Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
9 августа 2016, 10:30

Похороните это немедленно. Шесть IT-брендов, с которыми лучше не связываться

Если вы думали, что к 2016 году все производители научились делать качественные смартфоны, то вы ошибались. Лайф подготовил гид по брендам, которые застряли в прошлом и не заслуживают внимания покупателей.

Фото: © Flickr/Chris/David Erickson/Maurizio Pesce

Фото: © Flickr/Chris/David Erickson/Maurizio Pesce

Windows Mobile

В мае исследовательская компания Gartner привела ужасающую статистику: доля Windows на мировом рынке мобильных ОС упала в три с половиной раза по сравнению с первым кварталом 2015 года. Речь идёт о микроскопических показателях: было 2,5%, стало 0,7%.

Для Windows практически не выпускают новых приложений (разработчикам это невыгодно), а старые программы (даже самые популярные) получают апдейты раз в год. Самый характерный пример — Instagram: для пользователей Windows Phone он появился на три года позже, чем для владельцев смартфонов с другими системами. Кроме того, там не было функции загрузки видео: её добавили только в 2015 году, причём не в официальный клиент, а в сторонний — 6tag.

Ещё один грустный пример — рассылка обновлений. Anniversary Update для Windows 10 Mobile должен был выйти 3 августа, но компания объявила, что свежее ПО задерживается на несколько недель. Можно ли представить такое у Apple, где всё происходит день в день? Естественно, нет.

Самое странное в этой ситуации — поведение Microsoft. Компания из Редмонда, вероятно, свернёт продажи смартфонов в России и Украине, несмотря на то, что в СНГ сохраняется интерес к устройствам на Windows. Но, как выяснилось, россияне и украинцы чаще всего предпочитают бюджетные модели (главный хит — линейка Lumia 5xx), а Microsoft перестраивается на флагманы — доступных устройств больше не будет.

Кстати, первый флагман при новой политике уже вышел. HP Elite x3 получил топовые характеристики и защищённый от влаги корпус, но при цене в 50 тысяч рублей у него нет шансов составить конкуренцию iPhone и Android-гаджетам, потому что там есть покемоны, Prisma и другие модные программы, а на Windows можно развлекаться разве что в офисных редакторах.

Вывод очень печален: система от Microsoft годами пребывает в незавидном состоянии "вечно перспективной". Покупать смартфоны на Windows стоит только тем, кого устраивает примитивная функциональность: звонки, сообщения, камера, основные приложения, классическая почта. Для всех остальных придуманы iOS и Android, где возможностей объективно больше, а цена зачастую ниже.

Последнее слово о покойном: нет приложений, обновления ОС выходят с задержкой, возможно прекращение продаж в России.

Fly

Формально эту компанию можно считать английской, но ещё с начала нулевых все знают: Fly — это Китай. Опасность не в том, что смартфоны производят в Азии, а в том, что их пытаются сделать максимально дешёвыми в ущерб качеству. Чтобы понять главную проблему аппаратов Fly, достаточно посмотреть в графу "Оперативная память". Из каких-то соображений китайцы продолжают устанавливать 512 Мбайт ОЗУ в 2016 году. Для тех, кто не знает, поясним: с 3 или 4 Гбайт "оперативки" Android летает, с двумя гигабайтами — работает довольно шустро, с одним — сносно (хотя иногда — медленно и рывками), а с половиной гигабайта — никак.

Да, вы получите аппарат за 3—4 тысячи рублей, но у него не будет многозадачности: 512 Мбайт не способны держать приложения в фоне. Соответственно, вас ждут глюки, подтормаживания, перезагрузки и требования освободить память. Разобраться с этой бедой очень просто: ждать, пока Fly переведёт все смартфоны на 1 Гбайт ОЗУ (как минимум), а пока — обходить стороной гаджеты псевдобританского производителя.

Последнее слово о покойном: псевдоевропейский бренд, низкое качество устройств, плохая работа ОС из-за несбалансированной конфигурации смартфонов.

Wileyfox

В прошлом году Fly основала суббренд Wileyfox для продажи устройств среднего и флагманского уровня. Само собой, основное преимущество у них то же, что и у обычных аппаратов английско-китайской фирмы — цена. Модель Swift стоит 110 долларов, модель Storm — 180 долларов. Надо сказать, что в Wileyfox очень озаботились созданием правильной репутации для новых смартфонов: в Рунете тяжело найти негативный обзор об этих двух гаджетах. Напротив, авторы подчёркивают, что за скромные деньги Wileyfox предлагает полный спектр возможностей.

К сожалению, это не совсем правда. У Swift и Storm есть один важный минус — материал задней крышки. С первого прикосновения он кажется шершавым и даже немного приятным, но потом выясняются шокирующие подробности: эта поверхность магнитит грязь, а любая пылинка растирается по корпусу, словно сопли. Через пару недель использования на смартфоне возникают вечные "пигментные" пятна, которые не стереть обычной влажной салфеткой.

