Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 октября 2016, 13:40

Ассоциация малых беспилотников: Через 5 лет дроны лишат работы разносчиков пиццы

Глава организации Олег Понфиленок рассказал о будущем, в котором летающие беспилотники будут доставлять людям на дом продукты и лекарства.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

АННА МИТНОВИЦКАЯ: Вы думаете, что это будущее, оно уже настолько близко, что это может быть через год, через два, через 10, когда?

ОЛЕГ ПОНФИЛЕНОК: Я думаю, два-три, пять лет, не более.

МИХАИЛ ШАХНАЗАРОВ: Хорошо, а люди будут лишаться работы реально, очень многие будут терять работу.

О.П.: Конечно.

А.М.: Вам не жалко их?

О.П.: Это правильно. Они же будут терять низкоквалифицированную работу.

Полную версию программы "Вперёд" с Олегом Понфиленком слушайте в аудиозаписи.

А. МИТНОВИЦКАЯ: Олег Понфиленок, основатель "Коптер экспресс", президент Ассоциации малых беспилотников здесь у нас в студии вместе со своим маленьким жужжащим дружком. А он вообще-то не маленький. Это огромная бандура, причём настолько большая, что мы его с трудом смогли уместить даже на нашем столе. А зачем он такой огромный-то?

О. ПОНФИЛЕНОК: Он не такой уж большой, на самом деле. Он примерно 60 сантиметров. Он именно такой, чтобы перемещать груз весом до одного килограмма, на него даже можно установить коробку с пиццей, и он будет её везти на расстояние три километра.

А.М.: Три километра, один килограмм. Один килограмм — это, например, пицца, да?

М. ШАХНАЗАРОВ: Какая скорость?

О.П.: Да, это пицца, бутылочка воды, например, полкилограмма он будет доставлять и на пять километров и вернётся назад на одном заряде. Идея в том, что они летают очень дёшево, на полном автомате, стоимость такой доставки, может быть, 30—50 рублей, не больше. Модель такого потребления продуктов с помощью таких дронов автоматических меняется.  

Сейчас люди закупают себе холодильник, чтобы забить много килограммов еды. Такие дроны, они могут привозить по одному продукту тогда, когда нужно
Олег Понфиленок

Захотели попить воды — принёс воду, захотели скушать суп — принёс суп.

А.М.: А как его в магазин-то одного отправлять?

О.П.: В этом и заключается наше видение, когда мы говорим о том, что он полностью автономный, сейчас автономно летает на улице, но мы ведём разработку, чтобы он мог не только на улице летать, но мог залетать в помещения, через окно или дверь.

А.М.: Это широкое должно быть окно, если вот этот 60 сантиметров, и мне он кажется очень громоздким.

О.П.: Да, в дверь он сейчас проходит любую, в окно, к сожалению, не любое. Мы думаем над тем, чтобы сделать его более компактным. В будущем, я уверен, это будет нормой, когда дрон сможет прилететь в магазин, в него там положат необходимый товар и пошлют его, он сам вылетит из магазина и прилетит к человеку домой.

На голову не упадёт: о надёжности дронов

М.Ш.: Допустим, такой вариант: летит этот дрон, переносит пиццу или ту же воду, вдруг форс-мажор, он сломался, он падает вниз, внизу люди, машины.

О.П.: Понятно. Тут есть всякие системы защиты отказоустойчивости. При такой схеме, при отказе двух любых пропеллеров, с ним ничего не будет, он не будет падать, он продолжит летать. Система управления тоже дублируется. Система питания тоже дублируется. Конечно, всё может упасть. В мире зафиксировано очень много случаев падения дронов.

М.Ш.: Много?

О.П.: Падений, да, конечно. Ни для кого не секрет, что дроны время от времени падают, но при этом нет ни одного случая, когда дрон упал бы кому-нибудь на голову или что-нибудь такое.

А.М.: Почему?

О.П.: По статистике, очень маленькая вероятность, если посчитать, это примерно 10-8 вероятность, что такое может произойти в случае падения. Конечно, решение такого глобального вопроса — это, конечно, надёжность отказоустойчивости, которая будет расти по мере их более активного использования. С другой стороны, это продумывание маршрутов таких, при которых дроны не летают над головой у людей. Это по двум причинам важно: с одной стороны, опасность, с другой стороны, уровень шума. Они всё-таки жужжат, чтобы людей не раздражать, лучше, чтобы они облетали немножко стороной все густые улицы, где очень много людей ходит, и парки.

А.М.: То есть, например, в Камергерский переулок пиццу заказать не получится с помощью дрона? Абсолютно пешеходная зона.

О.П.: Скажем так, в сам переулок, наверное, нет, но долететь до крыши дома или куда-то опуститься, в какой-нибудь перекрёсток — это вполне себе нормально. 

Я против, чтобы дроны летали прям у людей над головами
Олег Понфиленок

М.Ш.: Во-первых, жалобы пойдут сразу. Я честно скажу, мне будет неприятно, если я иду по улице, гуляю с ребёнком или с женой, а у меня над головой пролетает дрон.

О.П.: Абсолютно правильно, да.

М.Ш.: Я вам скажу больше: найдутся люди, которые начнут их просто сбивать. Потому что честно, мне будет неприятно, если у меня над головой летает неуправляемая штука такая, которая в любой момент может дать сбой. Я не верю технике на 100%, ей невозможно доверять на 100%. Что-то случилось, форс-мажор, полетели все винты — бах, она мне на голову. Выжить шансов никаких, вы же сами понимаете, абсолютно.

О.П.: Нет, не согласен. Выжить шансы очень большие, потому что штука весом 2 килограмма с площадью где-то одна треть квадратного метра, она даёт небольшой удар.

М.Ш.: С какой высоты?

О.П.: С высоты 50 метров.

М.Ш.: Это смерть моментальная.

О.П.: Нет. Это всё очень зависит, куда попадёт. 

Если прям в макушку головы упадёт дрон или на какие-то выпирающие части тела, то да, опасно
Олег Понфиленок

М.Ш.: Два килограмма с высоты 50 метров. Я вам гарантию даю. Это всё. 

О.П.: Как удар придётся. Это надо измерять и тестировать.

М.Ш.: Мы, конечно, придём к тому, что дроны станут полностью безопасными или система парашютирования будет в них встроена, или ещё что-то.

О.П.: Они могут быть просто мягкими, будут мягкие поверхности.

Пока только промоакции: о том, где уже используют дроны в России

М.Ш.: Нет, мы к этому придём со временем, но сейчас, допустим, мне эта конструкция кажется угрожающей. А используются в Москве дроны для нужд простых жителей, обывателей?

А.М.: Для доставки еды той же самой. Лекарств.

О.П.:

Сейчас мы их используем на промоакциях, не только в Москве и в Самаре, в Казани, в Сыктывкаре, в Подмосковье, Калуге
Олег Понфиленок

Это был в основном формат промоакций, когда мы задаём, есть точка, например, ресторан, который готовит еду, и есть какая-то точка на улице, в парке, на набережной Волги, на выставке, на конференциях у нас были такие проекты. От этой точки, от одной до второй, по букве "П" дрон летит. Поднимается вверх, летит прямо.

М.Ш.: Он запрограммирован?

О.П.: Да, в автоматическом режиме. И опускается на точку, куда он должен доставлять.

М.Ш.: А сколько зарядки его хватает? На пять километров, да?

О.П.: В зависимости от груза, да. 3—5 километров в одну сторону и назад. Если он в одну сторону полетит, то 10 километров.

М.Ш.: А сколько дрон стоит вот такой, как у вас сейчас?

О.П.: Такой в следующем году мы планируем продавать по цене меньше 100 тысяч рублей, наверное, мы выйдем на 1000 долларов. А дроны, которые возят 10 килограммов, их цена приближается к миллиону рублей. Они сильно больше.

А.М.: А зачем люди должны его купить?

О.П.: Я не говорю, что люди его будут покупать, их будут покупать, наверное, в первую очередь рестораны, различные магазины, которые будут доставлять с помощью них какие-то посылки. Есть модель использования, чтобы его купили люди. Во-первых, это различные предприниматели, c2c какая-то передача вещей, с другой стороны, мне кажется, будет очень в будущем востребована модель, когда у меня есть свой дрон, который я могу отправить в любой момент, в любой магазин, он может мне оттуда что-то принести.

С курьерами проблем не будет: о будущем дронов

А.М.: Вы думаете, что это будущее, оно уже настолько близко, что это может быть через год, через два, через 10, когда?

О.П.: Я думаю, два-три, пять лет, не более.

М.Ш.: Хорошо, а люди будут лишаться работы реально, очень многие будут терять работу.

О.П.: Конечно.

А.М.: Вам не жалко их?

О.П.: Это правильно. Они же будут терять низкоквалифицированную работу.

А.М.: Другой-то нет.

М.Ш.: Человек, допустим, занимается развозом пиццы, вы говорите, низкоквалифицированная работа, он потерял эту низкоквалифицированную работу. Он станет высококвалифицированным специалистом в другой области? Я сомневаюсь. Он останется без работы.

А.М.: Вы действительно готовы его принять на работу в качестве человека, который будет собирать вот этих товарищей?

О.П.: Нет, честно говоря, сам имею интернет-магазин, и с курьерами всегда очень много проблем.

М.Ш.: Нет, почему, я бы не сказал.

О.П.: Очень проблем много с курьерами, найти сейчас хорошего курьера в Москве тоже не так-то просто. Поэтому очень мало людей, уже сейчас не хотят идти на такую низкоквалифицированную работу, особенно в Москве. С другой стороны, с точки зрения экономики увеличится количество денег, поскольку дешёвая доставка будет драйвером для развития интернет-торговли. Соответственно, я считаю, конечно, будущее нашей планеты и нашего государства в безусловном доходе всех граждан.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров