Почему Samsung до сих пор не догнала Apple

Почему Samsung до сих пор не догнала Apple

Фото: © shutterstock

12707
Корейская компания из года в год пытается стать главным производителем смартфонов на планете, но у неё это не получается — конкуренты из Купертино стабильно остаются впереди. Павел Городницкий объяснил, чего не хватает азиатскому бренду, чтобы сдвинуть Apple с трона.

23 августа Samsung представит фаблет Galaxy Note 8 — скучнейший девайс с 6,3-дюймовым экраном, процессором Qualcomm Snapdragon 835 и традиционным стилусом. Сюрпризов уже не осталось: Note 8 такой же, как Galaxy S8+, только ещё длиннее и ещё неудобнее. Гигантский аппарат сможет удивить только ценой — если верить инсайдам, которых уже неприлично много, в России за восьмой Note на старте попросят невероятные 70 тысяч рублей.

Чтобы сконцентрировать внимание покупателей на новинке, в Samsung организовали бонусную программу: те, кто оформит предзаказ, получат на выбор либо 360-градусную камеру, либо комплект из карты памяти (256 гигабайт) и беспроводной зарядки.

К сожалению, Galaxy Note 8 не поможет даже акция с подарками — про этот смартфон будут говорить ровно месяц, то есть до тех пор, пока Apple не выпустит свои гаджеты: iPhone 7s, iPhone 7s Plus и юбилейный iPhone. Их релиз неминуемо отодвинет Note даже не на второй, а на четвёртый план. Этот факт одновременно и печален, и логичен — корейцы сами виноваты в том, что до сих пор не разорвали iPhone.

Во-первых, Samsung сама боится выходить на передний план.

Давно известно, что последний квартал года (осень плюс декабрь) — самый жирный в плане выручки, потому что люди массово скупают подарки на Рождество и Новый год. Apple пользуется этой тенденцией и делает так, чтобы свежие айфоны поступали на прилавки ближе к зиме.

Samsung поступает иначе: основной флагман дебютирует в марте, а фаблет — в августе. Но девайсы S-линейки по умолчанию перспективнее, чем представители Note-серии. Значит, Samsung либо трусит конкурировать с Apple, либо чрезмерно верит в огромные смартфоны Note. В середине 2017 года уже поползли слухи о том, что Galaxy S9 подготовят к декабрю, но эта информация не подтвердилась — новый S-флагман презентуют лишь в начале следующего года. Следовательно, Apple опять украдёт у корейцев Рождество.

Вторая причина аутсайдерства Samsung — фирменная оболочка. Гордые азиаты считают, что раз они претендуют на мировую корону, то у них должен быть лаунчер собственной разработки. Проблема в том, что корейцы не умеют делать нормальный интерфейс. TouchWiz был совсем ужасным (пёстрым, глючным, нелогичным), но даже после отказа от этой оболочки ситуация осталась плачевной. Телефон работает заметно медленнее, чем может, звуки и анимации слишком мультяшные, а обновления системы с исправлением ошибок приходят непростительно редко.

Самое практичное решение — забить на понты, прийти в Google и обсудить возможность установки чистого Android. С тем железом, которое производит Samsung, смартфоны этой компании начнут летать с космической скоростью, да и апдейты ПО начнут прилетать значительно быстрее. Спрос тоже мгновенно вырастет — к примеру, Galaxy S4 Google Play Edition был крайне востребованным в гиковской среде. Жаль, что эксперимент в итоге загнулся.

Третий важный минус Samsung — ценообразование. Корейцы жутко перегибают со стартовыми ценами, это можно подтвердить даже на российском примере. В нашей стране все давно знают: сначала флагман Samsung стоит 55 тысяч, а через два-три месяца его легко можно найти за 40 тысяч в серых магазинах. Затем стоимость вообще летит вниз со скоростью банджи-джампера.

Получается, что в первые дни продаж топовые Galaxy никому не нужны. Потом их скупают со значительной скидкой, а дальше выходит iPhone, и про аппараты Samsung вновь забывают. Единственная возможность изменить эту тенденцию — сразу же поставить соблазнительный ценник в 45 тысяч, а потом медленно падать к отметке в 40 тысяч. Тут есть сразу три плюса:

1. Те, кто купит Galaxy сразу же после релиза, не будут выглядеть полными идиотами и не обозлятся на компанию, когда увидят, как стремительно дешевеют её смартфоны.

2. Galaxy сразу же будут выгодно смотреться на фоне iPhone, которые окажутся значительно дороже корейских флагманов.

3. Пользователи, которые сейчас выбирают флагманы Xiaomi и Huawei (30–35 тысяч), перестанут игнорировать девайсы Samsung — разрыв в цене уже не будет таким трагическим.

***

Увы, все остальные критические недостатки корейского гиганта объективно нельзя устранить в сжатые сроки.

У Apple есть экосистема, а у Samsung — нет.

Apple умеет внедрять вирусные фишки (голосовой ассистент, двойные камеры, сканер отпечатка пальца и так далее), а корейцы в этом плане бессильны.

У Apple имеется огромная база давних и преданных фанатов, а поклонники Samsung далеко не так лояльны и в любой момент готовы уйти к любому другому Android-вендору.

Зато Samsung не стыдится бюджетных смартфонов и потенциально может выпустить суперхит в этой категории, а у Apple такой возможности нет. Ещё один корейский козырь — сохранение 3,5-миллиметрового разъёма: практика показывает, что в Купертино рановато поставили на нём крест. Кроме того, азиатам проще экспериментировать с дизайном флагманов — Apple явно зациклилась на одном эллипсообразном шаблоне и не знает, в какую сторону двигаться.

Поэтому, если устранить очевидные просчёты, перечисленные выше, Samsung запросто может как минимум выйти на один уровень с Apple, а как максимум — узурпировать власть на мобильном рынке.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!