Косачёв объяснил, почему террористы снова выбрали Францию
Поздним вечером 14 июля во французской Ницце произошёл теракт. Его жертвами стали десятки людей. Председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачёв в эфире Лайфа прокомментировал трагедию.
Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко
С. КОРОЛЁВ: Как вы отреагировали на то, что произошло во Франции, с чем это связано, насколько закономерно, что это вновь случилось в этой европейской стране?
К. КОСАЧЁВ:
Естественно, все наши чувства сейчас с теми, кто погиб и пострадал в Ницце, какой бы национальности они ни были: чудовищный теракт, совершённый человеком без сердца, без мозга, без бога. Это новая форма терроризма: не потребовалось ни взрывчатки, ни оружия, использованы совершенно "обычные", в кавычках, средства для устрашения людей; те, кто это делает, преследует одну цель — посеять панику, страх, чтобы люди потеряли чувство безопасности и понимали, что в такой ситуации могут оказаться, где бы они ни были, кем бы ни были. Франция — символ Европы, благополучия, красоты, если хотите, цивилизации европейской, во многом христианской, хотя это не главное, потому что грузовик крушил всех подряд. Это произошло в самый красивый во Франции день, когда отмечается День взятия Бастилии, у людей самые добрые эмоции, когда можно терактом вызвать максимальный резонанс. Ужас в том, что это могло произойти в любом месте в любое время.
С. К.: У нас очень много российских туристов, несколько очевидцев уже выходили в эфир, есть информация, что наша соотечественница погибла. Не пора ли нам, государству, какие-то рекомендации как минимум дать: может, полностью поездки запретить?
К. К.: Я пока не был бы сторонником таких быстрых и категоричных действий. Когда речь шла о той же Турции, Египте — мы говорили о странах, где реально не всё делается, чтобы компенсировать угрозы терроризма. Нет страны, где эти меры были бы со стопроцентной вероятностью...
С. К.: Но ведь третий раз во Франции происходит.
М. БАЧЕНИНА: Хочется воскликнуть: нет, не могло в любом месте, снова во Франции, кто-то знает, что они относятся халатно, не сделали то, что должны были сделать, защитить свою страну. Центр Европы, XXI век...
К. К.: Я понимаю Ваши эмоции и разделяю.
Та же Ницца — город богатых, благополучных людей, это вызывает соответствующие эмоции, в этом дело. Самое главное — должен произойти анализ на уровне российских экспертов, спецслужб, насколько Франция в этом смысле представляет особую угрозу по отношению к другим местам на планете. Я не такой специалист, но просто рекомендовать не выезжать россиянам… Теракты могут происходить где угодно, задача обеспечения безопасности людей, конечно, в том, чтобы предпринимать профилактические действия, в том чтобы справиться с проблемой терроризма в её первоистоках.
С. К.: Есть сообщения, что ИГИЛ* взяло на себя ответственность. Возможны какие-то изменения в отношениях России и Франции, и Запада? Враг ведь общий.
К. К.: Они должны произойти совершенно точно. ИГИЛ и другие террористические группировки, которые пытаются держать мир в страхе, подняли голову только потому, что мир не нашёл возможности консолидироваться и дать угрозе коллективный ответ, нет у нас сотрудничества со странами НАТО в сфере противодействия террору...
М. Б.: Прояснится ещё как-то, изменится ли ситуация?
К. К.: Я бы хотел в это верить, у нас нет другого выбора, кроме как действовать по-другому.
Терроризм вне политики, вне сведения каких бы то ни было государственных счетов.
* Деятельность организации на территории России запрещена Верховным судом РФ.