Глава ВЦИОМ объяснил, почему ЛДПР обгоняет КПРФ по результатам выборов
Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов
По словам главы ВЦИОМ Валерия Фёдорова, ЛДПР в предвыборной агитации успешно использовала лозунги, более характерные для КПРФ.
Полную версию беседы Лайфа с Валерием Фёдоровым слушайте в аудиозаписи.
В предвыборной агитации ЛДПР использовала традиционные лозунги КПРФ типа "Фабрики – рабочим, землю – крестьянам", и нашла большой отклик среди молодой аудитории, заявил в прямом эфире Лайфа генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Фёдоров.
— У ЛДПР правильно выстроена партийная повестка дня, которая срезонировала с тем набором проблем, которые беспокоят наших людей. У ЛДПР есть патриотическая платформа. Россия сейчас в кольце фронтов, это беспокоит людей. То, что всегда говорил Жириновский, стало более приемлемо для значительной части избирателей. У ЛДПР также есть социальная повестка. КПРФ сильно уступила в этом отношении, Жириновский забрал её повестку. Реклама типа "Фабрики — рабочим, землю — крестьянам" — это сейчас политреклама именно ЛДПР, а не КПРФ, — сказал Валерий Фёдоров.
Он также отметил, что успех партии во многом был обусловлен обновлением кадрового состава партии.
— ЛДПР — это очень молодая партия по двум причинам. Первая — очень молодые депутаты. ЛДПР здорово почистила кандидатский список и насытила партию политической молодёжью. Второй фактор — электорат. Чем старше избиратель, тем менее он склонен голосовать за ЛДПР. Напротив, среди молодых людей ЛДПР популярна, — добавил Фёдоров.
По последней информации, выборы в России признаны состоявшимися и легитимными.
По данным ЦИК на 22:43, в Госдуме седьмого созыва точно будут представлены четыре партии: "Единая Россия" (она набрала 47,51% голосов), ЛДПР (16,77%), КПРФ (16,07%), "Справедливая Россия" (6,41%).