Правительство защитило слабоалкогольные энергетики от "санкций"

Правительство защитило слабоалкогольные энергетики от "санкций"

7383

Фото: © Flickr/Robert Carboneau

В правительстве рассмотрели законопроект, в котором предлагалось резко ужесточить правила продажи слабоалкогольных энергетиков. В частности, увеличить возрастные ограничения с 18 до 21 года. Но участники обсуждения вступились за производителей тонизирующих напитков, и проект был отклонён.

С 1 мая 2015 года в Москве и Подмосковье запретили продажу слабоалкогольных энергетиков. К ним относятся напитки, в составе которых до 9% этилового спирта и тонизирующие компоненты. Например, кофеин. Кстати, на тот момент алкогольные энергетики уже были запрещены к продаже почти в 30 регионах. Эксперты с нетерпением ждали запрета на федеральном уровне.

Вскоре был разработан законопроект "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Инициаторы поправок в лице Анатолия Аксакова, Виктора Звагельского и других депутатов предлагали выделить слабоалкогольные тонизирующие напитки в самостоятельный объект правового регулирования и позволить регионам устанавливать собственные ограничения продаж.

— Слабоалкогольные напитки производятся со вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке, содержащей привлекательные для молодёжи наименования и символику, — поясняется в законопроекте.

Правительство отклонило законопроект, объясняя это тем, что ограничения на продажу алкогольных энергетиков есть и сейчас — с 23 часов до 8 утра. А вот повышение возрастных ограничений на продажу алкоголя до 21 года вообще противоречит Гражданскому кодексу РФ.

— Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста, — заключили в правительстве.

Кстати, в последнее время правительство уже неоднократно защищало права производителей тонизирующих напитков. Недавно отклонили законопроект, запрещающий рекламу безалкогольных энергетиков.

Тогда производители бодрящих напитков возмущались, что их фактически приравнивают к наркотикам и табаку. Правда, врачи и наркологи продолжают предупреждать: к энергетикам лучше относиться осторожно. Особенно к слабоалкогольным.

— В законопроекте правильно обращалось внимание на внешний вид упаковки, — поясняет врач-диетолог Игорь Андреев. — Эти напитки ни в коем случае не должны обладать яркими упаковками. Именно из-за слабоалкогольных энергетиков мы всё чаще сталкиваемся с проблемой детского алкоголизма. Не говоря уже о том, что состав продукта противоречив: кофеин тонизирует организм, а алкоголь расслабляет. Такое сочетание очень негативно влияет на подростковый организм. Добавлять возрастные ограничения действительно бессмысленно. Мы же понимаем, что подростки найдут возможность купить алкоголь. Но эти напитки хотя бы должны выглядеть неприметно. И на них должна быть информация про вред для здоровья. Как на упаковках с сигаретами.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!