10 странных аксессуаров для телефонов, о которых мы забыли навсегда

10 странных аксессуаров для телефонов, о которых мы забыли навсегда

Фото: © Flickr/Fairphone

14160
10 лет назад ещё не вышел iPhone от Apple — главным производителем телефонов и смартфонов считалась финская компания Nokia. Аксессуары тоже были совсем другими — сейчас они выглядят ужасно старомодно, однако вспоминать о них без ностальгии просто невозможно. Лайф собрал коллекцию вещей из прошлого, которые были практически у всех владельцев телефонов того времени.

Шнурки на шею

Использовались в основном теми, кто лишь недавно приобёл мобильный телефон: тогда, в начале и середине нулевых, этот гаджет ещё был признаком статуса. Кроме того, шнурки массово вешали на школьников, чтобы те не потеряли драгоценный гаджет.

Ходили легенды, что в российских городах орудуют преступники, которые расстегивают куртки жертвам, хватаются за телефон и отрывают его вместе со шнурком, жестоко царапая шею. В реальности всё было гораздо скучнее. По вечерам воры катались в общественном транспорте, искали уснувших людей с мобильниками на шнурках и предельно аккуратно отсоединяли девайсы одним щелчком.

Кожаные чехлы

У телефонов не было сенсорных экранов, но их массово упаковывали в чёрные чехлы из дешёвой кожи. На каждом рынке имелась специальная стойка с чехлами для любой модели — от старого "Сименса" до новейшей "Моторолы. Если покупатель приносил совсем уж редкий гаджет, ему тут же подбирали чехол от похожего устройства и вручную (то есть ножом или шилом) адаптировали к другому корпусу.

 

Самые бережливые и аккуратные сначала покупали чехол с креплением на ремень, а потом шнурок на руку. Так минимизировались шансы потерять дорогой девайс.

Чехлы на пояс

Использовался в основном мужчинами старше 30 лет. Такие чехлы стоили дороже обычных и представляли собой небольшую сумочку с магнитной крышкой.

Плюс такого решения — телефон всегда лежал в безопасном месте без ключей, монет и других режущих предметов.

Минус — внешний вид: чехол либо болтался на поясе, либо заметно оттопыривал рубашку.

Сумочки для телефонов

Их покупали девушки, считавшие, что чем больше сумка для телефона, тем круче. В итоге дамы выбирали пушистые мохнатые мешочки, раза в три превышающие размеры устройства. Затем эта конструкция погружалась на дно большой сумки, и дозвониться до девушки было нереально: мягкая сумочка полностью поглощала вибрацию, а иногда и звук.

Купить мешочек для телефона можно было за любые деньги — от 30 до 2000 рублей. Альтернативный вариант — сшить самостоятельно.

Фирменные гарнитуры

Телефонов с 3,5-миллиметровыми разъёмами для наушников не существовало: было принято носить с собой мр3-плеер с маленьким монохромным экраном. Тем, кто предпочитал слушать музыку с мобильного, приходилось либо платить за гарнитуру (у каждого производителя свой вход), либо покупать переходники на 3,5-миллиметровые наушники.

Кажется, история циклична: такой же переходник появился в этом году в комплекте с iPhone 7 и iPhone 7 Plus.

Брелоки

Некоторые люди игнорировали шнурки, но не проходили мимо брелоков, которые крепились к тому же отверстию телефона. Брелоки были двух типов: либо здоровые и мохнатые, либо компактные и светящиеся. Мигание стартовало во время звонка или SMS — у школьников это вызывало натуральный экстаз.

Сейчас брелок уже не нужен: телефоны научились мигать вспышками.

 

 

Стилусы

Их давали в комплекте с каждым КПК (или коммуникатором, как их стали называть чуть позже). Основной недостаток стилусов был в том, что они отличались по размеру и часто терялись. Само собой, после утраты стилуса приходилось проходить квест, по очереди засовывая перья в отверстие и проверяя, хорошо ли они там сидят.

 

Сменные панельки

Телефон, у которого можно было за минуту поменять корпус, априори считался круче того, где все детали были приклеены или привинчены.

Панельками торговали на рынках, а для самых популярных моделей (вроде Nokia 6230i) существовало безумное количество модификаций корпусов. И все же квинтэссенцией любви к разнообразию был Nokia 3200: пользователь мог просто вырезать бумажку нужной формы и расцветки и подложить её под пластиковый каркас.

 

Усилители сигнала

Их можно было найти во всех вариациях: от наклеек до всё тех же брелоков. Реальной разницы в качестве связи никто не замечал, а продавцы оправдывали свое шарлатанство так: "Значит, оператор совсем плохо работает, обратитесь к нему". Консультанты оператора обычно констатировали, что покупатель выбросил деньги на ветер.

Поглотители излучения

Продавались в двух форм-факторах: либо как наклейка под аккумулятор, либо как чехол, который должен отводить излучение от лица пользователя. Вообще, в нулевые было немало мифов о влиянии телефонов на здоровье: считалось, что из-за ношения гаджета на поясе у мужчины падает качество спермы, а длительные разговоры по мобильному вызывают рак мозга. Последние исследования доказали, что это, мягко говоря, не совсем правда.

ИК-порты

Игры, картинки, рингтоны и видеоролики передавались в основном с телефона на телефон по ИК-порту. Motorola, к слову, игнорировала эту технологию и сразу применяла Bluetooth, поэтому владельцев RAZR считали несчастными людьми: они не могли скачать с чужого "сименса" модную полифонию из "Бумера".

Самым шикарным и полезным аксессуаром для фанатов контента был ИК-порт для компьютера. Он не требовал драйверов (в отличие от капризных кабелей) и передавал на телефон любые файлы. Главными минусами была скорость (одна песня — 15 минут у порта) и маленькое расстояние (сдвинул телефон локтем — загрузка исчезла).

Диски с играми

Приложения распространялись не через онлайн-магазины, в которые можно зайти прямо со смартфона, а через друзей, у которых есть быстрый интернет. Те, у кого такого интернета не было, шагали на рынок и приценивались к CD-дискам с названиями "Всё для Nokia" или "Всё для Samsung". Эти диски формировались небрежно, так что половина игр и приложений не запускалась, а четверть загружалась не на весь экран. Но жаловаться было некому: наоборот, каждая нормально установленная программа дарила искреннее счастье.

Самые консервативные пользователи поступали ещё проще: брали журналы с ТВ-программой, открывали последнюю страницу и отправляли SMS, приобретая монохромную картинку, примитивную игру или монофоническую мелодию (естественно, с мотивами из "Бригады" или "Жмурок"). Цены стартовали от одного доллара и заканчивались пятью, но спрос на цифровой контент действительно был: бизнес продавцов чёрно-белых картинок умер только на рубеже нулевых и десятых.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!