Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 июля 2016, 17:26

Два года со дня крушения MH17 в Донбассе: Европа тормозит расследование

В общественном совете Ространснадзора и Росавиации сожалеют о том, что следствие идёт "не так"

Фото: ©РИА Новости/Александр Натрускин

Фото: ©РИА Новости/Александр Натрускин

РУСТАМ КАРИМОВ: Олег Смирнов с нами на связи, член общественного совета Ространснадзора и Росавиации, заслуженный пилот СССР. Олег Михайлович, здравствуйте!

ОЛЕГ СМИРНОВ: Здравствуйте.

Р.К.: Как вы оцениваете это расследование и как оно продвигается, на ваш взгляд?

О.С.: Сегодня годовщина, два года исполнилось с момента этой колоссальной авиационной трагедии, трагедии лидера авиационных катастроф XXI века на всей планете. И мы, профессионалы, сожалеем о том, что расследование идёт не так, как это регламентируют Международные авиационные правила под эгидой Международной организации гражданской авиации ИКАО.

Со стороны комиссии были и продолжаются всевозможные нарушения.

"Такое впечатление, что эта комиссия состоит из дворников, а не из высоких профессионалов"

А расследованием катастроф именно такие люди должны заниматься — профессионалы высочайшего толка, инженеры. И свидетельство этому — доклады комиссии.

Сначала промежуточный доклад, как вы помните, по итогам года. Потом недавно ещё один докладишко. Все они имеют жалкий вид, что и понятно, ведь они нарушили первоначальные установки всех международных правил. Они не собрали все обломки, обломки до сих пор валяются на месте падения. Они даже не собрали все останки тел. А ведь анализ, тщательный анализ с помощью современных технологий — химических, физических, математических — позволяет по останкам самолёта и тел определить буквально причину катастрофы. А они даже не собрали, ну и ряд других нарушений.

Они не потребовали от Украины до сих пор — два года прошло (!) — схемы плана полётов военной авиации Украины, ведь это же там произошло. Первое, что должна была комиссия потребовать, это план полётов военной авиации, а также то, где стояли ракетные установки в этот момент, где они базировались и так далее. До сих пор такого они не затребовали.

Для нас, профессионалов, это понятно, потому что, и я это высказал на второй день после катастрофы, относительно виновности сразу было всё ясно. Виновно государство, которое грубо нарушило все международные авиационные правила, в которых чётко сказано: государство, где идут военные действия, обязано запретить полёты гражданских самолётов над территорией военных действий. Что такое территория военных действий? Это воздушное пространство, где летают ракеты, снаряды, военные самолёты с ракетами на крыльях и так далее. А голландское правительство является таким же виновником. Кстати говоря, к сожалению, погибло больше всего голландцев — 195 из 295 пассажиров.

Р.К.: Олег Михайлович, но тогда и руководство Malaysia Airlines должно понести наказание? Потому что они тоже понимали, что отвечают за свой самолёт.

О.С.:

"Голландское правительство виновно наравне с Украиной, которая грубо нарушила правила"

Потому что голландское правительство вместо того, чтобы настаивать на закрытии полётов в зоне военных действий, аплодировало Украине, которая им говорила какую-то чушь. И голландцы делали вид, что понимают, что массовое убийство мирных жителей — женщин и детей — не является войной.

Р.К.: Хотя Чуркин не раз задавал вопрос Климкину, ответит ли он когда-нибудь, почему не закрыл воздушное пространство. На что у Климкина и его помощницы не раз видел ухмылку, а ответа не последовало. Олег Михайлович, верите ли Вы, что когда-нибудь будет оглашено решение, которое более или менее удовлетворит все стороны?

О.С.: Я думаю, что российская сторона имеет для этого хорошие материалы, при том профессиональные. Вы, наверное, знаете фирму "Алмаз-антей". Там работают не как в голландской комиссии, где многие вещи не сделали, а математики — доктора наук, химики — доктора наук, физики — доктора наук. Там работают люди, которые делают анализы математические, химические, физические. Мало того, они в отличие от того, что должна была сделать эта комиссия, но не сделала, организовали повторное происшествие с самолётом. Взяли большой самолёт нашей марки, но такой же огромной 86-й и взорвали БУК. И нарисовалась точная картина происшествия.

"Я радовался, ожидая, что сейчас голландская комиссия прибежит к "Алмаз-антею" и попросит у них этот материал. Тишина. Ни звука"

Это им не интересно. Потому что голландское правительство понимает, что они виновны и голландский прокурор зря тратит время на поиск виновников: они рядом, через дорогу сидят — голландское правительство, которое толкнуло 195 граждан в этот ад.

Р.К.: Каким бы ни было решение, оно будет нести политический характер, иметь политическую окраску. Олег Смирнов был с нами на связи.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров