Дневной информационный канал

10
То, что Янковский замечательный, выдающийся актер, в этом нет никакого сомнения.
М.АНДРЕЕВА: 15 часов 3 минуты. В студии Мария Андреева. 20 мая, среда. Сегодня говорим о самом главном – выдающийся советский и российский актер, ведущий актер театра «Ленком» Олег Иванович Янковский скончался сегодня рано утром в одной из московских клиник на 66-м году жизни. Янковский в течение длительного времени страдал раком поджелудочной железы. Болезнь артиста была обнаружена не так давно, но уже находилась в запущенной стадии. Церемония прощания с актером Олегом Янковским состоится в пятницу 22 мая в театре «Ленком», где он служил многие годы. Начало в 11 утра. Отпевание пройдет в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. И в гостях у нас, сразу представлю, Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России. Добрый день.

В.МАТИЗЕН: Здравствуйте.

М.АНДРЕЕВА: Виктор Эдуардович, одна из цитат «Ну, не меняться же мне из-за каждого идиота. - Не на совсем, Карл, на время, притвориться, стать таким же, как все. Стань таким, как все, Карл, я умоляю. - Как все? Что же ты говоришь? Как все – не летать на ядрах, не охотиться на мамонтов, с Шекспиром не переписываться…» Это отрывок из фильма. Безусловно, Олег Иванович был не таким, как все. Каким он был для вас?

В.МАТИЗЕН: Для меня это был, прежде всего… это была последовательная, на самом деле, эволюция восприятия Олега Ивановича Янковского. Когда он появился на экране, это был просто очень молодой, очень красивый, очень привлекательный актер. Что самое в нем было главное – то, что он менялся со временем. Он всегда очень хорошо играл. Но с годами его роли приобретали совершенно необычайную зрелость, емкость и лаконичность. Он одним взглядом мог передать то, на что у многих не хватало просто целого фильма. Скажем, его роль графа Палина в «Бедном, бедном Павле» абсолютно изумительна просто по глубине проникновения в эпоху, по глубине проникновения в характеры. Его роль Комаровского в экранизации «Доктора Живаго». И, мне кажется, чрезвычайно значима его последняя роль в фильме «Царь» Павла Лунгина, где он играет митрополита Филиппа. Это человек, который посмел восстать против произвола самодержавия еще 500 лет тому назад. То, что он сыграл именно эту роль, чрезвычайно значимо. Это такой мощный, сильнейший конец биографии.

М.АНДРЕЕВА: К сожалению, этот фильм не вошел в программу Каннского фестиваля, но он вошел в программу «Особый взгляд».

В.МАТИЗЕН: Которая тоже очень престижна.

М.АНДРЕЕВА: И этот фильм сейчас очень высоко оценивается, по крайней мере, в среде критиков. Вот вы как человек, который имеет к этому отношение, пока мы еще не видели, к сожалению, этот фильм «Царь», скоро он у нас появится, мы обязательно его посмотрим, ваша оценка этого фильма.

В.МАТИЗЕН: Безусловно, это значительное произведение, которое наверняка можно будет поставить в один ряд с теми лучшими историческими картинами нашего времени. Конечно, самое ближайшее сравнение – это, естественно, «Иван Грозный» Эзенштейна. Где тоже очень сильная роль митрополита Филиппа. И противостояние Филиппа и Ивана там тоже чрезвычайно сильно сделано. Я полагаю, что сравнение этих двух картин, одна из них сделана во время тоталитаризма, одна – при относительной демократии, которая у нас имеется, это очень существенная вещь для кино.

М.АНДРЕЕВА: Безусловно, одна из также успешных ролей Олега Ивановича Янковского. Я предлагаю еще послушать один из отрывков из фильма «Обыкновенное чудо».

М.АНДРЕЕВА: Олег Иванович Янковский действительно бессмертен. Мы все время будем о нем помнить. Сегодня говорим, вспоминаем этого светлого человека. 788-107-0 – телефон прямого эфира. Всегда, когда уходят великие артисты из жизни, сообщество актерское, безусловно, грустит. Это утрата. Но я уверена, что это не только утрата для именно актерского сообщества, для тех людей, которые знали его, но и для всех вообще. Какой бы человек ни позвонил, я уверена, что для него это будет, безусловно, большой потерей. Мы ненадолго прервемся. Потом продолжим.

М.АНДРЕЕВА: 15 часов 10 минут. Продолжается эфир Русской службы новостей. Продолжаем обсуждать грустную тему. Выдающийся советский и российский актер, ведущий актер театра «Ленком» Олег Иванович Янковский скончался сегодня рано утром в одной из московских клиник на 66-м году жизни. В гостях у Русской службы новостей президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Виктор Матизен. Виктор Эдуардович, мы с вами уже говорили, каким он был человеком, каким он вам запомнился? Вы, в частности, заговорили о роли Комаровского из «Доктора Живаго». Это была одна из самых любимых ролей Олега Ивановича Янковского. И вы брали у него также интервью, об этом фильме вы с ним беседовали. Он не считал ее отрицательной. Почему?

В.МАТИЗЕН: Он не считал ее отрицательной, и она таковой, действительно, не является. Потому что это человек, который все-таки спасает Лару при всех обстоятельствах. Это, несомненно, приспособленец, несомненно, очень опасный человек. Но он, главным образом, человек очень глубокий и очень хорошо понимающий время, в котором он живет. Я человек совершенно другого плана, но то, как его сыграл Олег Иванович, конечно, нельзя сказать, что это просто злодей. Он не злодей, он человек своего времени. Собственно, в этом-то и сила этой роли, что он показывает человека во всех его противоречиях, которые имеют в нем, и в противоречиях той эпохи, в которой он живет. Потому что без царя большевизму надо еще тоже найти какое-то свое место и при этом совершать и такие поступки, и такие поступки, все это как-то взвешивать на весах. Он все это показал, реальную сложность жизни. Этим для меня ценна эта роль, прежде всего.

М.АНДРЕЕВА: Олег Иванович Янковский снялся более чем в 100 фильмах и 30 лет посвятил театру «Ленком». У меня есть целый список, можно очень долго перечислять: «Щит и меч», это первая работа, «Служили два товарища», «Жди меня, Анна». «Я, Франциск Скорина», «О любви», «Расплата», «Сохранившие огонь», «Гонщики», «Гнев», «Зеркало», «Доверие», «Звезда пленительного счастья», «Влюблен по собственному желанию», «Полковник в отставке», «Чужие письма», «Сентиментальный роман», «Сладкая женщина», «Слово для защиты», «Обратная связь»… Вы так усмехнулись.

В.МАТИЗЕН: Да, просто перечислять 100 фильмов невозможно, давайте остановимся на каких-то главных его ролях.

М.АНДРЕЕВА: Вот как раз с таким вопросом я хотела обратиться к вам. Самые знаковые, вы считаете, какие?

В.МАТИЗЕН: Безусловно, это первая его роль в «Щите и мече». Я расскажу небольшой анекдот по этому поводу. У меня была знакомая, которая посмотрела этот фильм и просто сразу же абсолютно влюбилась в этого актера, не в человека, а именно в актера. Она узнала про то, что в «Советском экране» проводится конкурс на лучшего актера года. И она мне сказала, что сама лично написала в «Советский экран» то ли 200, то ли 250 писем как бы от разных людей, бросала их в разные почтовые ящики, но везде указывала Олега Ивановича в качестве своего любимого актера. И была уверена в том, что именно это помогло ему выиграть этот конкурс. Вот какое впечатление он производил, этот человек.

М.АНДРЕЕВА: Как вы думаете, в чем была его сила, магнетизм?

В.МАТИЗЕН: Сила его была просто во врожденном благородстве. По-моему, это самое главное все-таки. Потому что с первого своего появления в роли этого немецкого аристократа Генриха в этом фильме, в нем чувствовалась какая-то порода. И мне всегда нравилась его элегантность. Человек, который выходил на сцену, это был сам по себе маленький праздник. Когда он был президентом «Кинотавра», это был прекрасный президент. Вот каким должен быть президент – элегантным, непринужденным, спокойным, величественным – он абсолютно совпадал с моим представлением о человеке, который должен нести вот такие важные представительские функции. Это то, что касается имиджа. А то, что касается его человеческого и актерского содержания, я об этом уже сказал. Это человек, который непрерывно рос. Не то, что он играл - он играл глубже, шире, разнообразнее, все больше и больше понимал свою актерскую профессию. Вот это меня поражало. Потому что очень многие как бы застывают – как он появляется на экране, таким он с него и уходит. С Олегом Ивановичем было совершенно иначе. И, кроме того, с ним было необыкновенно интересно общаться, потому что лицо актера – это само по себе театр. И когда вы с ним разговариваете, задаете ему вопросы, вы видите все отзвуки, это же не просто какая-то маска, это живое лицо, это актерское лицо. Поэтому каждое общение с ним было необыкновенно познавательным и интересным. Не столько даже в тех словах, а в том, как он реагировал, как отзывался, с какой интонацией он что произносил. Вот это вот. Повторю, это был целый театр, а не просто интервью.

М.АНДРЕЕВА: Виктор Матизен, президент Гильдии киноведом и кинокритиков России в гостях у Русской службы новостей. И вы неоднократно брали у него интервью, непосредственно, лично общались с ним. Вы воспринимаете его не только с экрана, издалека, как мы, но и знаете его и как человека вблизи. Вот образ на экране и образ человека в жизни у Олега Ивановича – это разные вещи?

В.МАТИЗЕН: Тут я скажу, что на этот вопрос я ответить вам не могу. Потому что я все-таки не был ни его близким другом, ни его родственником. Все-таки наше общение всегда происходило достаточно, ну, не то что в официальной обстановке, по крайней мере, в обстановке регламентированной. Поэтому я не беру на себя смелость об этом судить. Я просто говорю о том, какое впечатление он произвел на меня во время наших достаточно кратковременных, но, тем не менее, интенсивных разговорах.

М.АНДРЕЕВА: Но для вас лично образ на экране и первый раз, когда вы увидели этого человека непосредственно вблизи, когда с ним пообщались, это было для вас открытием? Что-то новое вы для себя узнали? Или ваше восприятие кардинально изменилось?

В.МАТИЗЕН: Нет, мое восприятие кардинально не изменилось, безусловно. Просто я знаю, что все-таки актеры – это люди, которые по профессии являются в определенном смысле лицедеями. Для меня тот Янковский, которого я видел на экране, и тот, которого я увидел в жизни, они совпали. Никакого противоречия… Иногда бывает очень резкий зазор, когда ты видишь на экране какую-то значительную роль, потом приходит человек и оказывается совершенно мелким, каким-то таким, да, в обычной жизни он даже не может сыграть то, что он играет на экране. У Олега Ивановича, если это была игра, она получалась замечательно. Но я думаю, что он таким был и в жизни. Потому что у меня были какие-то моменты наблюдать за ним отдельно от всего.

М.АНДРЕЕВА: 15 часов 23 минуты. Продолжается эфир Русской службы новостей. В студии Мария Андреева и гость Русской службы новостей Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России. Обсуждаем грустную тему – выдающийся советский и российский актер, ведущий актер театра «Ленком» Олег Иванович Янковский скончался сегодня рано утром в одной из московских клиник на 66-м году жизни. Я знаю, что в последний раз, последней ролью в театре Олега Ивановича был спектакль «Женитьба». И одна из моих знакомых рассказывала, как он вышел и попрощался со зрителями. Что это такое было? Зал встал, зал плакал. Олег Иванович после спектакля вышел на поклон и сказал очень короткую фразу «я уезжаю» (как раз он уезжал в Германию) «и я полагаю, что я уже не вернусь. Спасибо вам за все». Поблагодарил зрителей. Весь зал плакал. 788-107-0 – телефон прямого эфира. Я думаю, что мы примем несколько звонков. Каким вы запомнили Олега Ивановича Янковского. Звоните и расскажите, какие запомнили роли, кем он в вашей памяти в первую очередь остался – Волшебников, Мюнхгаузеном… Позвоните, расскажите. Добрый день.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Николай. Все запомнилось. И все про него, и все, что связано с ним. Я хочу сказать только одно – какое-то проклятие над «Ленкомом» летает. И, видимо, это связано с именем театра «Ленком» и Марком Захаровым, что несовместимо. Надо что-то делать, потому что это человек проклятый, Марк Захаров. Спасибо.

