Энтузиаст собирается разогнать до 200 км/ч суперлодку, построенную в 1937 году

Энтузиаст собирается разогнать до 200 км/ч суперлодку, построенную в 1937 году

7848
Быстроходная лодка Bluebird K3, в прошлом побившая три рекорда скорости на воде, снова в строю. Легендарную посудину с 1990-х годов восстанавливали в заброшенном сарае. Недавно прошли первые тесты возрождённой "Синей птицы".

Поклонники быстроходных лодок считают глиссер Bluebird K3 культовой посудиной. Британский журналист, инженер и гонщик Малькольм Кэмпбелл в первой половине XX века установил на нём три мировых рекорда скорости на воде, прервав американскую гегемонию. Впоследствии лодку поставили на якорь, но энтузиаст Карл Фоулкс-Халбард восстановил её в первозданном виде, потратив на это более двадцати лет своей жизни.

Первый рекорд "Синей птицы" был зафиксирован 1 сентября 1937 года в водах озера Лаго-Маджоре, расположенного на границе Италии и Швейцарии. Кэмпбелл разогнал глиссер до 203,29 км/ч, тем самым превзойдя достижение американца Гарфилда Вудса, который пятью годами ранее на своей лодке достиг отметки в 200,94 км/ч.

Заданную самим собой планку Кэмпбелл преодолел уже на следующий день — стрелка спидометра добралась до невероятных для того времени 207,6 км/ч. А 17 августа 1938 года на швейцарском озере Халвил Bluebird K3 продемонстрировал свой лучший результат — 210,67 км/ч. Через год на озере Конистон-Уотер в Англии Кэмпбелл на усовершенствованном глиссере Bluebird K4 взял новую высоту — 226,91 км/ч.

Сын Кэмпбелла продолжил дело отца. Он установил семь рекордов скорости на воде и суше, но восьмая попытка стоила ему жизни. В 1967 году 45-летний Дональд Кэмпбелл получил смертельную травму, потерпев крушение на Bluebird K7.

"Это поистине исторический момент. Когда я вижу легендарный Bluebird, снова рассекающий водную гладь, у меня мурашки бегут по коже, — говорит автор проекта по реставрации оригинального глиссера Кэмпбелла мистер Фоулкс-Халбард. — Чтобы восстановить лодку, мы потратили уйму времени и сил, но оно того стоило".

Реставрационные работы проходили в бывшем курятнике на территории заброшенной усадьбы, где Фоулкс-Халбард устроил музей раритетной техники.

"Мой покойный отец приобрёл "Синюю птицу" у семьи Кэмпбеллов в 1988 году. Лодка была в ужасном состоянии, но все эти годы мы мечтали поставить её на воду, — вспоминает реставратор. — Нам удалось восстановить её практически в первозданном виде. Правда, наш K3 пока разгоняется только до 80 км/ч, но на следующих тестах мы планируем набрать 120 км/ч".

Презентацию своего проекта энтузиаст планирует устроить на Темзе. Эта идея пришла ему в голову после просмотра церемонии открытия лондонской олимпиады 2012 года, в ходе которой футболист Дэвид Бэкхем появился перед публикой на быстроходном катере. А уже в следующем году Фоулкс-Халбард намерен повторить рекорд Малькольма Кэмпбелла на озере Лаго-Маджоре.

На вопросы о том, во сколько обошлась реставрация, хозяин глиссера всегда отвечает одинаково: в него было вложено столько труда, что оценить реальную стоимость всех работ не представляется возможным. "Эта лодка бесценна", — произносит Фоулкс-Халбард с блаженной улыбкой на лице.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!