Еда без вреда. Конфеты и пирожные без пальмового масла будут дороже на 20%

Еда без вреда. Конфеты и пирожные без пальмового масла будут дороже на 20%

4427

Фото: © РИА Новости/Евгения Новоженина

Производители отмечают, что заменить сомнительный ингредиент возможно, но тогда еда будет меньше храниться и стоить дороже.

Полную версию беседы Лайфа с Ириной Эльдархановой читайте и слушайте ниже.

5 октября министр сельского хозяйства России Александр Ткачёв заявил, что с 1 января 2017 года продукция, содержащая пальмовое масло, будет маркироваться. Прежде всего, речь идёт о молоке. Производителей обяжут жирными буквами сообщать на упаковке о содержании этого ингредиента. Тех, кто умолчал о содержании в своей продукции пальмового масла, будут штрафовать на сумму до одного миллиона рублей.

М. АНДРЕЕВА: С нами на связи Ирина Эльдарханова, вице-президент Гильдии пекарей и кондитеров. Здравствуйте!

И. ЭЛЬДАРХАНОВА: Добрый день.

М. А.: Как вы думаете, что с 2017 года изменится у кондитеров, когда появятся маркировки продуктов с пальмовым маслом?

И. Э.: Думаю, что изменится не очень много. Скорее, покупатели будут стоять перед большим выбором.

М. А.: А он будет вообще? Такое ощущение, что сейчас пальмовое масло везде добавляют.

И. Э.: Его добавляют в очень многие продукты и была сделана глобальная ошибка, когда, вместо того чтобы выставить барьеры для поставок абсолютно некачественного технического пальмового масла, создать регламенты, допустили использование любого пальмового масла, включая техническое, которое везётся в ржавых цистернах.

М. ШАХНАЗАРОВ: Ирина, а вот скажите, замена пальмового масла, она в принципе, конечно, возможна. Насколько произойдёт удорожание продуктов, если это произойдёт? Если пальмовое масло заменят на более качественное.

И. Э.:

Подорожание возможно в зависимости от того, сколько пальмового масла было в изделиях. Цены могут вырасти от 5% до 20%
Ирина Эльдарханова

М. Ш.: Ну, это для людей существенно.

И. Э.: Для людей, конечно, существенно. Но для тех, кто хочет сберечь своё здоровье, это стоит того.

М. Ш.: А как считаете, стоили ли на законодательном уровне запретить пальмовое масло к ввозу в страну? Вот, допустим, как с куриным фаршем было, который запретили к ввозу из-за содержания в нём трупного яда. А вот пальмовое масло можно запретить к ввозу?

И. Э.: Знаете, пальмовое масло есть тоже очень качественное, также как, например, оливковое масло первого холодного отжима. Этот продукт дискредитировали тем, что разрешили ввозить любое, не сделало государство никаких регламентов. Нужно запретить ввоз некачественного пальмового масла, тогда всё встанет на свои места.

М. Ш.: Тут начнутся ухитрения какие-нибудь. Как, например, разрешают ввозить определённую продукцию категории "А", а они будут ввозить "Б" и ставить маркировку "А". То есть, всё это мы уже проходили.

И. Э.: Послушайте, ну мы же сегодня живём в глобальном мире, нельзя сегодня перейти на использование сливочного масла.

М. А.: Почему?

И. Э.: Потому что раньше ведь использовали сливочное масло из-за того, что испекли булочки и сразу же их продали. А сейчас оно транспортируется, быстро становится прогорклым. Продукция с ним хранится очень коротко. Всё равно будут использоваться другие жиры.

Нужно добиваться использования только качественных жиров и пальмового масла
Ирина Эльдарханова

М. А.: Это как раз и пришло с большими магазинами. Правильно? Вот эти все продукты, которые увеличивают срок хранения.

И. Э.: Да, конечно. Связано это и с перевозками, с удешевлением. Посмотрите, что делает покупатель. Он приходит и смотрит на цену в первую очередь. Что делает производитель? Он приходит в магазин, а ему там говорят, что дороже, чем за 100 рублей, например, продукт не купят.

М. А.: Ирина, вы нам как-то рассказывали, что качественный шоколад из качественного сырья, полезный, без вредных примесей, сколько должен стоить? Вы какую-то сумму называли достаточно приличную.

И. Э.: Он стоит в районе 200 рублей. А когда мы видим на полках плитку, которая стоит в два раза дешевле, чем сырьё…

М. Ш.: Я вам скажу больше. Вы же знаете, что ловятся на рекламе. Швейцарские, немецкие производители выпускают прекрасную рекламу, которая стоит миллионы, а выпускают очень дешёвый шоколад. Его вообще есть нельзя. Ну, или нежелательно, или редко.

И. Э.: Я об этом и сказала, что этот шоколад стоит дешевле, чем сырьё, которое ты покупаешь. При том, что цена его должна подняться в четыре раза примерно. Конечно, там от шоколада одно название.

М. Ш.: В общем, надо нашим законодателям подумать.

И. Э.: Обязательно.

М. А.: Спасибо. У нас в эфире была Ирина Эльдарханова, вице-президент Гильдии пекарей и кондитеров.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×