М.АНДРЕЕВА: Николай, это вы зря.

В.МАТИЗЕН: Это за гранью вообще.

М.АНДРЕЕВА: Николай, сказать, что смерть человека – это проклятие театра, извините, но что-то вы запутались. 788-107-0. Здравствуйте.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня Эрик зовут. Хотел по поводу Олега Янковского поговорить.

М.АНДРЕЕВА: Да, мы вас внимательно слушаем. Каким вам запомнился этот актер?

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я кино очень люблю. И это один из таких актеров, наряду с Мироновым, которыми гордишься и понимаешь, что наша актерская школа, на самом деле, самая сильная. Молодая плеяда актеров… конечно, там есть талантливые люди, но их единицы. А люди такого масштаба… Видно, что он был скромный человек по жизни. Жалко, что так получилось.

М.АНДРЕЕВА: Да, спасибо большое, Эрик. Нам тоже очень жалко. Но здесь мы бессильны. Виктор Эдуардович, у меня такой вопрос: цитата «Безупречная интуиция спасла Янковского от фильмов, за которые было бы неудобно». Вот, действительно, все фильмы, больше ста, приводили статистику, они все успешны. Я имею в виду, роли Янковского в них. Они запоминающиеся, они яркие. Конечно, какие-то больше запомнились, какие-то меньше, но как объяснить, что это гениально, это талант.

В.МАТИЗЕН: То, что Янковский замечательный, выдающийся актер, в этом нет никакого сомнения. Но, все равно, все-таки нужно помнить о том, что фильм делается не актером, фильм делается режиссером. И если режиссер слабый, режиссер плохой, то самый великий актер в этом фильме ничего сделать не может.

М.АНДРЕЕВА: Вы так считаете – что не актер спасает?

В.МАТИЗЕН: Да, не актер. А вот то, что у Олега Ивановича действительно была интуиция, и что он выбирал соответствующие роли – это другое дело, и выбирал фильмы. Вот об этом надо говорить.

М.АНДРЕЕВА: А он кому-то отказывал все-таки?

В.МАТИЗЕН: Он мог себе это позволить. Его звездный статус, ну, в советское время так не говорили, тем не менее, всем было понятно, что Олег Иванович может выбирать себе режиссера и может выбирать себе роли. И во всяком случае, он наверняка отказывался от тех предложений, которые его не устраивали. У него разные роли, и я не скажу, что они все удачные, даже среди тех, которые он сыграл, я не скажу, что все фильмы были удачные. Но у него, несомненно, есть абсолютно знаковые роли, которые останутся. Не вот эти 100 фильмов, но 10-15. Я уже говорил о его первой роли, знаковой, роскошное было, что называется, появление. Это роль в «Обыкновенном чуде», естественно, это роль барона Мюнхгаузена, может быть, именно она сделала его суперзвездой. Но, потом у него была чрезвычайно важная роль, я бы даже сказал, эпохальная роль в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву», где он стал выразителем настроения целого поколения. Это же был просто взрыв, это было как «Утиная охота» Вампилова, где он сыграл. Но тогда этот фильм не вышел на экраны. А этот фильм вышел и произвел, конечно, фурор. Понятно, что это была не просто характеристика от одного человека, это была характеристика целой эпохи. А его роль в фильме «Ностальгия» в фильме Тарковского, где он играет, я бы сказал так – человека со свечой. В некотором смысле он был человеком, который несет свечу, который несет свет. Не в религиозном смысле этого слова, но от него исходил внутренний свет. Вот что важно.

М.АНДРЕЕВА: А как считаете, народная любовь после какого фильма пришла к Олегу Ивановичу?

