Они считают, что владелец НЛМК Владимир Лисин "наказывает" Францию.

Напомним, что в связи с вхождением Крыма в состав России союзники Франции (Германия, Великобритания и США) потребовали приостановить передачу кораблей типа "Мистраль" в рамках санкций ЕС и США против Москвы. 3 сентября 2014 года Франция предупредила о возможной приостановке поставки в Россию первого вертолётоносца класса "Мистраль" — "Владивосток". В качестве причины названы действия России в конфликте на Востоке Украины.

5 августа 2015 года президенты России и Франции Франсуа приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух "Мистралей", подписанного в июне 2011 года. 26 августа 2015-го официальный представитель Правительства Франции Стефан Ле Фоль сообщил, что Париж перечислит Москве средства в связи с прекращением выполнения контракта.

Несмотря на такую долгую и "насыщенную" предысторию, выдвигаемую французскими рабочими в качестве основы для своих версий о "российском следе", в НЛМК такие суждения называют бредом и подчёркивают, что завод закрыт только из-за бизнес-причин.

— Причины всех наших решений чисто экономические, — сообщил Лайфу представитель российского офиса НЛМК. — Решение уже принято. Автопроизводители перешли на горячую оцинковку. Такой продукт и дешевле, и по качеству нормальный. А выпускаемая на предприятии электрооцинкованная сталь была дороже с точки зрения себестоимости.

Что делать?

По французским законам, если собственники принимают решение о закрытии предприятия, они обязаны найти на него покупателя в течение двух месяцев. Менеджмент предприятия (51% акций у НЛМК) и власти Валлонии (49% у компании SOGEPA подконтрольной властям этого региона Бельгии) искали покупателя на завод с марта этого года, но безрезультатно.

— В итоге было принято обоюдное решение закрыть завод. Полностью в соответствии с законом, выплачивая все необходимые по закону выходные пособия работникам, — говорит представитель НЛМК.

Представители правительства региона Валлонии и SOGEPA не ответили на запросы и звонки Лайфа. Аналитики считают, что озвученная рабочими причина закрытия предприятия (ухудшение отношений между Францией и Россией) имеет мало общего с действительностью.

— В таком случае закрытие любого подразделения в Европе какого-либо российского бизнеса можно смело увязать с санкциями, — пошутил в беседе с Лайфом независимый стратег по сырьевым рынкам Дидье Жюльен.

Однако, по его мнению, в данном случае имиджевые риски в закрытии бизнеса присутствуют.

— Закрытие даёт негативный сигнал о России, и имидж НЛМК также страдает. Правила ценообразования на сталь в Европе поддерживают релокацию предприятий в рамках ЕС. Поскольку Россия — экспортёр стали номер один в ЕС, то закрытие предприятия в Евросоюзе своего рода стратегическая ошибка, — комментирует Жюльен.

— Сегодня "Группа НЛМК" производит 16 млн тонн стали в год, но мы могли бы увеличить этот показатель до 20 млн тонн к 2020 году. Это означает инвестиции в новые проекты, — говорил в июле этого года бельгийским СМИ президент НЛМК Олег Багрин.

По его словам, компания инвестировала "более одного миллиарда евро в наши европейские площадки".

Мощности закрытого завода в Боторе по холоднокатаному прокату составляют 350 тыс. тонн в год, по электрооцинкованному — 250 тыс. тонн в год. Небольшой рабочий город страдает от последствий деиндустриализации страны с середины 80-х годов. В 1968 году на заводе работало 1600 сотрудников. Местная компания, основанная в 1912 году, была одним из флагманов отрасли. Сегодня уровень безработицы в Боторе, в котором проживает 3000 жителей, достиг почти 22%.  

Основным владельцем НЛМК является Владимир Лисин, который контролирует 85,54% акций. Продажи группы в первом полугодии выросли на 2% — до 8,1 млн тонн. Выручка снизилась на 21% — до $3,446 млрд в связи со снижением цен на сталь. Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации сократилась на 33% — до $750 млн.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!