Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 мая 2016, 08:34

Качественное детство

ЮНИСЕФ назвала 20 стран, наиболее пригодных для воспитания детей. Список возглавила Дания. Именно там, как считают в международной организации, дети не ощущают разницу между собой, даже если росли в разных семьях и разных социальных группах. В лидерах также — Финляндия, Норвегия, Швейцария, Греция, Венгрия, Германия и Великобритания. Рейтинг составили на основе обеспеченности, здравоохранения, уровня образования и общей удовлетворённости жизнью среди детей из разных слоев общества. России в списке нет. Лайф разобрался – справедливо ли это.

Фото: © flickr.com

Фото: © flickr.com

Для нормального и благополучного развития ребёнка в первую очередь необходимо внимание, понимание и любовь взрослых, уверена семейный психотерапевт Марина Филоненко. Именно поэтому в России, как и в любой другой стране, попавшей в список, у ребёнка может быть счастливое детство. Ведь самое главное  это комфортная атмосфера в семье и дома, за которую отвечаете только вы, а не государство. 

Лайф: Какие критерии, помимо социальных, влияют на развитие и качество жизни ребёнка?

МФ: Обычно качество жизни ассоциируется с материальным достатком, карьерными устремлениями. Однако это мерило жизни взрослых, дети воспринимают мир и семейные отношения иначе. Для них качество жизни — это, прежде всего, состояние семейного климата, то есть внимание и заинтересованность родителей в развитии себя и ребёнка. Это ни в коем случае не подразумевает "одержимость" воспитанием ребёнка, так как даже полчаса качественного общения значительно полезнее, чем круглосуточная опека озабоченной матери. Родители, которые умеют создать ощущение безопасности внутри семьи, обеспечивают тем самым наиболее благоприятные условия для развития, которые могут перекрыть остальные недочёты. 

"Одёргивания и запреты способны снизить качество жизни ребёнка даже в самых благополучных семьях"

Также важнейший критерий — это ощущение важности ребёнка. Он должен ощущать себя неотъемлемой частью семьи. Например, когда ребёнок пристаёт, а вам нужно работать, можно его посадить рядом с собой и предложить поиграть в работу. Так он будет чувствовать себя значительно комфортнее, чем если отправить его смотреть мультики.

Лайф: Возможно ли нормальное полноценное развитие ребёнка в неблагополучной или неполной семье? 

МФ: Начнём с первой части вопроса. В неблагополучной семье ребёнок занимается, прежде всего, выживанием. Он занимает роль, которая не является детской. Поэтому он не проходит все необходимые стадии детского развития, и дальнейшая его жизнь будет выстроена на компенсации этих пробелов.

"Ребёнок может быть счастлив и благополучен и в неполной семье, но при условии, что он получает уровень любви, достаточный для того, чтобы чувствовать себя важным человеком как в семье, так и в своей собственной жизни, в социуме"

Лайф: А влияют ли отношения в семье на успеваемость ребёнка, его здоровье?

МФ: В благополучной и гармоничной семье ребёнок ходит в школу, прежде всего, для получения знаний. Внимательные родители готовят ребёнка к школе и рассказывают ему, для чего она нужна. Такой ребёнок не настроен на соревнования из-за оценки, которая является способом понять, хорошо ли усвоен материал, а не самоцелью. Вовлечённые родители будут разбираться, из-за чего у ребёнка возникают сложности, а не требовать оценок и похвалы учителей. Также и болезни ребёнка зачастую являются психосоматическим сигналом о неблагополучии в том или ином аспекте семейной жизни. 

*ЮНИСЕФ — Детский фонд ООН (англ. United Nations International Children's Emergency Fund)   

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров