Онлайн-торговцев спиртным будут закрывать "без суда и следствия"

Онлайн-торговцев спиртным будут закрывать "без суда и следствия"

18922

Фото: © EAST NEWS

В Минздраве поддержали законопроект, разрешающий досудебную блокировку сайтов, распространяющих информацию о розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции дистанционным образом. Это следует из письма министерства в аппарат правительства. Таким образом планируется перекрыть потенциальную лазейку для контрафакта.

Ещё летом чиновники обратили внимание на пищевые ароматизаторы, которые совершенно спокойно красовались на полках алкогольных отделов супермаркетов. При этом внешне они были почти идентичны бутылкам с горячительными напитками. Да и по составу мало от них отличались. Названия тоже говорят сами за себя. Самыми популярными ароматизаторами стали "Пшеничная", "Коньяк" и "Изабелла". Формально это добавки для выпечки, фактически — алкоголь, который можно купить без всяких ограничений.

Был риск, что совсем скоро ароматизаторы можно было бы приобрести и в Интернете. Сенаторы Сергей Рябухин и Виталий Шуба внесли на рассмотрение в правительство законопроект, который довольно жёстко регулирует самые сложные вопросы оборота алкоголя. В частности, предлагает ввести досудебную блокировку сайтов, распространяющих информацию о розничной продаже алкоголя в Сети. Ведь сейчас когда такой сайт заметят и закроют по решению суда, его хозяева попросту открывают новый. В правительстве законопроект поддержали, но с оговоркой.

— В целях принятия дополнительных мер по усилению государственного контроля за производством и оборотом спиртосодержащей пищевой продукции предлагаем внести досудебную блокировку сайтов, распространяющих информацию о розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции дистанционным способом, — гласит официальный отзыв правительства.

Этот документ согласовали и в Минздраве. Таким образом планируется закрыть потенциальную лазейку для контрафакта. Если блокировка будет распространяться только на алкоголь, то на сайтах можно будет легко заменить его спиртосодержащими ароматизаторами. И тогда уже владелец ресурса окажется совершенно чист перед законом.

— Конечно, блокировка сайтов нужна, — считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Сейчас пищевые ароматизаторы в Интернете не продают, но, безусловно, при определенном стечении обстоятельств они могли бы попасть и в Сеть. Вообще крепкие ароматизаторы появились в продаже примерно два года назад. Это был ответ на политику повышения цен на алкоголь. Как бы то ни было, но стране нужен алкогольный напиток крепостью 40 градусов и ценой от 50 до 100 рублей. У нас же рыночная экономка. Есть спрос, будет и предложение. Запрещать продажу в Интернете, конечно, нужно, но на практике полностью проблему контрафакта таким образом не решить. Исчезнут пищевые ароматизаторы, появится что-то другое. Люди всё равно будут искать доступные аналоги. Только надо учитывать, что ароматизаторы — продукт заводской и безопасный. Это не самая серьёзная проблема на рынке контрафакта. Но единственный способ полностью решить проблему контрафакта — это выпустить легальный дешевый алкоголь.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!