Вкалывают роботы. Как открыть прибыльную автомойку без сотрудников

Вкалывают роботы. Как открыть прибыльную автомойку без сотрудников

2298

Фото: © flickr.com/Adam

Гендиректор мойки самообслуживания W Lime поделился опытом создания предприятия с ежемесячной выручкой в 1 млн рублей.

 

Р. КАРИМОВ: Алексей Красильников с нами, гендиректор мойки самообслуживания W Lime. Алексей, приветствую вас!

А. КРАСИЛЬНИКОВ: День добрый.

Р.К.: Скажите, пожалуйста, когда вы создавали эту мойку, бизнес организовывали, как вы поняли, что выгодно будет сделать именно мойку самообслуживания, а не нанять сотрудников и т.д.

А.К.: Если мы берём обычные автомобильные мойки, где люди моют, в плане бизнеса там большие минусы. Они заключаются в том, что у вас должен быть большой штат сотрудников, а люди, к сожалению, болеют, кто-то уходит в отпуск. И если мы говорим про мойку автомобилей, то это всё-таки сезонная вещь. Допустим, у вас вышли работать сегодня шесть человек, а на улице пошёл дождь. Но деньги людям нужно платить.  

Р.К.: А машины не приезжают при этом.

А.К.: Да. Или наоборот, когда солнечный хороший день летом, когда все едут мыться, а сотрудников у нас только двое. Либо кто-то в отпуске, кто-то захотел отдохнуть. И получается, что машины приезжают, а помыть вы их не можете, потому что нет людей. А если это самообслуживание, то у вас в штате только три сотрудника, которые работают, и, соответственно, люди сами моют. Поэтому если на улице солнце, то эта мойка работает максимально.

Р.К.: Алексей, а не проще их перевести на форму оплаты ИП? Пусть регистрируются как индивидуальные предприниматели и таким образом зарабатывают. Может быть, своих клиентов через Instagram пригласят. Ну я образно. Это, с одной стороны, ирония. А может быть, и серьёзно.

А.К.: Не понял вопроса.

Р.К.: Имеется в виду не брать их в штат, а регистрировать как ИП и предоставлять эти боксы для заезда автомобилей, и пусть сами зарабатывают, а потом вам выделяют какую-то долю.

А.К.: Некоторые так и делают. Но тогда получается, что вы им сдаёте площадь в аренду.

Р.К.: Да, и оборудование.

А.К.: Тогда доход очень маленький.

В обычных мойках, где люди работают, выручка где-то 400—500 тысяч рублей. А если это мойка самообслуживания и стоит она там, где хороший поток машин, тогда сборы будут где-то на миллион рублей
А. Красильников

То есть доходность получается больше.

Р.К.: Алексей, мы сейчас с вами посчитали, что нужно держать большой штат людей и издержки, по этому направлению если двигаться. А самообслуживание там ведь люди ломают оборудование — ненароком, потому что никто не знает, как нормально его использовать. Чужое никогда не жалеют. С этим что делать? Есть же и здесь расходы на амортизацию?

А.К.: Такой проблемы нет, потому что всё оборудование антивандальное: специальные железные ящики из нержавеющей стали, металлические пистолеты. И сломать там очень тяжело что-то, только если специально будет кто-то физически это делать. Но таких случаев пока не было.

Р.К.: Но при этом вы всё равно устанавливаете камеры и нанимаете сотрудников. Но помимо бухгалтера есть ещё, наверное, и охрана, которая следит за тем, как приезжают и как моют автомобили.

А.К.: Камеры сделаны в целях безопасности, потому что у нас есть ночь (мойка работает 24 часа в сутки) и кто-то может ночью хулиганить. А ещё у нас есть сотрудник, который с помощью камер наблюдает. Если он видит, что человек подъехал и стоит, читает, не знает, как пользоваться, он тогда выходит и помогает ему. Вот его основная функция.

Р.К.: Понятно. Алексей, что с конкурентами? Зачастую на то же оживлённой трассе, дороге или проспекте две мойки подряд. Конфликтуют в целом в бизнесе? Как создать, как организовать свою мойку, если рядом есть конкуренты?

А.К.: Там проблем таких нет. Первое: кто стоит первый в потоке, когда вы едете, какая мойка первая, у той, конечно, больше клиентов.

Р.К.: А это смотря откуда едете. Можно ехать, например, из Нижнего Новгорода.

А.К.: Если берём какой-то проспект, то обычно на там нет левых разворотов, поэтому получается как однополосное движение: вы не можете налево, направо, потому что это разделительные линии. И поэтому по вашему потоку та мойка, которая первая, получает больше клиентов — это раз.

И второе, конечно, качество. Я видел сам, когда стоит несколько моек, даже четыре мойки на одном проспекте в Санкт-Петербурге. И, допустим, в третьей мойке людей всегда больше. К сожалению, многие собственники снижают давление воды, делают его низким ради экономии воды и покупают дешёвую химию. Соответственно, когда человек приехал, помылся на первой мойке — слабое давление, холодная вода (многие холодной моют, а надо тёплой водой мыть), и качество мойки плохое. Человек обижается, едет на следующую. А на следующей давление сильное, вода тёплая, порошок хороший. Машина отмылась, и он доволен, будет ездить всегда на вторую мойку.

Р.К.: Алексей, последний вопрос. С 3—4 мойками на какой-то улице понятно. А с точки зрения психологии. Едем мы, например, по трассе. Видим, продают яблоки. Мы проезжаем первого продавца и мы думаем: а может, купить яблоки. И доезжаем уже до второго. Здесь не работает эта психология?

А.К.: Чаще всего тот, кто едет по этому проспекту, ездит там каждый день: на работу или детей в школу отвозит. И, как правило, он попробует всё, а потом ездить на ту, которая ему больше понравится.

Р.К.: Теперь понятно. Спасибо! Это Алексей Красильников, генеральный директор мойки самообслуживания W Lime.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×