Диана Шурыгина изнасиловала нас всех
Лайф публикует хронику работы отдела культуры за 7 марта 2017 года. В этот день вопрос о том, чтобы написать текст о причинах популярности Дианы Шурыгиной, встал в редакции особенно остро. Феномен есть, а текста нет.
Фото: © L!FE/Игорь Шиляев
Редактор сказал мне написать текст про Диану Шурыгину. Это логично — тема рвёт, у девочки пять эфиров на Первом, страница "ВКонтакте" с 175 тысячами подписчиков, есть даже канал на YouTube, за которым следит 316 тысяч человек, а статьи, которая бы объясняла, почему страна сошла с ума, нет.
Я не хочу писать про Диану Шурыгину. Это дело принципа. Во-первых, историю уже все обсудили, а во-вторых, любое упоминание имени Шурыгиной приносит ей дополнительную популярность, а следовательно, подписчиков и деньги. Я могу написать, что "Диана — молодец" или "Диана — не молодец", это не имеет значения. Каждая буква, которую я пишу, приносит Шурыгиной 10 рублей.
Значит, нужно написать текст, который был бы полезен читателям. Не пустые эмоции, а что-то содержательное. Мы стали думать, почему банальная история про бытовое изнасилование на вписке так задела соотечественников.
Диана Шурыгина мстит за изнасилование и теперь насилует нас через медиа
Теперь все мы — жертвы изнасилования. Каждый зритель "Пусть говорят", видеоблогер, сочиняющий шутливую песню, бабушка на лавочке, двачер или интернет-тролль. Нас поимели в уши и в глаза. И чем громче мы кричим, тем глубже Диана Шурыгина проникает в нас. Надо просто замолчать и переждать, чтобы насильница доделала своё дело и ушла. Колонка об этом могла бы быть написана, но мы посчитали, что надо пойти другим путём.
Фото: © L!FE/Игорь Шиляев
Диана Шурыгина подложила свинью всем будущим жертвам изнасилований
Шурыгина — девочка, которая кричит "волки". Теперь громкие истории про изнасилования будут называться "новая Шурыгина" или "Шурыгина-2". Относиться к ним будут соответственно — как к рождению очередной суперзвезды Интернета, а не как к проявлениям настоящего насилия.
Нет. Сплошное морализаторство. Скорее всего, дело вообще не в изнасиловании. Дело в том, как оно освещалось и как Диана распорядилась вниманием к себе.
Диана Шурыгина умеет пользоваться гаджетами и расчётливо идёт к успеху
Диана начала производить самый ценный в наш век информации ресурс — хайп. Нездоровый ажиотаж вокруг себя Диана не забывает не только подстёгивать новыми эфирами и стримами в Periscope, но и монетизировать, продавая фирменные ошейники-чокеры и рекламу в соцсетях.
Диане теперь никогда не понадобится ничего делать — к ней уже пришла слава, подписчики и зрители. Теперь она может просто рассказывать об обыденных событиях из своей жизни на камеру и не забывать подписывать рекламные контракты со спонсорами.
Нет, банально. Надо мыслить шире — если её смотрят, значит, она всем интересна. Значит, кто-то ассоциирует себя с ней, хочет быть похожим на неё. Вот, точно, Диана — герой!
Фото: © L!FE/Игорь Шиляев
Диана — тот герой, которого мы заслужили
2010-е — время героев, которые ничего не производят. Кумиры прошлого десятилетия хотя бы могли приложить к своей славе творчество: музыканты пели песни, актёры играли в кино, писатели и журналисты писали крутые тексты. А Диана просто говорит глупости и выглядит как девочка с задней парты классов, с которой все хотели спать, но домой её каждый день забирал лысый пэтэушник на "девятке". Это не герой новой эпохи, это позорище.
Это старпёрство и банальщина. Надо мыслить по-новому, например, подключить к обсуждению мемы.
Шурыгина — человек-мем
Шурыгина стала мемом — высшей формой жизни в современном культурном поле. Если ты мем, то тебе можно делать всё: петь, танцевать, ходить без одежды или играть в кино. Твоя деятельность всё равно не будет иметь никакого значения, пока с тобой появляются смешные картинки, а блогеры не обсуждают тебя в своих видеороликах.
Очень интересная идея, но мало деталей. Может быть, сделать что-нибудь попроще?
Секс-советы "Как не загреметь в тюрячку"
Чем глубже погружаешься в историю, тем больше начинают беспокоить детали. Почему из двух людей, занявшихся с Дианой сексом в роковую ночь, срок получил только первый? Может быть, второй парень умел в постели что-то необычное? Чему у него можно научиться?
Интересно, но пошло. Надо посмотреть на проблему в другом разрезе. Каком-то неожиданном.
Фото: © L!FE/Игорь Шиляев
Диана Шурыгина — лучший новый медиапроект в России
Диана Шурыгина — самое успешное в России новое медиа. Сейчас она захватила все главные информационные каналы: телевидение, Интернет, стримы и печать. Буквально через месяц-два, когда скандалы поулягутся, мы получим отечественную Ким Кардашьян, которая известна только габаритами задницы, порно-роликом и участием в реалити-шоу про свою семью.
Аналогия про Кардашьян заканчивается шуткой про то, что тогда Шурыгиной по достижении совершеннолетия придётся выйти замуж за Тимати как за единственный эквивалент Канье Уэста в России.
Неплохо, но как-то слишком много отсылок к западной поп-культуре. Надо что-то совершенно другое: интересное, шокирующее и вызывающее.
Если вы не прочитаете этот текст прямо сейчас...
Есть идея текста, который проверит популярность Дианы с помощью пари. Так и заявить с первых строк: если эта статья соберёт меньше 100 тысяч просмотров, я сбрею бороду. Или постригусь налысо. Или сделаю татуировку с Дианой на плече. Или и то, и другое и третье.
Мало ли что. Бриться я не хочу. Стричься тоже. Насчёт татуировок у меня есть идеи, с Дианой Шурыгиной не связанные никак.
Фото: © L!FE/Игорь Шиляев
Дорогая Диана, ищи работу уже сейчас
Колонка в формате открытого письма:
"Диана, ты молодец, правильно понимаешь, что делать и как расти к вершинам популярности. Но помни, что слава в наше время не вечна, а каждый громкий скандал со временем перекрывает другой. В конце, Диана, хочется процитировать рэпера Оксимирона: "Твой мир опереточный выцветет, деточка, как в лепрозории трупики".
Открытое письмо с цитатой из Оксимирона в конце — жуткая пошлятина и уровень паблика MDK.
Как мы не написали материал про Диану Шурыгину
Ни один из результатов выше нам не понравился: что-то слишком просто, что-то слишком умно, где-то упущена суть, а где-то мы реагируем лишь на маленькую часть большой истории. Опять же, про Диану не хочется ничего писать. И читать про неё тоже уже ничего не хочется. Дианы слишком много.
Остаётся только одно — сесть и написать этот текст вместо всех текстов про Диану Шурыгину.