В.МАТИЗЕН: После первого. Особенно среди женщин, ну, вы что, все женское население Советского Союза просто лопнуло от появления такого красавца на экране. Как можно сомневаться. Мужчины его, несомненно, оценили уже после «Обыкновенного чуда», думаю, и после Мюнхгаузена, конечно. Особенно после Мюнхгаузена. Потому что сыграть такого ошеломительно свободного человека. В чем суть всего этого образа – абсолютнейшая свобода от всех условностей, от всего. Человек, который ведет себя так, как он себя ведет. Он придумщик, он фантазер, он полуверный муж, но настолько обаятелен, настолько величественен и крупен в этом. Еще одна роль фильма Марка Захарова – несомненно, это роль Дракона. Это же надо видеть, как он играет. Там действительно, у Дракона не так уж много слов, но как Олег Иванович смотрит, как он держится – это просто средоточие зла, такого хитрого, бесовского, дьявольского. Дьявольское начало – одновременно это он мог сыграть с таким блеском.

М.АНДРЕЕВА: Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России у Русской службы новостей. Мы продолжим говорить о ролях Олега Ивановича Янковского после новостей.

М.АНДРЕЕВА: В студии Мария Андреева и гость Русской службы новостей Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и кинокритиков. Обсуждаем тему – выдающийся актер Олег Иванович Янковский, ведущий актер театра «Ленком» сегодня скончался на 66-м году жизни. 788-107-0 – телефон прямого эфира. Уже было очень много звонков. Сейчас мы их будем принимать. Звоните. Расскажите, кем этот человек был для вас. Виктор Эдуардович, мы говорили с вами о ролях. Они все очень разноплановые – роли Олега Ивановича Янковского. В частности, говорили о первой роли – «Щит и меч», после которой он приобрел популярность у женщин, как вы сказали, стал их любимцем. Последняя роль – это фильм «Царь», который скоро мы все увидим. Много было других. И также одна из последних работ – «Стиляги».

В.МАТИЗЕН: Да, да, да. Очень короткая, чрезвычайно емкая и, я бы сказал, социальная, психологически насыщенная роль, потому что так, как это играет Олег Иванович, это просто поразительно. Я полагаю, что это и «Ника», и «Золотой орел», и «Белый слон» вообще за лучшую роль второго плана, сто процентов просто.

М.АНДРЕЕВА: Да, у него там действительно роль второго плана, не главная, но, тем не менее.

В.МАТИЗЕН: С тончайшей иронией сыграно. Несколько минут на экране – но видно все. Видно происхождение, видны манеры, видна среда, в которой он общается, виден сам стиль дипломата… мощно, здорово.

М.АНДРЕЕВА: Виктор Эдуардович, как он готовился, может быть, вы знаете из бесед с ним, как ему удавалось так перевоплощаться. Мы знаем, есть такие истории, когда актеры настолько вживаются в роль, что потом долго не могут из нее выйти. Какие секреты были у Олега Ивановича, как ему это удалось?

В.МАТИЗЕН: Я у него спрашивал, насколько в нем отзываются эти роли и насколько он сам ассоциирует себя со своими персонажами, но он, конечно, сказал, что он актер, а его персонажи – это все-таки его персонажи. И в жизни он не играет. В жизни он не примеряет на себя маски своих героев. Как он готовился к роли, об этом лучше поговорить с его театральными коллегами. Но, мне кажется, у него было такое абсолютное, какое-то биологическое чутье органики. Такое потрясающее ощущение плоти и духа персонажа. Он сразу находил необходимые для него интонации. Это сразу производило впечатление. Тут, мне кажется, надо говорить не о какой-то длительной, продолжительной работе над ролью, я просто не знаю, мне кажется, тут все-таки было больше интуиции. На ней все строилось, на актерской, а потом уже были наработки, опыт, профессионализм. Главное, собственная человеческая значимость, которую он, несомненно, приобретал с возрастом. Он все больше и больше вкладывал в роли. Это было все интенсивнее.

М.АНДРЕЕВА: Примем несколько звонков. Здравствуйте.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Как я понимаю, этот час посвящен Олегу Янковскому. Я хотел бы свое мнение сказать о фильме «Служили два товарища», точнее, о его роли там.

