Почему "Пабличные игры" от "ВКонтакте" — совсем не "Дом-2"?

Почему "Пабличные игры" от "ВКонтакте" — совсем не "Дом-2"?

Коллаж © L!FE. Фото © VK/Пабличные игры

11813
9 октября в соцсети "ВКонтакте" стартовала трансляция реалити-шоу "Пабличные игры". Реакция людей, узнавших о проекте в день запуска, была крайне однородной: "Какой ужас и стыд: VK запустила свой "Дом-2".

На самом деле всё не так однозначно. Чтобы это понять, нужно абстрагироваться от стереотипов и вспомнить, что реалити-шоу бывают разными — их необязательно растягивать на 13 лет и превращать в однообразное шапито с дешёвыми клоунами.

"Пабличные игры" больше похожи не на "Дом-2", а на симбиоз "Последнего героя" и "Каникул в Мексике". Собственно, производством "Игр" занимаются как раз те компании (Divico и Mastiff), которые отвечали и за "Мексику".

Правила проекта "ВКонтакте" типичны для шоу такого формата. Есть 48 дней, 28 участников, один остров, 24 задания и 3 миллиона рублей для победителя. Любопытно, что 15 лет назад в "Последнем герое" вручали те же 3 миллиона рублей, причём триумфатору досталось около двух миллионов — 35% сожрал налог. Как будет здесь — непонятно, но надо признать: гонорар для чемпиона довольно скромный по меркам 2017 года.

***

Сначала кажется, что "Пабличные игры" могли бы выйти и по телевизору, а не в Интернете, но есть нюансы.

Во-первых, люди будут изгоняться с острова не только зрительским голосованием, но и с помощью нейросети: она определит самых пассивных участников и отправит их домой. Кто меньше времени провёл перед камерой, тот и лузер, — алгоритм очень прост и понятен.

Во-вторых, на острове порядка 100 камер и они должны вести трансляцию круглосуточно. Сейчас стрима нет, но, вероятно, режим 24х7 появится в ближайшие дни. В телевизоре такое невозможно — даже "Дом-2" получает меньше эфирного времени.

В-третьих, участникам разрешают материться (мат проскакивал даже в промо) и раздеваться. Опять же: натуралистичность по сравнению с тем же "Домом-2" (говорю о нём на основании YouTube-нарезок с трешем) зашкаливает. Скорее всего, самое интересное начнётся ближе к концу шоу, когда обитатели острова достанут друг друга и будут конфликтовать каждый день. Тогда будут и драки, и пощёчины, и слёзы, и другие прекрасные скандалы.

В-четвёртых, у всех резидентов острова есть массовая поддержка. Ребята представляют разные паблики соцсети "ВКонтакте" (MDK, "Корпорация зла", "Палата №6" и "Борщ" — по 7 человек от каждого), поэтому за них будут болеть поклонники этих сообществ.

И последнее: за счёт донатов зрители смогут увеличить призовой фонд. Предсказать итоговую сумму тяжело, но участники сами заинтересованы в том, чтобы вести себя максимально бодро и генерировать вирусный контент: чем больше мемов и хайлайтов разлетится по Сети по ходу "Пабличных игр", тем больше денег заберёт победитель, — всё честно.

Этому шоу действительно стоит дать шанс, потому что в России у него нет аналогов. Среди блогеров и других интернет-деятелей сейчас очень модно критиковать телевизор, но там подобные форматы традиционно собирают бешеный рейтинг. Значит, в Сети всё должно быть ещё круче — наверное, поэтому на кастинге и отобрали самых молодых, красивых и атлетичных ребят.

Например, один из самых ярких героев — Стефан Пай. Он скромно представляется сотрудником звукозаписывающей студии, но его бэкграунд гораздо шире: он снимался в порно (и откровенно об этом рассказывал), несколько раз светился на рэп-баттлах Slovo (обычно проигрывал), а ещё про него вспоминал Оксимирон на баттле с Гнойным. Да, это тот самый "ручной негр Стефан", за которого (в том числе) Мирон Фёдоров так яростно критиковал Slovo SPB.

Теперь пора поговорить о минусах.

Шоу получило очень средний промоушен: на момент старта в официальной группе "Пабличных игр", где и проходят все стримы, нет и 100 тысяч человек. Запись трансляции с первого дня тоже не работает — возможно, она вообще не сохранилась, потому что плеер отказывается запускаться.

Ещё один явный недостаток — мгновенный вылет четырёх участников. Нейросеть пнула под зад трёх парней и девушку, а в группе "Пабличных игр" у зрителей спросили: "Из-за кого расстроились больше всего?"

Расстраиваться там пока тупо не из-за кого: прошёл всего один вечер, как можно делать выводы на основании четырёх часов стрима? В этом плане организаторы явно поторопились избавляться от резидентов.

Да и в целом сообществу "Пабличных игр" не хватает контента с представлением участников. Есть только фотографии и грубо нарезанные минутные ролики про представителей каждого паблика — этого недостаточно, чтобы начать за кого-то искренне переживать.

Впрочем, шоу всё равно перспективное и резонансное: допустим, от "Пабличных игр" уже отказался Сбербанк, который изначально был упомянут в списке спонсоров. Выяснилось, что этот банк вообще не имеет отношения к шоу — его включили только из-за того, что между "ВКонтакте" и Сбером шли переговоры о сотрудничестве.

Так что "Пабличные игры" нужно воспринимать не как "Дом-2", а как смелый и дорогой проект, в котором Интернет может окончательно загасить телевизор. Или, наоборот, провалиться и подтвердить, что некоторые форматы актуальны только для ящика.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!