Помимо ужасной задней крышки, аппараты страдают от подлагиваний (спасибо CyanogenOS), размазанных снимков (мегапиксели ничего не значат — здесь дешёвая оптика) и тихого звука в наушниках (виновата, опять же, система — на чистом Android звук чуть лучше). Народная мудрость о скупом, который платит дважды, актуальна как никогда: лучше добавить пять тысяч рублей и взять аппарат другого бренда, чем покупать компромиссные китайские девайсы с самыми неприятными корпусами в истории.

Последнее слово о покойном: те же недостатки Fly, только из-за более высокой цены простить ужасные корпуса, плохую камеру и тихий звук уже не получается.

Yota Devices

Есть десятки причин не любить YotaPhone, но лишь две из них объективны и убийственны: 1) Смартфоны линейки YotaPhone поступают на рынок устаревшими. Так было и с первым (анонс — начало 2013 года, выход в продажу — конец 2013 года), и со вторым (анонс — начало 2014 года, выход в продажу — конец 2014 года) поколениями. Эта неспешность напрямую влияет на востребованность устройства: неудивительно, что оба гаджета провалились на рынке. А хуже всего то, что YotaPhone 3, по всей видимости, ждёт та же судьба: известно, что смартфон уже разрабатывается, но никаких сроков пока нет.

2) Второй экран так и не оправдал себя. У него один плюс — глазам действительно приятнее изучать текст, отображённый при помощи электронных чернил. Но минусов больше: во-первых, поломка станет фатальной (YotaPhone чинят далеко не везде), во-вторых, наличие дополнительного дисплея негативно влияет на цену девайса. Об экономии аккумулятора говорить не стоит: YotaPhone держит ненамного дольше, чем обычный смартфон с одним дисплеем.

 

Лучшая иллюстрация невостребованности вспомогательного экрана — поведение топовых брендов. Раз они не скопировали российскую идею, значит, она не так хороша. Об этом говорят и те люди, которые всё же приобрели YotaPhone: спустя неделю использования забываешь о втором экране и лишь иногда поглядываешь на него, чтобы уточнить время и узнать, сколько процентов зарядки осталось.

Заранее говорить о крахе YotaPhone 3 не стоит (дадим шанс Yota Devices), но сейчас вердикт однозначен: YotaPhone 2 нельзя покупать ни в коем случае, несмотря на скидки и акции, благодаря которым аппарат подешевел в два раза за два (по факту — почти за три) года — с 40 до 20 тысяч.

Последнее слово о покойном: неплохая отличительная черта (второй экран) и бодрый старт на выставках не спасли YotaPhone от ужасающего российского маркетинга и PR. Веры в YotaPhone 3 нет никакой.

Philips

Когда-то голландская компания делала неплохие смартфоны, среди её достижений, например, один из первых аппаратов с сенсорным экраном — Philips 755, который вышел задолго до первого iPhone. Затем последовало неизбежное после продажи бренда китайцам падение качества: новый хозяин марки, компания Sangfei, который год выпускает уродливые дешёвые устройства с единственным плюсом — долгим временем работы от аккумулятора.

Кроме того, у владельцев смартфонов две ключевые претензии к Philips-Sangfei. Первая — качество сборки (практически все телефоны жутко скрипят при малейшем сдавливании) и отсутствие обновлений системы. Если в 2012-м, когда все версии были почти одинаковыми, такой подход срабатывал, то сейчас нужно менять стратегию. Только вот Philips-Sangfei, кажется, в этом совсем не заинтересован.

Последнее слово о покойном: продать европейский бренд китайцам было плохой идеей.

BlackBerry

Десять лет назад у канадской корпорации была пятая часть всего мирового рынка мобильных устройств, но компанию убил iPhone, запустивший моду на сенсорные гаджеты. Сначала BlackBerry долго гнула свою линию и делала кнопочные телефоны со своей ОС, а потом, поняв, что рыночная доля стремительно падает, внезапно перешла на тачфоны с поддержкой Android-приложений. Было уже слишком поздно: время легендарной BlackBerry однозначно прошло.

Однако в России всё ещё продаются смартфоны канадского бренда. Они дороже, для них изначально меньше приложений, а некоторые программы запускаются с чёрными полосками из-за специфического форм-фактора (горизонтальный экран). Увы, даже BlackBerry Passport, который внешне выглядит очень стильно и современно, не лишён вышеперечисленных недостатков: его клавиатура неудобна (во-первых, узкая, во-вторых, без клавиши Shift), а квадратный дисплей не подходит для большинства приложений. 

Единственный козырь Passport — повышенный уровень безопасности, но с учётом шифрования во всех основных мессенджерах эта опция может быть полезной только для государственных структур или секретных корпораций, а не для обычных пользователей.

Последнее слово о покойном: ещё одна жертва iPhone и своей неповоротливости. Пребывает в состоянии клинической смерти уже не один год, однако живучесть компании вызывает уважение. Перед закапыванием приставим зеркало к лицу, вдруг задышит?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров