Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 января 2017, 09:30

Голос в моей голове: Обзор гарнитуры Sony Xperia Ear

Лайф протестировал "умную" гарнитуру Sony Xperia Ear, способную стать личным ассистентом и частью экосистемы "умного дома". Новинка может рассказать всё, что происходит в Интернете и в жизни пользователя, реагирует на движения головы и считывает голос владельца через кости черепа.

Фото: © L!FE/Голенищев Алексей

Фото: © L!FE/Голенищев Алексей

В феврале этого года на выставке в Барселоне компания Sony представила сразу несколько продуктов, относящихся к категории "умный дом": Xperia Ear, Xperia Eye, Xperia Projector и Xperia Agent. Компактная камера и проектор находятся пока на этапе прототипов. Цифровой помощник для дома уже доступен на японском рынке, он способен сообщать о погоде и планах и даже управлять бытовой техникой, например кофеваркой. А вот "умную" гарнитуру Sony Xperia Ear можно купить, она приехала в Россию, и мы её незамедлительно протестировали.

Что это?

Sony Xperia Ear — это типичная моногарнитура, цепляющаяся на одно ухо. Эту стартовую позицию важно принять, прежде чем начать оценивать девайс с весьма ограниченными ввиду форм-фактора базовыми возможностями.

Забавно, но зарядная станция для гарнитуры примерно в три раза больше самой гарнитуры, которая убирается в специальный слот под крышкой. Таким образом станция выполняет роль ещё и чехла, защищающего от потери очень миниатюрного устройства. Sony Xperia Ear действительно совсем легко смахнуть случайно со стола на пол.

Кроме гарнитуры и зарядной станции в комплекте мы нашли ещё и амбушюры трёх размеров и специальные силиконовые распорки, которые позволяют устройству надёжнее зафиксироваться в ушном канале. Впрочем, их можно не использовать, если и так нормально.

В частности, у меня фиксация гарнитуры в ухе не вызвала ни малейших затруднений: держался девайс надёжно, не выпадал, хотя поначалу такие опасения были. Особенно когда бежишь где-нибудь в метро. Или в тренажёрном зале на дорожке. Не было и ощущения дискомфорта от длительного ношения, что случается достаточно часто.

Зачем?

В принципе, как и у любой другой гарнитуры, у Xperia Ear предназначение одно — освободить пользователю руки, дав возможность общаться по телефону. Но в данном случае предполагается, что можно не только говорить по телефону, но и получать информацию о текстовых и иных сообщениях, электронной почте и мессенджерах. Кроме того, можно наговаривать ответы и отправлять их, не извлекая телефона из кармана. Мало? Гарнитура должна уведомлять о наиболее значимых активностях, новостях, событиях из календаря и прочем. Более того, можно выполнять поиск и прокладывать маршруты, задавая места назначения голосом, управлять воспроизведением музыки, она распознаёт движения головы — кивки и покачивания. Для этого используется технология машинного обучения Sony Deep Learning Solutions.

Как это работает?

Настраивается Xperia Ear, как и любая другая современная гарнитура — при помощи приложения, NFC и Bluetooth-соединения. Приложение Xperia Ear доступно только для смартфонов на Android, и это первый серьёзный недостаток девайса.

 

В приложении можно настроить работу с жестами и источники для сообщений, которые гарнитура будет зачитывать. Каждый раз, когда вы вставляете гарнитуру в ухо, приветливый голос будет обращаться к вам по имени, сообщать текущие дату и время и проговаривать те события, которые случились, пока вы были офлайн. Ну, например, спали.

При таком объёме голосовых задач встаёт вопрос, как же реализовано распознавание голоса? Что это — разработки Google или Apple? Google вообще был бы логичен, с учётом того, что поддерживаются только смартфоны на Android.

Но нет, в Sony пошли другим путём и использовали свою собственную систему распознавания голосовых команд, базирующуюся на разработках японского гиганта. Это же касается и технологии Text-to-Speech, но её-то уже доводилось встречать в смартфонах Xperia.

Другая интересная особенность — считывание голоса осуществляется при помощи технологии костной проводимости, когда микрофон не пишет звук, пробивающийся через уличные шумы и прочие помехи, а снимает его с костей черепа. Примерно так же это работает в некоторых специальных средствах связи, ну а самый популярный девайс, где это реализовано, — Google Glass. Благодаря этому подходу гарнитура Xperia Ear стала первой гарнитурой такого типа, которая не бесила меня тем, что собеседник при разговоре тебя практически не слышит из-за того, что микрофон расположен очень далеко от рта. Ну и не возникло особых проблем с тем, чтобы вводить команды.

Заряда батареи Xperia Ear хватает на рабочий день. Если же находиться в режиме постоянной активности, то есть говорить без умолку, то примерно на три часа без подзарядки. Заряжается девайс за 4–5 часов, т.е. вполне нормально поставить его на зарядку на ночь. Индикатор заряда батареи выводится в специальном приложении. Всё весьма наглядно.

Хорошо или плохо?

Смотря с чем сравнивать. Если говорить о гарнитурах такого типа в целом, то это, безусловно, самая прокачанная из них. И качество работы с голосом, что называется, на все деньги.

С чем получилось не очень хорошо, так это с управлением при помощи голоса. И здесь сыграло свою роль то, что это разработка компании, а не платформа Google. Интеграция со сторонними сервисами и сервисами Google, являющаяся нативной для Google Now, здесь работает по принципу "как смогли". Смогли не очень многое. В частности, мне очень не хватило возможностей по постановке задач в календарь "гугла". Получение уведомлений из СМС — это круто, равно как и дайджест новостей, который система тебе наговаривает, пока ты чистишь утром зубы. Опять же, есть масса людей, которым это не очень важно, ну а мне, работающему с новостями, — это жизненно необходимо.

Но из СМС я редко получаю содержательную информацию в последнее время — как правило, это только сообщения из банков об изменениях на счетах и спам. Основная коммуникация идёт через мессенджеры, а здесь поддерживается только WhatsApp, весьма популярные в нашей стране Facebook Messenger, Telegram и Viber пока в пролёте. А это существенно сокращает возможности по использованию.

Как сокращает возможности по использованию и поддержка только устройств на Android. Всё же сегодня кроссплатформенность можно считать уже практически стандартом.

Что в результате?

Вот и получается, что задумка у Sony Mobile чрезвычайно крутая. В какой-то момент начинаешь чувствовать себя персонажем сериала "Чёрное зеркало". Реализация на техническом уровне очень достойная. Но вот с интеграцией с другими сервисами пока сложно. И это не только проблема Sony, смею заметить. Практически все разработки в контексте "умного дома" упираются примерно в это же. Мало сделать крутой и толковый девайс. Неплохо бы ещё научить его "дружить" с окружающим миром и другими устройствами. Ну или с приложениями других разработчиков, как в данном случае. А вот с этим пока проблемы. Практически у всех.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar