Регион

Уведомления отключены

10 марта 2016, 06:05

«Росконтроль»: Колбасы 25 популярных марок — фальсификат

Недобросовестные производители манипулируют знаком ГОСТ, их продукция не соответствует заявленному стандарту, утверждают в Союзе потребителей

75% популярных в России колбас — фальсификат, сообщил «Русской службе новостей» сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов.

Такие выводы он сделал на основе проведённых исследований 33 наименований варёно-копчёных и полукопчёных колбас популярных в стране марок. В ходе экспертизы выяснилось, что 25 из них не соответствуют требованиям качества. Эксперт отметил, что нарушения обнаружены практически в каждом образце.

«Маркировка ГОСТ, так же, как и прочие знаки качества, традиционно воспринимается как некая гарантия, это вызывает доверие потребителя. Между тем, результаты работы нашей программы «Контроль качества» показывают, что регулярного контроля качества как не было, так и нет. Недобросовестные производители манипулируют знаком ГОСТ, и при этом их продукция не соответствует заявленному стандарту», — утверждает Борисов.

Во время исследования Союза потребителей гистологическую экспертизу не прошло 2/3 образцов.

«В них найдены дешёвые заменители говядины и свинины (соевый и коллагеновый белок, мясо птицы механической обвалки, шкура животных), крахмал, целлюлоза, влагоудерживающие агенты (каррагинан), не заявленные в составе. Перечисленные добавки снижают пищевую ценность продукции и удешевляют её себестоимость. Среди них, продукция таких брендов, как «Ремит», «Черкизовский», «Мясницкий ряд», «Мортадель», «Дымов» и другие», — рассказал Борисов.

Одиннадцать образцов, выдержавших гистологическую экспертизу, проверили на содержание белка, фосфатов, соли. «Исследования показали, что массовая доля белка — самый важный показатель для мясных продуктов — в колбасах гораздо меньше нижней границы, установленной ГОСТом на данный вид колбасы.

К тому же в некоторых колбасах соли столько, что достаточно съесть всего 70–80 граммов продукта, чтобы перекрыть суточную потребность человека в натрии», — уточнил эксперт.

Исследования колбасной продукции проводились по программе испытаний, включающей гистологический анализ и определение целого комплекса физико-химических и микробиологических показателей качества, безопасности и пищевой ценности образцов.

В исследовании приняли участие колбасы «Московская», «Краковская», «Одесская», «Сервелат», «Суджук» произведенные под брендами «Велком», «Дымов», «Останкино», «Еремкина Т. П.», «Мясновъ», «Сетунь», «Микоян», «Черкизовский», «Мясницкий ряд», «Ремит», «Заповедные продукты», «Метатр», «Ближние горки», «Малаховский», «Наро-фоминский мясокомбинат», «Егорьевская колбасно-гастрономическая фабрика им. К. Ю. Афанасьева», «Бахрушинъ», «Рамен», «АМК», «Эколь», «Мортадель», «Рублёвский», «Окраина», «Снежана», «Клинский мясокомбинат».

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров