Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 ноября 2017, 15:32

Бузова sold, шоу-бизнес out

Светский журналист Алёна Жигалова о том, как живётся российской музыкальной индустрии после московского аншлага Ольги Бузовой.

Ольга Бузова. Фото: Руслан Рощупкин

Ольга Бузова. Фото: Руслан Рощупкин

Осеннюю Москву накрыла череда концертных премьер с неизменной пометкой — sold out. Картинку с этой расхожей фразой из лексикона западного шоубиза, означающей "все билеты проданы", артисты самозабвенно постят в своих "инстаграмах" с особой гордостью. Мериться размерами своих "солдаутов" не брезгует даже якобы далекий от шоубиза Оксимирон, однако в оппоненты выбирая себе при этом откровенно попсового Тимати. Стоит признать, что, когда дело касается сбора кассы, равными становятся все и не важно, кто ты, — звезда эстрады, шансона, "Дома-2" или антихайпа. Это и правда круто — собрать битковый аншлаг в "нерезиновой" в не самый стабильный экономический период.

Ольга Бузова в "Известия-холле". Фото: Руслан Рощупкин

Ольга Бузова в "Известия-холле". Фото: Руслан Рощупкин

Главная сенсация начала осеннего концертного сезона, богатого на премьеры, безусловно, непотопляемая Ольга Бузова. Когда смотришь на её красное, как тряпка для быка, платье и слышишь боевой клич "Мои люди всегда со мной!", адресованный то ли толпе фанатов у сцены, то ли верхушке поп-тусовки, понимаешь: Бузова — это надолго. И, судя по сумасшедшему ритму выпуска хитов, беспокоить своим существованием всех нас Ольга собирается ещё не год, и не два. Здесь любые смешки, издевательства или публичные оскорбления в её адрес потонут в многотысячном хоре у сцены, скандирующем её имя. Особая примета бузовского "солдаута" — зловеще пустой вип над сценой "Известия-холла", где, по идее, Ольге должен был рукоплескать Иосиф Пригожин, написавший за неделю до концерта "вы как хотите, а я иду к Оле", а Филипп Киркоров с Яной Рудковской — выполнять известные всем танцевальные движения под "Мало половин". Зря что ли у первого Бузова сидела на коленках в Сочи на фестивале "Новая волна", а для второй снималась в клипах её подопечных — группы "Градусы"? Но нет, для тусовки, со скрипом принявшей факт безусловной популярности Бузовой, посещать её концерты — по-прежнему не комильфо, покуда со сцены гремит фонограмма, а сама певица иногда забывает подносить к губам микрофон. Однако никаких сомнений нет — Оля уже сделала выводы и пойдёт на всё, чтобы к следующему своему сольнику в Москве выдать вокализы всем назло, даже если для этого придётся перенести дорогостоящую экспериментальную операцию по пересадке голосовых связок. Главное, что ей не нужно ни пересаживать, ни трансплантировать — это народная любовь, с которой уже ничего не поделать.

Дима Билан в Crocus city hall. Фото: Пресс-служба

Дима Билан в Crocus city hall. Фото: Пресс-служба

Тяжёлые размышления о смысле существования российской музыкальной индустрии в эпоху Ольги Бузовой, пожалуй, смогло развеять шоу Димы Билана "Неделимые. Опять 35". Sold out, случившийся в столичном "Крокус сити холле", был хоть и ожидаем, но всё-таки удивителен. В отчёте о продажах билетов, который молча предъявляла на все слёзные просьбы хоть как-то "вписаться" в вип-партер, Яны Рудковской чёрным по-белому значилось: "Продано 7350 билетов, остаток — 0". Поэтому сотрясавший стены зала новый боевик Билана "Держи-держи" посчастливилось услышать лишь тем, кто честно купил билеты на шоу. Больше всего хвалили режиссёра — Алексея Голубева, выстроившего хронологию номеров и декораций так, что отбежать из зала было опасно даже на пять минут в туалет — того и гляди пропустишь что-то эффектное: будь то появление Сергея Лазарева в виде лазерной проекции ради полноценного исполнения их с Биланом дуэта "Прости меня", зрелищная панорама из тысяч светящихся браслетов, меняющих цвет, которые раздали каждому зрителю, или легендарный "евровидийный" прыжок, воспроизведённый певцом в точности, как и десять лет назад. Sold out Билана образца осени 2017 года всё-таки дарит призрачную надежду, что в российском шоу-бизнесе, который очевидно пребывает в ауте от аншлагов поющих звёзд реалити-шоу, ещё стремятся к мировым стандартам.

