Детский омбудсмен Москвы: Из-за гаджетов школьники разучились логически мыслить

Детский омбудсмен Москвы: Из-за гаджетов школьники разучились логически мыслить

1550

Фото: © РИА Новости/Артём Житенев

Евгений Бунимович в эфире Лайфа рассказал, почему привычка полагаться на компьютер вредит развитию ребёнка.

И. ИЗМАЙЛОВ: Евгений Бунимович с нами, уполномоченный по правам ребёнка Москвы. Сегодняшние школьники уже пошли при новом министре, можно сказать, что те, кто сегодня в первый класс идёт, будет по-другому учиться?

Е. БУНИМОВИЧ: Министра назначили только что, вы это должны понимать, что нынешние первоклассники будут учиться по-другому не потому, что назначили нового министра, а потому, что жизнь меняется очень быстро, приходит поколение, которые владеет гаджетами уже в 1 классе, и это влияет на образование гораздо больше, чем все чиновники министерства, поверьте.

И.И.: С другой стороны — помните, я не готов про Ливанова говорить, но, по-моему, Чубайс говорил, что дети будут с планшетами, а Васильева говорила, детям надо меньше сидеть, и здоровью, как мы понимаем, это не очень полезно... В этом вопросе какая динамика будет?

Е.Б.: Этой динамики не знает никто в мире. Безусловно, правильно говорят наши медики, что это отрицательно влияет, когда слишком долго сидишь перед экраном, другие есть проблемы, психологические, но надо понимать, что мы погружены всё равно в информационное пространство.

Наша задача не бесконечно запрещать, это не очень получается, хотя и ограничивать надо серьёзно, не просто ограничивать, а предлагать что-то взамен
Е. Бунимович

С другой стороны, надо понимать, как это позитивно использовать. Всё равно сегодня уже наши издательства готовят не столько учебники, сколько информационную среду. Так или иначе, это будет происходить, значит, надо выбрать оптимальный путь. Думаю, ни один министр сам по себе этого не сделает, вопрос к нам всем.

И.И.: Ребёнку, может, и не всегда надо быстро погружаться в этот дикий информационный мир. А развитие мозга, моторики никто не отменял.

Е.Б.: Конечно, само письмо по себе  мелкая моторика, более того, устный счёт, которого нет, не может быть,  это тоже на что-то влияет. Если у нас гиподинамия, все на машинах, ставят велосипеды, крутят тренажёры, бегают трусцой.

Надо понять, как детям компенсировать вещи, которые теряются так или иначе в современном обществе. Это очень серьёзно
Е. Бунимович

И.И.: Чистописания давно нет, а вот устного счёта — удивили.

Е.Б.: Устного счёта нет — зайдите в магазин, даже если нужно сложить 100 и 200, это всё равно делается через калькулятор. Это реальность. Надо думать, что тренировало устный счёт, надо думать, как это компенсировать. Это очень серьёзный вопрос.

И.И.: Я, что можно, стараюсь складывать в голове, чтоб мозги крутились.

Е.Б.: И кроме прочего, надо прикидывать. Проблема в том же ЕГЭ — на него наезжать можно долго, шутка знаменитая про два землекопа и две трети — сегодня классическая, там задания есть, какое расстояние от Москвы до Питера, что это, километры, метры, сантиметры, там масса глупых ошибок.

Проблема в том, что прикидки нормальные, трезвые пропадают, ты всё отдаёшь компьютеру, калькулятору, свои собственные логические навыки. Это опасно
Е. Бунимович

И.И.: Это вы большой пласт затронули. А что касается режимности? Тут всё усложняют, усиливают, и рамки, и отпечатки, и карточки… Не перегибают палку?

Е.Б.: Все реальные изменения зависят от той реальности, которая есть, не от чиновников высшего разряда. Я работаю в образовании всю жизнь и помню, как наши московские директора говорили, что школа будет всегда открыта для выпускников, никакой охраны и барьеров, это прекрасно, романтично, но жизнь такова, что жёсткий контроль происходит постоянно. Это очень серьёзный вопрос безопасности, где бы то ни было, в Москве, в Париже, как хотите, такова сегодняшняя реальность, этим надо осознанно заниматься, надо хорошо понимать, что та же самая информационная среда, о которой мы говорили, здесь помогает: контроль на входе, карточки школьников, родители обладают массой информации, электронный дневник, СМС. Я бы хотел, чтобы вы поняли, вроде бы электронные вещи, всё хорошо, а подумайте, вы жили в такой прозрачности, что дневник таков, что нельзя вырвать страницу, нельзя замечание затереть, исправить единицу на четвёрку? Связь родителя и учителя просто мгновенная, ваш вход и выход из школы контролируется каждую минуту, то, что вы ели, вы не можете забежать за угол и купить — ну, не буду говорить что. Пусть мороженое.

Школьник находится в ситуации прозрачности — давайте его пожалеем
Е. Бунимович

Мы в такой ситуации не были, да, мы его защищаем, но это трудная ситуация, мы должны понимать, что это непросто, должны быть снисходительны. С девушкой-одноклассницей не так просто в кино сходить, когда у тебя телефон, у родителей, у классных руководителей… Ну один раз скажешь, что закончилась зарядка, а дальше будет сложнее!

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×