Регион

Уведомления отключены

16 сентября 2016, 09:35

Поляки разобьют старый Ту-154 о берёзу, чтобы расследовать гибель Качинского

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Эксперт Российского совета по международным делам объяснил, зачем подкомиссии Мацеревича реконструировать авиакатастрофу пятилетней давности.

Самолёт, на котором летел президент Польши Лех Качинский, разбился в апреле 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-северный. В результате катастрофы погибло 96 человек, находившихся на борту лайнера. 15 сентября глава Минобороны Польши Антони Мацеревич решил рассекретить материалы из архива, которые касаются этой авиакатастрофы.

Полную аудиоверсию беседы Лайфа со Станиславом Кувалдиным слушайте ниже.

М. ШАХНАЗАРОВ: К нам присоединяется эксперт Российского совета по международным делам Станислав Кувалдин. Здравствуйте.

С. КУВАЛДИН: Добрый день.

М.Ш.: Как думаете, долго будет продолжаться эта история с самолётом? Поставит Польша жирную точку или нет?

С.К.: Если об этом говорить, не стоит употреблять слова со стороны Польши. То, что сейчас обсуждается, это действия так называемой подкомиссии Мацеревича. К её деятельности даже в Польше, со стороны разных структур отношение крайне критическое. Она воспринимается как структура, намеренно занимающаяся развитием теории заговора. Звучит серьёзно, когда говорят, что это комиссия Министерства обороны. Но стоит заметить, что это называется не "комиссия", а "подкомиссия". Называется она так, потому что в её состав не входит ни один эксперт по профилю, который может заниматься расследованием авиационных катастроф.

М.Ш.: То есть вы хотите сказать, что там дилетанты одни?

С.К.: По большому счёту, да. Её возглавляет человек, который называет себя экспертом по авиакатастрофам, работавший в компании Boeing. Но фактически он работал там в отделе информатики. Он программист. Техническими вопросами, связанными с сопротивлением материалов и так далее, занимается человек, который всю жизнь занимается свойствами бетона. Это не одно и то же, что металл. У этой комиссии нет юридических полномочий. Она не может проводить следствие. Это некая группа экспертов, которая будет собираться и что-то там делать. Сейчас они собираются проводить эксперимент, могло ли крыло самолёта разбиться от столкновения с берёзой. Это главный пункт сторонников теории заговора.

М.Ш.: Это же бред какой-то.

С.К.:

Поляки собираются купить неисправный самолёт — ТУ-154 где-то в Чехии, разогнать его на скорости и ударить об автомобиль, на крыше которого будет закреплена берёза
Станислав Кувалдин

Это шоу. Не то, что будет воспринято серьёзно. Почему этим занимается Мацеревич? Он до этого, до того как стать главой Министерства обороны, возглавлял парламентскую комиссию, связанную с расследованием авиакатастроф. После катастрофы по разным причинам, глубоко личным, был склонен к этому и стал подозревать, что его брата близнеца убили преднамеренно. Развитие этой темы далеко не выгодно всей Польше. Одной из целей того, чем занимается комиссия Мацеревича, цель её удара не только Россия, но и предыдущая правящая команда.

М.Ш.: Спасибо. С нами был эксперт Российского совета по международным делам Станислав Кувалдин.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров