Гомосексуальная пара лидирует в конкурсе IKEA на лучшее семейное фото
Фото: © IKEA
Шведская компания IKEA проводит онлайн-голосование на лучшее семейное фото для обложки нового каталога. В лидеры выбились двое молодых ребят, которые сидят в обнимку. Отрыв от фото, на которых запечатлены традиционные семьи с мамами, папами и детьми, — десятикратный.
По условиям конкурса нужно прийти в любой торговый центр "Мега" до 23 октября и сфотографироваться в кухонном интерьере. Проголосовать можно на сайте ikea.com, авторизация происходит через социальные сети Facebook, "ВКонтакте" и "Одноклассники".
Так, пара обнимающихся парней набрала уже 5121 голос. А вот малыши на фотографиях почему-то не стимулируют интернет-пользователей нажимать на красное сердечко, чтобы оставить свой голос. Например, у пары в окружении четырёх детей сейчас 244 голоса.
На всё это уже обратили внимание в соцсетях. К примеру, в группе "Альянс гетеросексуалистов и ЛГБТ за равноправие" 1 октября был размещён пост "Поможем стать лицом с обложки каталога ИКЕА паре двух любящих ребят". "Давайте поддержим ребят, проголосовав за них, и проверим, насколько ИКЕА в России придерживается корпоративных ЛГБТ-френдли стандартов головной компании ИКЕА", — говорится в посте.
Возможно, дело в том, что за обычные семьи голосуют только знакомые и родственники, а за пару ребят — всё гей-сообщество России. Так считает и сексолог Борис Лордкипанидзе.
— Не склонен думать, что у нас в России такая мощная поддержка идеи гей-отношений, — сказал он. — Скорее всего, геи подключили к голосованию представителей своего сообщества. Для большинства людей сайт компании IKEA не представляет большого интереса. Немногие туда будут заходить, чтобы просто проголосовать. Не исключаю, что IKEA можно обвинить в пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних. Фото попадает под этот закон.
В пресс-службе IKEA удивились вопросу про фото.
— Почему вы считаете, что на снимке изображены геи? — сказали в пресс-службе. — Может быть, это два брата? Они своим поведением никак не выдают свою сексуальную ориентацию.
Там также отметили, что IKEA — "компания для всех".
— Мы не делаем различий между людьми по цвету кожи, вероисповеданию, возрасту, полу и сексуальной ориентации, — сказали в пресс-службе. — В нашем конкурсе мы постарались обеспечить равные и честные условия для всех участников. Фотография участвует в конкурсе на общих основаниях и прошла модерацию, поскольку не нарушает правил конкурса и действующего законодательства. В случае необходимости мы готовы организовать независимую экспертизу, и в случае признания данной фотографии пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений мы удалим её с сайта конкурса.
Ранее гейские фотографии IKEA уже вызывали резонанс. Так, в 2013 году из-за закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних IKEA исключила из российской версии журнала материал о паре лесбиянок из Великобритании. А в 2011 году в Италии компания опубликовала рекламу с изображением двух гомосексуалистов и подписью "Мы открыты для всех семей". Это вызвало критику со стороны правительства Италии.