Сколько заработает муха Клинтон
В продаже в США уже появились футболки с прикольными надписями в духе "Я голосую за муху" или "Даже муха учуяла запах Клинтон". О том, как бизнесмены за считаные часы превратили новый интернет-мем в средство заработка и насколько это выгодно, — в исследовании Лайфа.
Коллаж: © L!FE. Кадр видео Second Presidential Debate - Hillary Clinton fly on forehead face - Clinton vs. Donald Trump. Скриншот © L!FE
Вчерашние теледебаты двух претендентов на кресло президента Штатов оказались куда интереснее первых. Хотя бы потому, что мир узнал новые подробности о закулисной жизни экс-президента США Билла Клинтона, а сторонники его жены Хиллари добавили в копилку аргументов против Трампа очередную порцию его сексистских "воспоминаний".
Но настоящим героем воскресных дебатов стал совсем другой персонаж. Вместо уже успевших порядком поднадоесть политиков-популистов на первый план вышла муха, севшая во время выступления Хиллари Клинтон на её левую бровь. Политик решила "сохранить лицо" и делала вид, что никакой мухи на лице нет.
Watch out! Last time a fly did this Samara crawled through a TV. #thering pic.twitter.com/7Bp43JXVJE
— Jim Albaugh (@Packitz) 10 P>P:QQP1Q Q 2016 P3.
Насекомое с лёту стало звездой соцсетей. Уже к утру понедельника в "Твиттере" у мухи появился свой аккаунт. Его владелец писал, что "не поддерживает ни одного из кандидатов", а "в политике дольше, чем Трамп".
Появилась масса мемов, шуток, и многие из них, как узнал Лайф, предприимчивые американцы сразу монетизировали. Как это обычно и бывает, первыми пошли "в народ" футболки с шутливыми надписями от вполне безобидной "Я голосую за муху" до издевательской "Даже муха учуяла дерьмо Клинтон". Стоимость такого "мерча" начиналась от $19 и доходила до $45. На момент публикации в двух популярных онлайн-магазинах — Ebay и Amazon — продавалось не больше десятка подобных лотов.
Тему подхватили не только вполне обычные "принтёры", особо не заморачивающиеся над дизайном футболок, но и модные сайты для "хипстеров". К примеру, минималистичную майку с мелкой мухой посередине можно купить на сайте одного небольшого онлайн-магазина за $30.
$20 тысяч за неделю
Такому высокому ажиотажу муха, вероятно, обязана накалу страстей, разразившемуся накануне финальных дебатов между кандидатами, говорит аналитик американского брендингового агентства Park&Co Чесси Ланкастер:
— Перед экранами сидели миллионы американцев, только представьте, сколько это потенциальных покупателей?! Я думаю, муха принесёт немало денег своим создателям. По опыту прошлых хороших и не очень примеров, случавшихся с моими клиентами, могу прикинуть, что общий заработок за первую неделю может достигнуть $10—20 тысяч, что уже неплохо.
Затем популярность "мухи Хиллари" будет спадать, и продажи уже к концу месяца могут сократиться до 30 штук в неделю, считает аналитик.
— Это пример типичного "фана", а они долго, как правило, не живут, — соглашается директор консалтинговой компании "Дымшиц и партнёры" Михаил Дымшиц. — Если на замену этому приколу придёт новый, то его забудут ещё быстрее. Судьба этой мухи зависит и от хода предвыборной кампании: если будет выигрывать Трамп, то муху вспомнят снова. Если кратко: приколу, как и бренду, нужна поддержка, если её нет, он затухнет.
Впрочем, пока муха вряд ли может похвастаться такой же популярностью, как Клинтон и Трамп. Среди опрошенных Лайфом жителей нескольких штатов (Мэн, Аризона, Северная Каролина и Калифорния) только один из пяти слышал об этой мухе.
— Но идея сама по себе прикольная, я бы купил, — говорит шеф-повар из Тулсы (Аризона) Джо Кёрри. — Зная этих двоих, могу предположить, что своими высказываниями они уже сделали миллионы рекламных долларов для развлекательных сайтов и вряд ли на этом остановятся.
До России прикол с мухой доберётся едва ли, считают собеседники Лайфа: он скорее локальный, оценить эту майку по достоинству у нас смогут единицы, тогда как в США число тех, кто "в курсе", может достигать миллионов, замечает Ланкастер.
Истории успехов
Нашедших большой отклик у потребителя приколов не так много, как кажется на первый взгляд. Большая часть маек у продавцов "приколов" — это различные цитаты из фильмов или мультфильмов и просто шутки на разные темы. По оценкам Ланкастер из Park&Co, этот рынок ежегодно может достигать порядка $300 тысяч только на территории США и примерно $1,5 миллиона среди всех стран мира.
Российские событийные приколы, как правило, берут начало от слов политиков и звёзд шоу-бизнеса. Изречение премьер-министра Дмитрия Медведева "Денег нет! Но вы держитесь" — пока самый свежий из всех приколов, нашедших своё воплощение в футболках и другой атрибутике. Кроме него, к примеру, своё место на футболках завоевал образ "вежливых людей". Но, правда, лишь на время.
Как таковых провалов на рынке почти на найдёшь: СМИ редко муссируют эту тему, поэтому узнать о провалившемся меме аналитикам сложно, говорит Ланкастер.
— Могу сказать, что я ни разу ни на ком не встречала футболки, обыгрывающей ту же Хиллари или Трампа, хотя их высказывания часто становятся достоянием вечерних юмористических телешоу, — говорит собеседница.
Среди иностранных "приколов" не выжил никто, считает Ланкастер. Напротив, всемирную и, кажется, вечную популярность приобрели лейблы некоторых западных музыкальных групп, к примеру, "звёздочка" Red Hot Chilli Peppers, "язык" The Rolling Stones и стилизация под AC/DC.
— Благодаря постоянной поддержке за счёт группы эти лейблы оставались на пике популярности. Если на следующих дебатах на лицо Клинтон сядет оса, мимолётный прикол превратится в настоящий тренд, — считает Дымшиц.