Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 августа 2016, 15:02

Юрий Грымов – православным активистам: Помолитесь за Шнурова, а не ругайте его

Режиссёр Юрий Грымов и председатель новосибирского отделения движения "Народный собор" Юрий Задоя в эфире Лайфа поспорили о том, нужно ли наказывать певца за мат со сцены.

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Д. НАДИНА: Мы уже рассказывали, что организатор концерта "Ленинграда" в Новосибирске поплатился за ненормативную лексику Сергея Шнурова. С иском обратился Юрий Задоя — председатель новосибирского отделения движения "Народный собор", требовал, чтобы посадили Шнурова на 15 суток, чтобы были сорваны его концерты в других городах. Опять встаём перед вопросом, что запрещено: мат и исполнение песен с матом у нас карается штрафом по закону, но вместе с тем песни продолжают исполняться, штрафы стабильно выплачиваются. Ничего не изменилось, но, чтобы что-то сказать со сцены матом, нужно заплатить. Нормально ли это и как быть с "Ленинградом"? У нас на связи Юрий Задоя — председатель новосибирского отделения движения "Народный собор" и продюсер, режиссёр Юрий Грымов. Имею ли право люди искусства пользоваться нецензурной лексикой, имеют ли право материться и должны ли они платить?

Ю. ГРЫМОВ: Вы правильно сказали, существует закон. Тот инцидент, о котором мы говорили, — тут кара случилась в виде штрафа организаторам концерта. Говорить, можно ли что-то запретить, наказать, посадить — эта кровожадность меня удивляет. Есть закон. А плохо или хорошо — это другой вопрос. Я сторонник закона, по нему надо жить.

"Требовать кровожадно чего-то — некрасиво, мне кажется".

Д. Н.: И закон был принят не так давно, но в целом — имеет человек искусства право использовать нецензурную лексику?

Ю. Г.: Вспомним Конституцию, где написано, что мы имеем право выражать себя. Недавний закон про мат, безусловно, скорректировал ситуацию. Но я считаю так — хочет человек нецензурно браниться (хотя это не очень правильно), то зрителя, слушателя, читателя нужно предупреждать: здесь есть нецензурная брань, ставится 18+, как во всём мире. Это всё регулируется законом. Есть другая проблема, у нас слишком всё запрещается сейчас, включил телевизор — думаю, со зрением не очень, показывают фильм, женщина во рту держит сигарету, а у неё на лице белый круг. Это же катастрофа, господа, мы запретили всё, а нравственность, как мне кажется, не повышается. Если есть закон, ему надо следовать, это 100%.

Ю. ЗАДОЯ: Позиция моя совпадает с уважаемым Юрием Грымовым, должен соблюдаться закон. Я не совсем понял, кого он имел в виду, говоря про кровожадность, а закон запрещает мат в общественном месте как в отношении исполнителя, так и организатора. Управление Минкультуры составило протокол, передало в суд, суд привлёк к ответственности, вынес решение — 40 000 рублей штрафа, максимально 50 000. Что касается исполнителя — тут протокол должны составлять правоохранители, но, как мы знаем, они его не составили. А за мелкое хулиганство в общественном месте либо штраф до 2 тысяч, либо 15 суток. О какой кровожадности речь?

"Шнуров безнаказанно ездит по стране, группа занимается деструктивной деятельностью на глазах у всех, и никакой ответственности".

Видим чёткую позицию руководства страны — президент заявил, что вопрос сбережения русского языка — это вопрос национальной безопасности, мы видим, что при участии патриарха и президента создано Общество русской словесности, и одновременно "Ленинград" изрыгает маты по всей стране. Даже штраф в 500 рублей, который присудили Шнурову в Белгороде, — при его доходах он легко его выплатит. Я поэтому приветствую сегодняшнее решение судьи в Новосибирске.

Д. Н.: А вы, Юрий Вячеславович, тоже считаете это развращением?

Ю. Г.: Это спорный вопрос. Кому-то картины Тициана с обнажённой натурой ужасающи, их резали ножом, помните, и Рембрандта обливали… Никак не сравниваю творчество Шнура с Тицианом и Рембрандтом. Но хочу сказать следующее: запретительными методами — даже с благими намерениями моего собеседования, чтобы люди стали чище — надо направить силы на объяснение, а не запрещение. Я понимаю, что это трудно, что это плохо, что это зло, и люди потихоньку перестанут смотреть какую-то похабщину. Какие фильмы показывают в кинотеатрах — слова не матерные, но ужасающие для слуха. Я сторонник того, чтобы развивать людей, тогда зритель, слушатель, сам будет принимать решение, что зло. Поверьте, люди, которые знают, что нецензурная брань — зло, они и так это знают, надо расставить акценты так, чтобы пользовались ею в крайних случаях, вообще не пользовались лучше. Вот и всё.

"Мы не можем запрещать творчество человека, если он так видит, пишет, разговаривает. Если православные активисты об этом говорят — то может, просто за него помолиться, за Шнура?"

Д. Н.: А правда, готовы помолиться за Шнура?

Ю. З.: Согласен, что воспитание самое главное, но, когда человек уже взрослый, и ни стыда, ни совести нет, как я прочитал в газетах, что 30 июля в присутствии детей он пел песни с нецензурной бранью — здесь одними призывами к его совести не обойтись. В тех случаях, когда нет стыда и совести, человек не соблюдает нормы приличия — для этого и есть закон, это узда, правовая узда. А воспитывать и радоваться — самое главное, но для таких, как Шнуров, должен применяться закон. Есть Уголовный кодекс для преступников. Есть методы убеждения, они хороши, пока ребёнку 5, 10, 18 лет, но когда человеку за 40 и он матерится на самой крупной крытой площадке в Новосибирске… Одно дело — в ночном клубе, в кругу единомышленников-матерщинников, а здесь несколько тысяч народа. Потом эти мутные волны расходятся по всему городу! Не можем согласиться, что это нормально и его личное дело.

Д. Н.: Юрий Вячеславович, ещё аргументы?

Ю. Г.: Мне кажется, подобного спора не существует. Мы все знаем, что ругаться плохо. Когда мы говорим об этих тысячах людей — вопрос скорее о них больше, чем об исполнителе. Но люди-то на него идут! Это вопрос воспитания.

"У Шнурова талантливая музыка, этого не отнять. Будь это просто мат, никто бы не слушал эту дрянь".

Есть закон, живём по нему, не надо усугублять. Надо развивать отношение к культуре, к языку, к слову, к ответственности.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров