Сколько стоит "заказать" Порошенко, а сколько — школьного учителя

Сколько стоит "заказать" Порошенко, а сколько — школьного учителя

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Алексей Витвицкий, © Flickr/Eddi

6778
В этом году российские пранкеры прославились на весь мир чередой громких розыгрышей. Современный пранк — это не просто телефонное хулиганство. Это инструмент влияния на политику и управления бизнесом. Лайф выяснил цену телефонных шуток и узнал, сколько можно заработать на пранке.

"Учебный год только начался, а учителя уже успели тебе надоесть? Есть уникальное решение — пранк на заказ!" — это презентация новой услуги "Весёлая школа" от Пранкоты. Всего за 600 рублей автор проекта Евгений Вольнов позвонит педагогу и разыграет его по стандартному сценарию. На память заказчик получит запись разговора.

Можно не только посмеяться над нелюбимым педагогом, но и сделать приятное любимому. Например, ко Дню учителя. Пранки могут вызывать самые разные эмоции — от раздражения до умиления. Кстати, Евгений привязывает стоимость своих услуг к твёрдой валюте и все цены указывает в долларах. Мы переводим расценки в рубли по текущему курсу Центробанка.

— Свои доходы раскрывать не буду, но скажу так: заработать 120—130 тыс. в месяц опытные пранкеры могут без особых проблем, — рассказывает Евгений Вольнов. — Верхний предел дохода практически не лимитирован. Клиентов много. Как минимум по 2—3 платных заказа в день.

Формула счастья

Евгению Вольнову 32 года. Закончил факультет журналистики, но работать по специальности не стал. Свой первый звонок-розыгрыш он сделал в 2009 году и с тех пор занимается только пранком.

По словам Евгения, сейчас у пранкеров есть два основных вида заработка. Это публикация звонков на своём сайте или канале на YouTube. То есть по тому же типу, как зарабатывают и видеоблогеры. Но больше денег обычно приносят всё-таки услуги телефонных розыгрышей, то есть сами пранки.

— Известные пранкеры могут монетизировать свою славу и зарабатывать уже не на своих розыгрышах, а на имени, — добавляет генеральный директор маркетингового агентства R&I GROUP Юний Давыдов. — Думаю, что, например, Вован и Лексус, которые не раз разыгрывали политиков, изначально вполне могли делать это бесплатно. Пранк — это своего рода субкультура. Конечно, это хулиганство. Но, можно сказать, что пранкеры счастливые люди. За хулиганство им ещё и деньги платят. Такая вот формула счастья.

Владимир Кузнецов (Вован) и Лексус (Алексей Столяров) прославились своими курьёзными розыгрышами звёзд шоу-бизнеса, предпринимателей и политиков. В этом году, например, широко обсуждался их звонок Реджепу Эрдогану от имени Петра Порошенко.

— Сейчас мы видим результат приобретённой славы — у пранкеров появилось своё шоу на телевидении. Весьма вероятно, что в дальнейшем они смогут заключать весьма выгодные рекламные контракты, — продолжает Юний Давыдов.

Действительно, в этом году телеканалы буквально боролись за именитых пранкеров. В результате летом Владимир Кузнецов и Алексей Столяров (Вован и Лексус) стали ведущими собственной передачи на НТВ. В этом отношении пранкеры повторяют судьбу известных видеоблогеров, таких как ведущие программ +100500 Максим Голополосов и "This is хорошо" Стас Давыдов. 

Не шутки ради

Уже несколько лет самая востребованная услуга у Евгения Вольнова — аудиовалентинки "Милее котиков". Всего за 300 рублей пранкер позвонит девушке и представится сотрудником общества защиты животных.

— Алёна, тут такое дело: к нам начали поступать жалобы на то… что вы намного милее котиков, — серьёзным голосом сообщает пранкер. — В результате сейчас закрываются сайты, посвящённые котикам, рыдают хозяева, и даже сами котики рыдают своими маленькими кошачьими слезами. И что с этим делать? Активисты каждый день пишут нам письма. И самый активный гражданин, некий Дмитрий, пишет по пять писем в день…

Нетрудно догадаться, что после такого розыгрыша отношения Алёны и Дмитрия стали ещё теплее. А для Евгения за счёт количества обращений дешёвый розыгрыш стал хорошим источником дохода. Пранкер вспоминает, как однажды только за 14 февраля заработал на "котиках" более 30 тыс. рублей.