М.АНДРЕЕВА: Да, конечно. Я так понимаю, это фильм, который вам запомнился.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я хотел сказать, что тогда был запрет вообще полностью давать роли и, к сожалению, эта роль первая, которая попала под подрезание. И «Щит и меч» - тоже великая роль, но, к сожалению, эти две вещи были срезаны до неузнаваемости. Было бы счастьем посмотреть полностью этот фильм. Если вы знаете, может быть, кто-то имеет запись полностью, какие-то съемки этой вещи полностью. Я бы хотел это купить или посмотреть вообще в таком виде.

В.МАТИЗЕН: Безусловно, с точки зрения истории кино все кадры, в которых снимался Олег Янковский, даже все пробы, в которых он пробовался и все, что называется, срезки, когда купируют фильм, все это, может быть, где-то сохранено. Может быть, это есть в Госфильмофонде. Во всяком случае, все это представляет собой уже исторический интерес. Это крайне важно – их увидеть.

М.АНДРЕЕВА: Я полагаю, купить их сейчас невозможно будет. Сейчас пока нельзя.

В.МАТИЗЕН: Что значит, купить? Госфильмофонд не является собственником картин. Если там действительно есть какие-то материалы по этому поводу, их надо просто извлекать и показывать в эфире.

М.АНДРЕЕВА: Показывать, да, нужно. 788-107-0. Здравствуйте.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Андрей, Москва. Очень жалко нашего великого актера. Хотелось бы поднять еще одну такую тему – как отслеживается здоровье актеров? Они ведь работают на износ, как Андрей Краско, как другие. Сами иногда не очень задумываются над этим. Никто не следит. Вернее, хотел сказать – кто-нибудь следит, диспансеризация и так далее… А то они у нас сгорают как свечки, очень жалко.

М.АНДРЕЕВА: Андрей, спасибо большое за звонок. Виктор Эдуардович, я не знаю, кто следит за актерами? Мне кажется, это специфика профессии – когда ты выбираешь ее, то уже понятно, что будешь сгорать, сгораешь каждый раз на сцене.

В.МАТИЗЕН: Я говорил уже о человеке со свечкой. Свеча – она сгорает. Это видно и по герою «Ностальгии». Не знаю, насколько это увязано с физической болезнью.

М.АНДРЕЕВА: У нас остается не так много времени. Я бы очень хотела поговорить с вами о еще одной роли в фильме «Любовник». Мне кажется, ее нельзя обойти стороной, интересная очень роль. И интересная тем, что там из кадра Олег Иванович не пропадает вообще ни на секунду. Он постоянно в кадре. На протяжении всего фильма он на экране. Насколько это тяжело, насколько было тяжело снимать этот фильм? Вы разговаривали с Олегом Ивановичем об этой роли, насколько мне известно.

В.МАТИЗЕН: Об этой роли, конечно, я бы хотел поговорить с Валерием Петровичем Тодоровским, который является режиссером этой картины. Эта картина, несомненно, замечательная. Насколько для него была трудной эта роль, я сказать не мог, он этого не говорил. Но и вряд ли, собственно, сказал бы, что ему это было трудно. Но я просто могу сказать об этой роли. Если мы говорили о том, что роль в фильме «Щит и меч» - это такой праздник для женщин, скорее, чем для мужчин. То, скажем, фильм «Любовник» - это такая роль для мужчин. Она пробивает. По поводу этой роли, по поводу этого фильма были дикие баталии – о женском восприятии этого фильма, о мужском восприятии, как этот фильм воспринимают мужчины и женщины. Совершенно по-разному. Там речь идет об измене женщины. И для мужчин это наиболее болезненная тема. И то, как сыграл Олег Иванович, он был беспощадным и по отношению к герою, и в чем-то даже по отношению к самому себе в этом фильме. Это действительно одна из наиболее значительных его ролей. Я просто видел, как люди выходили после этого фильма и что они после этого говорили. Это прошибало. Я сам начинаю волноваться, потому что вспоминаю это впечатление.

М.АНДРЕЕВА: Виктор Матизен в гостях у Русской службы новостей, президент Гильдии киноведов и кинокритиков. Смерть Народного артиста СССР Олега Янковского стала тяжелым ударом как для актерской среды, так, безусловно, для его поклонников. Сегодня утром это обсуждали все.
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×