Дамский угодник: как любовница генерала Никандрова просила красивую жизнь
Следователи считают, что высокие финансовые запросы Анастасии Селивановой подтолкнули экс-главу СКР по Москве искать заработок на стороне.
До недавнего времени в одном из кабинетов Управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России в Техническом переулке работала миловидная крашеная блондинка. Её зовут Анастасия Селиванова. Она перебралась в Москву из родного Волгограда, где служила следователем в местном управлении СКР. Теперь Селиванова сидит в очередном декретном отпуске и время от времени навещает следователей ФСБ. К ней есть много вопросов: последние два года она была любовницей скандально известного генерала СКР Дениса Никандрова. Дама любила красивую жизнь — как полагают следователи, именно это и довело генерала до коррупции.
Служебный роман
Анастасия Селиванова попала в разработку оперативников Управления "М" ФСБ и Службы собственной безопасности СКР вскоре после задержания Дениса Никандрова. Тогда оперативники стали выяснять, кто из коллег или близких генерала мог знать о его делах или даже помогал ему. Когда дело дошло до личной жизни генерала, то выяснилось, что у него фактически две семьи: помимо 31-летней официальной супруги Ольги и их совместного ребёнка в Москве есть ещё любовница — Анастасия Селиванова. Лишь недавно, когда генерал стал обвиняемым и попал в СИЗО "Лефортово", его официальная супруга узнала о любовнице и развелась с ним.
Молодой следователь Денис Никандров перебрался в Москву из Волгограда в 2008 году. После серии успешных расследований в регионе его заметили в Главном следственном управлении Следственного комитета (СК) при тогда ещё Прокуратуре РФ.
Когда Никандров обжился в Москве, то перевёз из Волгограда и свою жену Ольгу. В 2011 году у них родилась дочь. Несмотря на наличие служебной квартиры в Москве, Никандровы предпочитали жить в своём загородном доме в Подмосковье.
Пока супруга занималась ребёнком и домом, Никандров делал карьеру. В апреле 2011 года указом тогдашнего президента России Дмитрия Медведева он был назначен старшим следователем по особо важным делам при председателе СКР Александре Бастрыкине. Это особый отряд элитных следователей СКР, состоящий из генералов. В мае 2015 года Никандров стал исполнять обязанности замначальника Главного следственного управления СКР по Москве, а 30 апреля 2016 года указом президента Владимира Путина он был официально назначен на эту должность.
Тихая семейная жизнь генерала дала трещину пару лет назад, когда судьба свела его с землячкой Анастасией. Они оба трудились в главке СКР в Техническом переулке и частенько пересекались по служебным делам. Никандров тогда занимался резонансными делами, а Анастасия работала в Управлении взаимодействия со средствами массовой информации СКР. Так начался их служебный роман. Примечательно, что супруга генерала Ольга и его любовница внешне очень похожи.
Весь мир к её ногам
— Никандров тщательно скрывал от коллег свои отношения с Селивановой, потому что очень трепетно относился к своему статусу и службе. Он боялся, что, если всплывёт информация о том, что при законной супруге у него есть любовница, это может навредить его карьере, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.
Новая пассия генерала была уже опытной женщиной: за её плечами было несколько браков. Её последним мужем был также коллега из СУ СКР по Волгограду, руководитель одного из подразделений. От него Селиванова родила сына.
Молодая женщина любила красивую жизнь, и генералу приходилось исполнять все её капризы.
— Селиванова требовала от Никандрова высокого уровня жизни. Ей нравились регулярные поездки за границу, шопинг в дорогих магазинах, — рассказал Лайфу человек, знающий обоих.
Официальная зарплата генерала явно не тянула на запросы подруги. Следователи считают, что именно это обстоятельство толкнуло Никандрова искать деньги на стороне, во всяких сомнительных делах.
За красивую жизнь приходится платить. В начале июля 2016 года замглавы столичного управления Следственного комитета генерал Денис Никандров был задержан в Москве по обвинению в коррупции. Суд поддержал ходатайство следствия, которое ведёт ФСБ, и отправил его под арест в столичное СИЗО "Лефортово". Теперь в Следственном комитете идёт проверка. Чекисты ищут сообщников генерала Никандрова среди следователей и сотрудников других подразделений СКР.
Оперативники ФСБ нагрянули с обысками домой к Селивановой. У спецслужб есть подозрения, что она не только знала о внеслужебных делах Никандрова, но и в чём-то ему помогала. Например, могла передавать информацию о ходе расследования уголовных дел в центральном аппарате СКР или была посредником в переговорах.
После задержания Никандрова его любовница решила переждать смутные времена дома.
— Такая сотрудница действительно работает в Следственном комитете, но в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребёнком, — рассказали Лайфу в СКР. — Селиванова пробыла в декрете полтора года, после чего вышла на работу. После задержания Никандрова она вновь попросилась в отпуск по уходу за ребёнком, написав заявление на три года.
Уже бывшая супруга Дениса Никандрова Ольга сейчас одна воспитывает их пятилетнюю дочь. Примечательно, что ей помогает родной брат Никандрова Виталий. Он также работает в одном из подразделений СКР.
Генерал Никандров попал под подозрение спецслужб почти год назад, когда чекисты стали разбираться в обстоятельствах перестрелки около столичного ресторана Elements 14 декабря 2015 года, в которой было убито два человека и ещё несколько ранено.
Тогда по горячим следам был задержан авторитет Андрей Кочуйков (по кличке Итальянец), который считается правой рукой одного из лидеров российских мафиози — Захария Калашова (Шакро Молодой). У чекистов появились предположения, что за этой историей стоял Шакро.
Узнав о задержании Итальянца, Шакро собрал $5 миллионов для его спасения. По данным ФСБ, криминальные генералы вышли на Никандрова. По версии следствия, генерал взялся помочь.
14 июня 2016 года именно с подачи Никандрова следователи по делу ресторана Elements не стали выходить в суд с ходатайством о продлении срока ареста для Итальянца, поэтому он вполне законно покинул "Матросскую Тишину". Около ворот его уже встречала группа "авторитетных" коллег на дорогих иномарках, однако насладиться свободой он не успел. Чекисты уже контролировали эту ситуацию. Итальянца задержали и в этот же день вновь арестовали по обвинению в вымогательстве, а генерал Никандров, который отдавал своим подчинённым распоряжение не выходить в суд с требованием о продлении ареста Итальянца, попал в разработку.
Оперативный пазл сложился только 12 июля, когда спецназ ФСБ нагрянул в дом к Шакро Молодому в Одинцовском районе Подмосковья. Его задержали в рамках уголовного дела о вымогательстве 8 млн рублей у хозяйки ресторана Elements и последующей перестрелке около заведения. Когда чекисты проверили несколько смартфонов Шакро, то они увидели в одном из них переписку в WhatsApp с его "решальщиком" Дмитрием Звонцевым.
Тот отчитывался перед Шакро о встречах, о проведённых действиях, о передаче денег, о подвижках. Там и было долгожданное сообщение с именем генерала: "С Никандровым встретились. Пообещал скоро всё решить".
12 июля был задержан и Звонцев. Он пошёл на сотрудничество со спецслужбами и рассказал, что получил от Шакро поручение вызволить Итальянца из СИЗО. На операцию было выделено $5 миллионов. Сначала Звонцев вышел на главу Службы собственной безопасности СКР Михаила Максименко и его зама Ламонова, а они уже — на Никандрова. Первый транш генералу составил $1 млн. Звонцева теперь взяли под усиленную охрану ФСБ как особо ценного свидетеля.