Регион

Уведомления отключены

17 февраля 2018, 08:30

В двух шагах от больницы. Почему врачи бросили пациента на асфальте?

Фото: © РИА Новости/Таисия Воронцова

Фото: © РИА Новости/Таисия Воронцова

Обычный московский зимний тротуар — немного льда, снега, реагентов. На картонке, укрытая несколькими куртками, лежит женщина. Лица её не видно, на голове капюшон. Над ней склонились несколько человек — это явно прохожие. Всё это можно увидеть на фото, которое опубликовал телеграм-канал Mash.

Как сообщается, эта женщина обратилась в городскую больницу № 4 с подозрением на перелом. Там ей в помощи отказали — якобы на тот момент в клинике не было врача-травматолога, который мог бы помочь. В результате женщина, лёжа на асфальте, 40 минут (!) ожидала приезда скорой помощи. В ста метрах от больницы, где ей могли бы оказать хотя бы первую помощь.

Историй, когда пациентов буквально выгоняют из больницы, где должны помогать, к сожалению, немало.

Фото: © Mash

Фото: © Mash

Например, недавно в Сочи медсёстры буквально выбросили пациента на улицу — вывезли за пределы медучреждения и оставили за гаражами. Это увидели сразу несколько прохожих, они потребовали у медработников как-то объяснить свои действия. Те в ответ заявили: "Заберите его себе. Он нам не нужен". Медсестёр уволили.

Летом 2016 года похожий случай произошёл в Казани. Молодой человек, проходя мимо городской больницы, увидел лежащего на земле мужчину — он был жив, в сознании, но задыхался и с трудом мог передвигаться. Прохожий постучался в двери больницы и попросил оказать больному помощь. На это медики предложили вызвать скорую. В результате больной на пороге клиники прождал скорую почти полчаса.

А в 2011 году на пороге Института хирургии имени Вишневского скончался один из руководителей регионального отделения партии "Справедливая Россия" Максим Головизнин. Политик приехал в Москву в командировку. Когда ему внезапно стало плохо, его сопровождающие решили обратиться в Институт им. Вишневского, потому что именно эта больница находилась в шаговой доступности. Но без вызова скорой сотрудники института мужчину принимать отказались.

Во всех этих случаях медики понесли ответственность за халатность, но осадок от подобных неприятных историй остаётся всегда — на месте таких пациентов может оказаться каждый.

Сейчас информацию о женщине, которую выставили из московской больницы на улицу, проверяют в Следственном комитете. Эксперты рассказали о том, почему такие случаи возможны и что делать в похожей ситуации.

Безответственность

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

— Это, безусловно, нарушение в грубой форме. И тут дело не в том, что такой пациент может доставить сложности. В конце концов, разве трудно вызвать скорую помощь и передать пациента коллегам, если на месте нет нужного специалиста? Нет, — сказал президент Лиги защитников прав пациентов Александр Саверский. — Слишком много тех, у кого просто нет чувства ответственности.

В московской больнице женщине отказали в помощи, сославшись на то, что нет травматолога. По словам юриста Константина Трапаидзе, больница как юридическое лицо может не принять пациента, если нет нужного специалиста или необходимого оборудования. Но это совершенно не оправдывает медиков — они в любом случае обязаны были сделать всё, что от них зависело, чтобы пациенту помочь.

— Если специалистов нет, но пришёл пациент с сильными болями, хотя бы из этических соображений нужно было сделать укол обезболивающего и вызвать скорую помощь, — сказал он. — Каждый врач даёт клятву Гиппократа и обязуется сделать всё, чтобы помочь больному. Любой врач проходит подготовку по оказанию экстренной медицинской помощи. Если в приёмном отделении больницы этого сделать не смогли, то тут уже встаёт вопрос о квалификации медиков.

Не было тяжёлого состояния

Подробностей о состоянии женщины, которая пришла в четвёртую больницу, пока нет. Эксперты предполагают, что в то время, когда она была в клинике, её состояние могло не вызывать тревоги. Возможно, поэтому врачи и не стали оказывать ей помощь оперативно.

Тем не менее по фотографии видно, что женщина не может встать с асфальта. На улице зима, и очевидно, что, если бы у больной были хотя бы какие-то силы, она бы смогла подняться. Вероятность того, что ей действительно было очень плохо, когда она обратилась в клинику, всё же велика.

Что делать

Фото: © РИА Новости/Георгий Зимарев

Фото: © РИА Новости/Георгий Зимарев

По словам экспертов, если медики действительно выставили больного человека из приёмного отделения, то правоохранительные органы могут возбудить уголовное дело.

Как рассказал Константин Трапаидзе, в таком случае действия медиков могут быть квалифицированы по двум статьям Уголовного кодекса: ст. 293 "Халатность" (до года тюрьмы) и ст. 125 "Оставление в опасности" (штраф и до года лишения свободы).

Кроме того, нужно проверить, почему скорая ехала так долго (целых 40 минут).

Специалисты объяснили, как поступать, если вам плохо и вас выгоняют из больницы. Во-первых, можно сразу же вызвать скорую и заодно полицию.

— Если ваше состояние ухудшается, а госпитализировать вас отказываются, можно набирать 02, — сказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. — Был случай, когда женщина привезла своего мужа в тяжёлом состоянии в приёмный покой, а его отказывались класть. Она вызвала полицию. И наряд полиции, пока пациента не госпитализировали, сидел в приёмном покое.

По словам Яна Власова, полицейским, чтобы разобраться в ситуации, не нужно медицинское образование.

— Полиция, когда приезжает, первым делом собирает документы, — сказал он. — От одних — письменное заявление о том, что им не оказывают помощь. От других — письменные показания, почему эта помощь не оказывается. И тогда всё встаёт на свои места. Медик, когда сам пишет причины отказа, начинает уже понимать, что лучше пациента всё же госпитализировать, потому что разобраться на ходу со многими состояниями бывает непросто. И госпитализация нужна хотя бы для того, чтобы поставить диагноз.

Юрист Трапаидзе считает, что в таком случае (конечно, когда пациент уже поправился) есть повод обратиться в прокуратуру.

— Кроме того, пациенту нужно жаловаться дежурному врачу, главврачу больницы, причём обязательно в письменном виде, — сказал Александр Саверский.

По словам Яна Власова, стоит обратиться и в страховую компанию. Страховщики обычно тщательно проверяют все эти факты и при первой же возможности штрафуют клиники за плохую работу.

В Минздраве, Департаменте здравоохранения Москвы и клинической больнице № 4 не смогли оперативно ответить на запросы Лайфа.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров