Алёна Бабенко: В искусство вмешиваться нельзя — оно само всё расставит по местам

Алёна Бабенко: В искусство вмешиваться нельзя — оно само всё расставит по местам

Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков

1881
Актриса театра и кино в эфире Лайфа поделилась своими мыслями об ограничениях в творчестве, рассказала о том, как шла работа над премьерным спектаклем "Поздняя любовь", а также о том, тяжело ли ей привыкнуть к роли бабушки в повседневной жизни.

В. ФЕДОТОВ: А вот мы всё никак не можем отойти от высказывания Константина Райкина по поводу цензуры в искусстве. Политика ли, искусство ли это? Вы как вообще относитесь, согласны с его словами?

А. БАБЕНКО: Вы знаете, я поддерживаю его очень. Мне нравятся его высказывания. Я совершенно согласна. Бессмысленно говорить о какой-то свободе, если её нет, если завинчивают. Например, мне очень не нравилось, когда вышел закон, что в кино нельзя курить. Я сразу думаю, а как рассказывать о военных фильмах, вещах, которые необходимы, когда сигарета была частью жизни, — это атмосфера. Дым на экране создаёт магическое ощущение. Да, все курили и выпивали, это была часть жизни. Я не представляю, как можно солдата без цигарки снимать.

В.Ф.: Вмешиваться в искусство, вы считаете, не надо? Испортят постановки и ленты.

А.Б.: Не надо. Искусство всю жизнь само всё расставляет на свои места. Если художник хочет высказаться, он должен высказываться, иначе нет смысла заниматься искусством. Это тот же разговор о Ларсе фон Триере, о его фильмах. Это идёт везде, и в нашей стране, и по всему миру, но я против того, чтобы это запрещали. Это можно обсуждать, как угодно к этому относиться, но запрещать это не совсем правильно.  

Полную версию программы "Творцы" с Алёной Бабенко слушайте в аудиозаписи.

В. ФЕДОТОВ: В студии Виталий Федотов. В гостях у нас Алёна Бабенко, заслуженная артистка России, актриса театра "Современник". Добрый вечер, Алёна.

А. БАБЕНКО: Добрый вечер.

В.Ф.: Рад, что добрались до нас в этот прекрасный субботний вечер. Широкую известность Алёна получила после роли в фильме "Водитель для Веры", где сыграла главную роль. Об этом фильме мы, конечно же, сегодня ещё вспомним, поговорим. Думаю, у слушателей будут вопросы про эту ленту тоже. А начнём мы с театра. Совсем недавно в "Современнике" прошла премьера постановки классического произведения — пьесы "Поздняя любовь" Александра Николаевича Островского. 

А.Б.: Совершенно так.  

 

В.Ф.: Сам он назвал "Позднюю любовь" одним из трёх лучших своих произведений, которые когда-либо написал. В этой постановке вы играете главную роль, Людмилу. Это новый взгляд на классику или всё-таки классическое прочтение?

А.Б.: Если отталкиваться от названия нашего театра — "Современник", — то классическое произведение, наверное, нам уже в таком виде недоступно, очень интересен поиск новой формы, новых смыслов, поэтому я бы назвала её современным прочтением.

В.Ф.: Какие новые смыслы открылись в этой постановке?    

А.Б.: Я могу сказать только про своего персонажа, потому что Людмила влюбляется в человека не той страстной обычной человеческой любовью, которая нам всем понятна — когда в душе расцветают бабочки. У неё в душе расцветают бабочки. Эта любовь жертвенная. Жертвенная до такой степени, что для неё нет никаких преград. Например, они с отцом живут небогато, можно даже сказать, бедно, денег у них нет, но когда возникает вопрос помочь, спасти человека, которого она любит, у неё не возникает даже мысли, что это может навредить кому-то, испортить жизнь. Она смело достаёт последние деньги и отдаёт. В одну секунду.

В.Ф.: Сколько уже сыграно спектаклей?

А.Б.: Сыграно не так много. Мне кажется, четыре спектакля.

В.Ф.: 23 ноября следующий?

А.Б.: Да.  

В.Ф.: Давайте посмотрим и послушаем кадры из этого спектакля. Те, кто видел трансляцию, — это квадрат, немножко нестандартное решение в плане игровой площадки. Некоторые рецензенты как раз пишут о том, что создаётся впечатление, что они смотрят телевизор, глядя спектакль, потому что в квадратном пространстве. В связи с чем?

А.Б.: Да. Художественное решение оригинальное. У Островского есть примечание, что действие происходит в захолустье. Это такое оригинальное решение художника нашего спектакля Марии Трегубовой, которая уже довольно известный театральный художник.

Это маленькая комнатка, некое пространство, где нет стен и всё слышно. Все живут вот здесь, всё происходит на виду, на ладони. Таким образом решено это захолустье: уплотнённое пространство, где некуда убежать от своих страстей, мыслей, спрятаться некуда
Алёна Бабенко

Всё происходит здесь. Есть только окно и есть только вот эта комнатка. Всё.

В.Ф.: Посмотреть в это окно можно будет 23 ноября, как мы сказали. Отвлечёмся от этого спектакля. Театр и кино — вещи абсолютно разные. Многие артисты, которые снимаются в кино, говорят, что больше любят театр. Есть противоположное мнение. Вы что больше любите, театр или кино? Или это равнозначно?  

А.Б.: Сейчас уже мне сложно сказать.

Раньше я любила больше кино. Сейчас не могу выбрать, потому что одинаково влюблена и в то, и в другое. Театр очень много даёт мне, чтобы использовать какой-то опыт в кино. От кино я не могу отклеиться, потому что завораживаюсь этими картинками, для меня совершенно другой мир открывается
Алёна Бабенко

Там для меня магия.

В.Ф.: Получается, с возрастом театр больше начинает цениться, чем кино?

А.Б.: Театр — это школа, постоянная тренировка для актёра. Этот спектакль для меня особенно ценен, потому что для меня это, как вы сказали, телевизор, но я это называю кино, работа на крупном плане, где не убежишь, не спрячешься ни за какие действия, руки, движения. Всё, что с тобой происходит, — внутри. Чем больше этого наполнения, тем лучше получается спектакль. Это такая сложная задача, потому что на крупном плане в кино ты можешь шёпотом играть, как я сейчас с вами разговариваю, и всё понимать, а здесь такая удвоенная сложная задача, когда ты должен голос посылать вперёд, чтобы тебя услышали, — такая гипертрофия чувств — и при этом оставаться довольно статичным на крупном плане, когда находишься в кино.

В.Ф.: О режиссёрской деятельности вы не задумывались?

А.Б.: А почему вы задали такой вопрос?  

В.Ф.: Просто интересно.

А.Б.: Нет, я не задумывалась, но иногда мне нравится придумывать какие-то сцены. Я сталкивалась с этим в кино.

В.Ф.: Многие актёры спустя время пытаются попробовать себя в режиссёрском амплуа.  

А.Б.: Это нормально, ты же получаешь опыт, видишь со стороны. Мы, как мартышки, попугаи, повторяем, чувствуем, видим, понимаем, как, что, про что. В принципе, это неудивительно, это очень интересно, это развитие тебя самого.

 

В.Ф.: Хорошо. Вернёмся в начало вашей карьеры, я бы даже сказал, жизни. Про школу и школьные годы. По телефону спрашивают, какие предметы вы больше в школе любили. Я буду параллельно задавать вопросы от слушателей. Вот один из них.

А.Б.: Мне очень нравилось рисование, математика, физика, физкультура, английский язык.

В.Ф.: Математика, видимо, больше всего, потому что вы поступили в Томский государственный университет на факультет прикладной математики и кибернетики. Почему туда?

Математика и физика мне казались загадочными очень предметами, потому что история, литература — понятно, это похоже на жизнь, а математика — это цифры, какие-то уравнения
Алёна Бабенко

За ними что-то стоит, конкретные задачи, которые связаны с пунктом А, с пунктом Б, с машинами, людьми. Всё это мне казалось параллельным фантастическим миром.    

