"Дарю iPhone". Как звёзды зарабатывают миллионы, играя с подписчиками в "гивы"
Лайф разобрался, как работает новая интернет-игра в "гивы", приносящая звёздам "Инстаграма" солидные доходы.
"Друзья! Дорогие мои! Это что-то! Чувствую себя волшебницей и дарю сразу два подарка! А это значит, что новенький iPhone 7 и IPad точно достанутся именно тебе. Ведь подарка два, и шансов на победу гораздо больше", — настойчиво убеждает своих поклонников Ольга Бузова принять участие в инстаграм-игре, чтобы стать обладателем новенького гаджета. Необходимо всего-навсего подписаться на пару десятков аккаунтов и обладать уникальным везением, чтобы среди сотни тысяч претендентов победа досталась именно вам. Лайф выяснил, как устроен алгоритм так называемых гивов и кому это нужно.
Кто придумал "гивы" и зачем им это надо
Устраивает эту ярмарку щедрости группа спонсоров-блогеров, которые преследуют цель отщипнуть от многомиллионной аудитории знаменитостей пару десятков тысяч активных подписчиков. Для этого, к примеру, кооперируются 20 блогеров, которые пишут на разные темы: мода, дети, путешествия, еда, шопинг и т.д. Все они скидываются по 20 тысяч рублей, и этого им хватает, чтобы купить призовой iPhone 7 и оплатить рекламную публикацию в "инстаграме" Ольги Бузовой. По условиям розыгрыша, любой участвующий обязан подписаться на всех спонсоров. Таким образом за 20 тысяч рублей блогеры получают несколько десятков тысяч "живых" подписчиков. Разумеется, после розыгрыша часть пользователей описываются от спонсоров, но даже если 10–15 тысяч человек останутся с ним, то вложение можно считать успешным. Альтернативные методы накрутки подписчиков с помощью различных приложений стоят намного меньше — от двух-трёх тысяч рублей за десять тысяч подписчиков, но, как правило, это — боты, которые не проявляют никакой активности.