— Сейчас 85% всех заказов идут на "Милее котиков", — подсчитывает Евгений. — Но высок спрос и на другие розыгрыши. Например, от Роскомнадзора. Просят, например, разыграть друга, чтобы он убрал какую-то информацию из социальных сетей.

Многие розыгрыши носят воспитательный характер. Был случай, когда жена заметила, что муж часто стал приходить с работы подвыпившим. Узнала, что рядом с ним сидит коллега, который любит выпить коньячку прямо на рабочем месте. Само собой в отсутствие начальства. И заодно предлагает соседу. Чтобы решить проблему пьянства на работе, было достаточно одного звонка от "начальства". Пранкер-"начальник" предупредил о грядущем сокращении штата и, между прочим, подметил, что всё знает про коньяк в тумбочке рабочего стола.

И всё же работа современного пранкера куда более серьёзна, чем кажется на первый взгляд. С помощью телефонных звонков можно не только высмеивать недругов и делать оригинальные подарки возлюбленным, но и решать самые серьёзные проблемы бизнеса и политики.

Тревожный звонок

Ещё несколько лет назад трудно было представить, что пранкеры могут получать не меньше конфиденциальной информации, чем частные детективы.

— Сначала заказов от руководителей и предпринимателей у меня практически не было, — рассказывает Евгений. — В этом году число обращений с просьбой выяснить ту или иную информацию для бизнеса выросло в разы. Вот сейчас у меня в очереди на исполнение шесть звонков, из них один — деловой. Нужно решить проблему коррупции в гараже грузового транспорта. Там начальник тайком сливает бензин — все знают, но никак не могут доказать. Конечно, решение деловых вопросов стоит дороже — от 20 тыс. рублей. Но руководителю проще заплатить 20 тыс. сейчас, чем затем потерять 200.

Всё чаще пранки из розыгрыша превращаются в настоящее расследование. Высший пилотаж, когда жертва сама звонит пранкеру. И здесь нужно всё устроить таким образом, чтобы ей в руки попался нужный телефон.

Например, этим летом к Евгению обратился руководитель крупной торговой фирмы. У него возникли сомнения в добросовестной работе одного из менеджеров по продажам. Директор компании сделал так, что телефон пранкера попал к менеджеру под видом телефона клиента. И, действительно, выяснилось: сотрудник обманывает фирму — работает на конкурентов.

Самые дорогие пранки – это как раз расследования. Сложные заказы стоят более 60 тыс. рублей. Бизнесмены заказывают "развод" конкурентов, поиск недобросовестных сотрудников, помощь в заключении выгодных контрактов.

— Это достаточно скромные расценки, — считает Юний Давыдов. — Думаю, что верхний предел цен на услуги пранкеров должен формироваться по той же схеме, что и у частных детективов. Ведь детектив может найти информацию, которая позволит клиенту получить очень серьёзный доход. И вознаграждение зависит от размера той выгоды, которую получит заказчик.

По словам Давыдова, то же самое могут делать и пранкеры. И если результат их работы позволяет клиенту получить хороший доход, то и их гонорар может составлять сотни тысяч и даже миллионы рублей. Кстати, Евгений Вольнов в некоторых случаях уже берёт с клиента плату не только за "разводящий" звонок, но и процент от полученной выгоды. Например, иной раз пранкерам удаётся то, что не удавалось коллекторам, — вернуть долг.

— В этом случае моё вознаграждение составляет примерно 20% от суммы долга, — добавляет Евгений. — Если, конечно, деньги удаётся вернуть. А удаётся довольно часто.

От 60 тыс. и выше может стоить и "развод" политиков. По крайней мере, именно столько Евгению заплатил заказчик, который попросил проверить на лояльность своего однопартийца. После проверки человека из партии исключили.

— Надо чётко разграничивать коммерческий и социальный пранк, — отмечает Юний Давыдов. — Розыгрыши политиков — это как раз яркий пример социального пранка. И за ним большое будущее. Думаю, что это и есть новая журналистика. Пранкеры дают обществу информацию, которую нельзя получить официальным путём. В результате разоблачения пранкеров многие чиновники потеряли свои посты, многие не стали депутатами Госдумы. Открытым остаётся лишь извечный вопрос: можно ли использовать провокацию как доказательство? Но это уже философия.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!