Операция "Полыхающий Samsung", или Топ-5 ИТ-некрологов

Операция "Полыхающий Samsung", или Топ-5 ИТ-некрологов

Фото: © Flickr/Peter Komarowski/Aaron Yoo

4995
ИТ-журналист и блогер Степан Зайцев — о том, как правильно избавиться от всех полимеров, если вы крупная ИТ-компания.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице

Не было гвоздя.

С. Маршак 

Никто не знает, что на самом деле послужило причиной массового воспламенения смартфонов Samsung Galaxy Note7 — понятно, что беда в самих аккумуляторах, а где именно там сэкономили и не до конца протестировали — пусть разбираются в Корее. Тем не менее финансовые потери компании уже оценили в 17 миллиардов долларов, но куда серьёзнее могут быть имиджевые потери. Благодаря шумихе в СМИ (приятно, что в ней есть и наш скромный вклад, хе-хе) сегодня каждая собака знает, что Samsung взрывается. Какая именно модель — никто запоминать не будет, просто обыватель при покупке очередного смартфона перестрахуется и купит технику другой фирмы, так, на всякий случай. Сама компания при этом тоже молчит как рыба, что в перспективе, в общем-то, не добавляет ей очков. Некоторые ведущие мобильные аналитики, конечно, говорят о том, что "скандал с Note7 для Samsung — это как слону дробина". Опустим вопрос о том, слоны ли сами аналитики, ещё вчера убеждавшие нас в том, что никакого прекращения продаж и вывода модели с рынка не будет, а вспомним причины "небольших неудач", из-за которых потом тонули крупнейшие компании.

С пожаром тесно связана кончина Ericsson: в 2000 году произошёл пожар на заводе электронных компонентов Philips в Нью-Мехико, который был единственным поставщиком для шведов. Пожар полностью уничтожил производственные линии, и Ericsson, тогда третьему по величине вендору в мире после Nokia и Motorola, стало просто не из чего выпускать телефоны. Пришлось срочно искать партнёров, и так в 2001 году появилось совместное предприятие Sony Ericsson, причём рыночная доля Sony до этого не превышала 1%. Рыночная доля Sony Ericsson тоже была втрое меньше, чем у "чистого" Ericsson, и большую часть своей истории компания была убыточной. В конце 2011 года шведы продали свою долю в СП японцам, и на этом история Ericsson как производителя абонентских устройств закончилась.

Motorola в 2004—2005 годах гремела на весь мир с суперуспешным телефоном RAZR, но, когда он всем надоел, не смогла придумать ничего столь же востребованного и выпускала непонятные линейки PEBL (обмылок), ROKR (вау-инновации в виде разъёма 3,5 мм), KRZR (узкий RAZR), RIZR (слайдеры), метаясь из стороны в сторону: ничего из этого не взлетело. И уже продавались первые поколения iPhone, когда Motorola всё ещё одновременно продавала смартфоны на собственной сборке Linux, на Symbian и на Windows Mobile — стилус для резистивного экрана в комплекте! Позднее Motorola частично перешла на Android, но было уже поздно: все знали, что ничего хорошего под маркой "чмото" быть не может, и с 2011 года представительство в России было, например, закрыто. Лишь в 2016 году марка снова вышла на рынок, но уже будучи проданной сначала компании Google, а потом Lenovo. Сейчас это просто ещё один китайский бренд с претензией на премиум для ностальгирующих фанатов. В основном американских.

На Windows, кстати, утонула и Nokia. Сначала, впрочем, компания благополучно закопала собственными руками линейку смартфонов на Symbian, выпустив катастрофически сырую N97, потом добив её несколько раз откладывавшейся N8. Потом была выпущена N9 на MeeGo, которую "убили" в момент анонса, заявив сразу, что это тупиковое направление, которое не получит развития, так что смартфон (очень, кстати, удачный для 2011 года) купили два с половиной гика. Это фактически было диверсией засланного казачка от Microsoft Стивена Элопа — вскоре после этого Nokia стала выпускать только смартфоны на мертворождённой ОС Windows Phone, потом была за три копейки продана Microsoft, а сама Microsoft тоже мучилась, мучилась, да и перепродала компанию дальше, и теперь в конце этого года мы увидим возрождённую из пепла Nokia, но уже с приличными аппаратами на базе Android. Очень ждём.

Ещё один в прошлом крупный игрок рынка смартфонов, компания Blackberry, погорела на попытке конкурировать с iPhone. Изначально она выпускала и выпускала себе кнопочные QWERTY-аппараты для офисных клерков и корпоратов с претензией на безопасность, но потом внезапно осознала, что смартфон должен быть сенсорным и мультимедийным. Так в 2008 году появилась линейка Storm, которую создавали в такой спешке, что обновления прошивки потом выходили чуть ли не каждую неделю и нормальной работы удавалось добиться на версиях, близких по номеру к сотой(!). А тем временем спрос на кнопочные аппараты всё угасал и угасал: смартфоны стали нужны не только клеркам, но и домохозяйкам, пенсионерам и пионерам, и не для того, чтобы писать на них романы, а чтобы постить фотографии еды в Instagram, который был изначально, кстати, доступен только для iPhone. Да и на больших ёмкостных тачскринах вводить текст многим (но не всем! Ничто не заменит аппаратную "клаву" с насечками. — Прим. ред.) оказалось проще и быстрее, чем тыкая в крошечные кнопуленьки. В результате конец оказался немного предсказуем: сначала, чтобы обеспечить свои смартфоны хоть каким-то софтом, Blackberry сделала виртуальную машину Android, а затем и вовсе окочурилась.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×