Полтавоград: если бы Петербург возводили в наши дни
Стеклянный Эрмитаж, коэффициент полезного действия "Зенит-арены" и музеи неплатонической любви — как бы создавали Петербург наши современники.
Санкт-Петербургу исполняется 313 лет. Благодаря градозащитникам и ценителям первозданного вида Северной столицы мы видим город, возведённый Петром I, доработанный его женой и детьми, отшлифованный евроремонтом наших современников.Но что, если бы город возводили современники? Тогда был бы уже не евроремонт, а европроект, прямо как у царя-основателя. Посмотрим на этот градостроительный эксперимент."Я уехал в Петербург, а приехал в Ленинград" — не раз город менял своё имя на тренды эпох. А что если бы и сегодня было принято называть города с привязкой к именам их "правителей"?
Возьмём фамилии последних троих губернаторов и скомпилируем с Петербургом или Ленинградом — получаем довольно звучные и запоминающиеся названия: Яковоград, Матвиенкобург, Полтавоград.Петровское барокко, стиль Трезини — архитектор, которому царь всецело доверил воплощение своих планов. Праздничные постройки, влияние европейских форм: французского, немецкого, голландского и итальянского стилей.
Узнаваемые работы — Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Зимний дворец и множество других.
А как бы выглядел любимый как туристами, так и самими петербуржцами Эрмитаж в исполнении современных архитекторов?Возьмём за основу тех, чьи взгляды на строение зданий инновационнее. Например, архитектор Никита Явейн, спроектировавший, например, Ладожский вокзал и Академию танца Бориса Эйфмана.
Что касается первых зданий Петербурга, они были строгими, лаконичными, деревянными и одноэтажными. Пёстрой стрелой они выстраивались вдоль улиц и каналов.
Представим современные здания на их месте вдоль Университетской набережной. Ростральные колонны явно затерялись бы в этом нагромождении. А если ещё добавить городского фольклора от креативного творческого объединения "Митьки", то улицы города приобретут достаточно узнаваемые черты.
Можно вечно смотреть на три вещи: как течёт вода, горит огонь и строится "Зенит-арена". Почти десять лет ожиданий, мучений и шуток-прибауток. Сложно представить, если бы взялись за создание целого города.
Давайте посмотрим, что успел за семь лет Пётр I три века назад с теми технологиями, если их так можно назвать.
Исходя из производительности труда, начни они строить город 300 лет назад, как раз к 2016 году, возможно, и закончили бы. Хотя, кто знает, может, выглядело бы и так:
Первый публичный музей, открытый Петром I, — Кунсткамера. Но что бы он сказал, если бы наши современники предложили на этом месте поставить, например, готовых к размножению белок и барсуков в спаривающемся состоянии — выставку таксидермиста Павла Глазкова или вполне человеческие изъяснения в любви музея эротики?
Представим эти вариации на месте первого музея.