Huawei вынесла Apple. Как так вышло и что это значит?

Huawei вынесла Apple. Как так вышло и что это значит?

Фото: © Flickr/Kārlis Dambrāns, Apple Inc

33650
6 сентября аналитики из Counterpoint выложили шокирующий график. Если верить этим данным, то в июле 2017 года китайская Huawei продала больше смартфонов, чем Apple, и заняла второе место на рынке. Первое — с огромным отрывом — у Samsung.

Новость о том, что Huawei обогнала Apple, стала сенсацией во многом из-за того, что китайцы уже давно мечтали о победе над своим самым принципиальным соперником.

Ещё в 2013 году гендиректор Huawei Ричард Ю заявил, что Apple растеряла все инновации и совсем скоро перестанет доминировать на рынке. Затем, уже в ноябре 2016-го, тот же топ-менеджер обозначил цель: опередить американских конкурентов в течение двух лет. "Мы будем догонять их шаг за шагом, инновация за инновацией", — уверял Ричард.

Третий акт этой атаки случился в конце июля 2017 года, то есть чуть больше месяца назад. Гендиректор Huawei рассказал, что Huawei Mate 10 будет более совершенным смартфоном, чем любой iPhone. "Мы обойдём Apple за счёт производительности, большого экрана, быстрой зарядки, качественной камеры и других функций", — отчеканил Ю.

Если бы речь шла про смешанные единоборства, то такие реплики назвали бы трэштокингом. Задача трэштокинга — подавить оппонента и получить моральное преимущество. Правда, зачастую самые болтливые бойцы проигрывают решающие поединки. Последний пример — Конор Макгрегор, который как мог унижал Флойда Мейвезера, а потом получил от него по морде.

<p>Huawei Mate 9. Фото: © Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/andrikoolme/31913507353/" target="_blank">Andri Koolme</a></p>

Казалось, тот же сценарий ждёт и Huawei, потому что китайцы пока далеки от собственных инноваций. Например, три с половиной года назад они скопировали у Apple сканер отпечатка пальцев. Два года назад они откровенно украли у Apple экран, распознающий силу нажатия. А год назад китайцы беспардонно переняли идею с двойной камерой, как только появились слухи о том, что iPhone 7 получит такой модуль. Сразу же становится понятно, кто в этой гонке ведомый, а кто ведущий.

Но! Параллельно с банальным копипастом технологий Huawei сосредоточилась на маркетинге и менеджменте. Во-первых, эти китайцы сразу же задекларировали цель: быть в топе не только у себя в стране или в Азии, но и во всём мире. Да, ради этого пришлось разобраться с патентами, зато в перспективе Huawei ждут гигантские продажи.

Вторая причина похвалить китайцев — ценовая политика. Она не так ориентирована на демпинг, как у Xiaomi, но и не стремится в космос, как у OnePlus в последний год. Huawei продаёт смартфоны за адекватные, вменяемые деньги — особенно если вспомнить про линейку Honor, которую принято считать отдельным брендом.

<p>Фото: © Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/janitors/16103979223/" target="_blank">Kārlis Dambrāns</a></p>

Обратите внимание: десятку самых продаваемых смартфонов июля по-прежнему возглавляют айфоны (это логично), а представителей Huawei в ней элементарно не значится. Это не повод для грусти — скорее демонстрация того, что китайская стратегия имеет право на жизнь.

У Huawei куча отличных девайсов в ценовой категории от 15 до 30 тысяч рублей — среди них нет явного хита, но они все стабильно продаются. Отсюда и шикарный результат, позволяющий хвастаться победой над Apple.

Понятно, что в Купертино сразу же скажут о средней цене продукта (iPhone 7 гораздо дороже любой модели Huawei) и вспомнят про чистую прибыль, но эти оправдания волнуют только гиков. Обычные люди прочитают заголовок новости про график Counterpoint и сделают логичный вывод: "Ага, Apple уже настолько не та, что проигрывает даже китайцам. Приехали".

<p>Фото: © Apple Inc</p>

Для корпорации, чей успех (и вообще весь бизнес) строится преимущественно на маркетинге, такие заметки имеют очень серьёзные последствия.

Apple приучила, что не выпадает из топ-2 по количеству продаж и удерживает первое место по прибыли. Но из первой двойки американцев смачно выбил Huawei, а в рейтинге прибылей совсем близко к Apple подползла Samsung: прибыль корейцев во втором квартале выросла почти на 80% по сравнению со вторым кварталом в 2016 году.

Всё это должно навести менеджеров Apple на не самые приятные рассуждения. Скорее всего, компании придётся играть по правилам рынка и выпускать нечто бюджетное, чтобы хотя бы удержать позиции. Иначе первый же неудачный флагман надолго лишит Apple императорского трона на мобильном рынке.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!