Японские пенсионеры из сельских районов будут передвигаться на кибермаршрутках
Если тесты окажутся успешными, самоуправляемые робошаттлы будут с комфортом доставлять пожилых пассажиров из перехватывающих хабов в родные деревни, а также развозить их по больницам и банкам.
В сентябре на рисовых полях близ посёлка Нисиката, как и везде в Японии, начинается страда. Во время уборки урожая местные дороги традиционно заполоняют комбайны, но в этом году здесь появились и не совсем обычные для этих мест транспортные средства. В сельских общинах Страны восходящего солнца дан старт эксперименту по использованию самоуправляемых микроавтобусов.
Нисиката расположена в 115 км от Токио. Население посёлка стремительно стареет и сокращается, поэтому автотранспортным предприятиям и службам такси невыгодно здесь работать. По этой же причине здесь попросту не хватает квалифицированных водителей.
Такие мегаполисы, как Париж и Сингапур, уже давно экспериментируют с автономным общественным транспортом, но в сельских районах Японии эта услуга может оказаться ещё более востребованной. Если испытания, стартовавшие в сентябре, окажутся успешными, проект будет реализован властями к 2020 году.
Шестиместные робошаттлы производства компании DeNA Co будут базироваться в специальных перехватывающих хабах, расположенных в местах отдыха на скоростных шоссе. Здесь пассажиры междугородного транспорта смогут пересесть в беспилотные микроавтобусы и продолжить свой путь в родную деревню. Кибермаршрутки также отвезут желающих в магазин, больницу или банк.
Помимо всего прочего, испытания позволят определить, отвечает ли новый транспорт требованиям безопасности. Скорость шаттлов пока ограничена величиной 10 км/ч, но местные пенсионеры, принимающие участие в тестах, уже заявили, что хотели бы передвигаться как минимум в два с половиной раза быстрее.