MANIZHA в Колонном зале Дома союзов. Фото: Руслан Рощупкин

MANIZHA в Колонном зале Дома союзов. Фото: Руслан Рощупкин

Этой осенью неожиданный приток свежей крови в шоубизе вылился и в весьма неожиданные "солдауты". Так, крепкий аншлаг в Колонном зале Дома союзов (!) внезапно собрала новая модная певица Manizha. Прийти и живьём услышать фирменный саунд певицы с восточным колоритом народу не помешала необычная локация с полностью стоячим партером, откуда были вынесены все стулья, которые, казалось, никто не сдвигал с места в здании со времён съездов КПСС. Суровый дух истории хоть и витал где-то между титаническими многоэтажными люстрами, сама артистка от этого ловила кайф — девушка явно любит всё не стандартное. Тем временем вся её команда в лице мамы Нади и новой амбициозной продюсерской компании MS Production (бывшей команды Григория Лепса. — Прим. ред.) за кулисами практически плакала от радости. "Солдаута" здесь никто не ожидал, ведь по соседству всё тот же "Известия-холл", где уставший после рабочего дня офисный люд танцует под более известных и понятных сердцу Ёлку и "Бурито". Однако после лайва Манижи в Колонном зале похоже наконец-то повеяло зарождением новой большой музыкальной величины, дефицит которых, увы, стал досадной приметой времени.

ALEKSEEV в "Известия-холле". Фото: Руслан Рощупкин

ALEKSEEV в "Известия-холле". Фото: Руслан Рощупкин

Не дремлет и украинский музыкальный десант, то и дело высаживающийся на территории российской музыкальной индустрии. Вслед за давно взорвавшим танцполы Максом Барских в минувшие выходные в Москве сорвал аншлаг 24-летний киевлянин Никита Алексеев, чьё "Пьяное солнце" звучало отовсюду весь прошлый год. Правда, само шоу ALEKSEEV также едва не сорвали — за несколько минут до начала из-за анонимного звонка концертный зал эвакуировали. Когда же, не найдя на площадке никаких подозрительных предметов, зрителей пригласили обратно — их глазу предстала довольно скромная сцена, главным украшением которой стали живые музыканты и гигантский лазерный экран. Одетый в классические чёрные рубашку и брюки юноша отпел полуторачасовой живой сет, приятно удивив хорошим вкусом и чувством меры во всём. Его живой голос звучал ровно так же, как на треках в iTunes, а на самой сцене не наблюдалось ни фейерверков, ни полётов. Зато девушки в первых рядах визжали ничуть не меньше, чем в приснопамятные времена на сольниках совсем юных Билана и Лазарева. Следует признать, что "солдаут" сладкоголосого брюнета — не что иное, как отчаянная тоска девичьей аудитории по новым секс-символам, которую вовремя просчитали в той же компании MS Production, выступившей организаторами концерта молодого таланта.

Как будет дальше жить отечественный шоубиз, покажет время: впереди громкие весенние премьеры новых концертных программ его "тяжёлой артиллерии" — Сергея Лазарева, Светланы Лободы, Николая Баскова. И, как бы ни было странно это признавать, всем им после "солдаута" Бузовой, предстоит задача не из лёгких.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar