Резина, масло и прогрев. Как сэкономить на подготовке машины к зиме?

Резина, масло и прогрев. Как сэкономить на подготовке машины к зиме?

20082

Фото: ©РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Региональный директор "Русского автомотоклуба" рассказал о различиях шипованной и нешипованной резины, а также развенчал мифы о прогреве авто.

Е. АРТАМОНОВА: К нам присоединяется Николай Степанов, региональный директор "Русского автомотоклуба". Николай, здравствуйте!

Н. СТЕПАНОВ: Добрый день!

Е.А.: Николай, как готовить автомобиль к зиме? Что нужно обязательно делать, а на чём можно сэкономить?

Н.С.: Прежде всего нужно посмотреть на те узловые агрегаты, которые страдают от холода. Обязательно нужно менять масло перед холодами, потому что температурный режим и вообще работоспособность двигателя сильно зависит от качества моторного масла.

Е.А.: А время замены масла — это сколько тысяч?

Н.С.: Стандартно сейчас считается производителями, что это 15 тысяч километров пробега, или год. Причём очень важно обращать внимание на время по замене. Потому что если вы не проехали ещё 15 тысяч километров и думаете, что у вас есть ещё время ездить до этого пробега, — это неправильно, потому что масло старится, его всё равно нужно менять через год, даже если ваш пробег был значительно меньше. Поэтому, кстати, тем, кто зимой ездит меньше или вообще не использует автомобиль, также неправильно думать, что это идёт только на пользу. Потому что автомобиль, не находясь в движении, так же стареет, у него точно так же могут выходить из строя определённые узлы.

Е.А.: На масле можно как-то сэкономить?

Н.С.: Даже если вы обслуживаетесь у дилера, иногда можно попросить разное масло. Такие опции бывают предусмотрены — более дорогое и более дешёвое масло. Но если вы обслуживаетесь уже не у дилера, то стоит знать, кто производит масло для вашего бренда. Потому что понятно, что автопроизводители никогда сами не выпускают и масло, и свечи, и щётки, и стеклоочистители. Все эти комплектующие для вашего автомобиля производят какие-то большие известные бренды. То, что продаётся как оригинальные запчасти, — это просто проставлено клеймо от вашего производителя, и за счёт этого получается дороже.

Вы можете узнать, какая именно компания производит масло для вашего автомобиля, и покупать его под этим брендом, а не под брендом автопроизводителя. Это позволит сэкономить около 20% точно от его стоимости
Н. Степанов

Е.А.: Давайте теперь к резине. Как мы поняли, около 40% нашей аудитории (я думаю, это данные и по всей стране) ещё не поменяли резину, ездят на летней. Что здесь? Во-первых, срок службы, во-вторых, можно ли купить дешевле?

Н.С.: Традиционно самым большим спросом у нас пользуется шипованная резина. Если выбрать нешипованную зимнюю резину, то можно неплохо сэкономить. Во-первых, потому что она служит дольше — в среднем три сезона. После этого сильно сокращается количество шипов, резина начинает стремительно терять свои свойства. Нешипованная резина может и пять сезонов отходить совершенно спокойно, плюс там проще понять со временем замены, потому что шипы работают хорошо на укатанном снегу и на льду, а когда снег ещё не выпал, вы надеваете шипованную резину и шипы начинают очень сильно страдать и вылетать.

Нешипованную резину можно надевать, просто когда температура опускается ниже +5°С, и совершенно спокойно вне зависимости от наличия снега или льда ездить на зимней резине.

Е.А.: А качество и эффективность торможения одинаковые на шипованной и нешипованной зимней резине?

Н.С.: Нешипованная зимняя резина работает лучше в снежной каше, то есть когда дороги посыпали реагентами. Она лучше работает на чистом асфальте. А шипованная резина — на голом льду и укатанном снегу. Соответственно, если вы живёте за городом или планируете проводить новогодние праздники где-то на горнолыжном курорте, то стоит присмотреться, наверное, к шипованной резине. Но во всех остальных случаях в крупных городах, тем более в Москве, в региональных центрах нешипованная резина не будет проигрывать.

В любом случае надо помнить, что зимой водить машину нужно осторожнее: раньше тормозить и не так интенсивно разгоняться
Н. Степанов

Е.А.: По ценам шипованная и нешипованная резина сильно отличаются?

Н.С.: Нешипованная резина будет дешевле даже у одного и того же производителя. Она всегда стоит меньше, поэтому это повод сэкономить от 10% и далее от стоимости комплекта колёс. Кроме того, если вы планируете использовать автомобиль не один сезон, а покупаете его на много лет, то можно приобрести комплект зимних колёс на штампованных дисках и выбрать, например, минимально допустимый размер. Производители часто допускают использование на одном автомобиле, например, колёс 15-,16-, 17-дюймовых. Если на лето вы приобрели автомобиль с дорогой комплектацией, с большими красивыми колёсами, то на зиму можно купить штампованные диски, например, 15-го радиуса, и, соответственно, купить более дешёвую резину. За счёт экономии на переобувке каждой зимой вам не нужно будет перемонтировать колёса — у вас будет готовый комплект. Соответственно, окупите диски, а стоимость резины будет существенно ниже.

Е.А.: Николай, кроме масла и резины, на чём ещё можно сэкономить?

Н.С.: Совершенно точно ещё зимой можно сэкономить на прогреве. У нас осталась привычка долго прогревать автомобиль перед поездкой. Современные автомобили запроектированы с учётом экологических норм, и, в принципе, прогрев не предусмотрен вообще в автомобиле. Они сделаны таким образом, чтобы система сама себя регулировала и прогрелась полностью, автомобиль будет чуть медленнее работать.

Е.А.: Современным автомобиль после какого года выпуска считается?

Н.С.: Всё, что выше экологических стандартов, выше Евро-4 и так далее.

Е.А.: Спасибо! Николай Степанов, региональный директор "Русского автомотоклуба".

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×