В.Ф.: Пока шли новости, последняя зацепила. Джоли в чёрном одеянии впервые появилась на публике после развода с Брэдом Питом. Вы следили за новостями этой парочки?

А.Б.: Так, вкратце. Невозможно не следить. Даже если ты не захочешь, то узнаешь.  

В.Ф.: Когда весь мир переживает.

А.Б.: Даже если ты не читаешь, то тебе обязательно кто-то скажет или это выскочит помимо твоей воли.

В.Ф.: Не грустно? Ведь их называли одной из самых красивых пар.

А.Б.: Мне грустно, да.

В.Ф.: Совсем ведь не хеппи-энд?

А.Б.: Да.

В.Ф.: А вообще любите фильмы с плохим концом?

А.Б.: Смотря что называть плохим концом.

В.Ф.: Когда заканчивается, и внутри осадок остаётся.

А.Б.: Смерть?

В.Ф.: Да, смерть.

А.Б.: Смотря какой фильм. Один из моих любимых фильмов — Ларса фон Триера "Рассекая волны". Очень грустный фильм, очень сложный, много плачешь, но ты понимаешь, про что.

В.Ф.: Недавно пересмотрел вашу ленту "Водитель для Веры", где вы сыграли главную роль — Веру, и…

А.Б.: Была убита.    

В.Ф.: Да, осадочек остался после этого. Как-то хотелось на более позитивной ноте закончить фильм.

А.Б.: Тут я с вами не согласна. Думаю, у нас позитива достаточно. На серьёзные темы тоже не мешает поговорить иногда.

В.Ф.: То есть поразмышлять?

А.Б.: Думаю, да.  

В.Ф.: Вопрос от слушателя: "Как раз-таки там "непонятка" осталась, в конце фильма". Я поясню, так как действительно заканчивается вопросом фильм. Вот он отдаёт ребёнка и уходит. Возвращается ли, волнуются слушатели. Хочется себя успокоить, видимо.

А.Б.: Водитель куда возвращается?

В.Ф.: Передаёт ребёнка. В итоге никто не узнал, вернулся ли водитель?

А.Б.: А зачем показывать, что он вернётся, когда уже нет Веры?

Мне кажется, что этот фильм больше об этом времени, этом прекрасном хрущёвском времени, расцвете в стране, когда внешне всё так прекрасно, сияет ясно
Алёна Бабенко

Казалось бы, в благополучной семье генерала, в которой растёт такая девочка, она могла бы быть счастливой, у неё всё для этого есть, а происходит абсолютная трагедия. Мне кажется, в этом и интерес.

В.Ф.: Да, это будет ответом на вопрос Владимира. Это лента, после которой действительно вас стала знать вся страна. Вы, можно сказать, проснулись знаменитой.  

А.Б.: Я проснулась на съёмках фильма Александра Митты "Лебединый рай". Снимали мы под Муромом. В то время были не телефоны, а пейджеры, связь глючила, поэтому я понятия не имела, какой я проснулась. Эта волна вся — цунами — прошла мимо меня, потому что мы долго снимали. 

Когда я вернулась, всё было подзабыто, но потом возникли какие-то фестивали, конечно же, меня приглашали в журналы, я давала интервью, но тогда такой волны, которая сейчас захватывает артиста, такого размаха не было
Алёна Бабенко

В.Ф.: Сейчас захватывает, люди просыпаются более знаменитыми?

А.Б.: Сейчас больше журналов, новостных изданий — всего. Это действительно существует на уровне катастрофы. Если уж что-то известно, то лавина всего сразу — социальные сети и всё такое.

В.Ф.: Через Интернет в основном. "Алёна, ведёте ли вы соцсети и как вас можно найти в Интернете?" — спрашивает слушатель.  

А.Б.: Я есть в "Фейсбуке", но я что-то не очень активный пользователь.   

В.Ф.: Времени нет или желания?

А.Б.: Как-то времени нет. Иногда ты, когда читаешь ленту новостей, туда очень погружаешься, впечатляешься. Много и расстраиваешься, и смеёшься. И тебе кажется, что ты попал либо в чью-то безумно классную жизнь, где все отдыхают, радуются, не работают, либо в политические вопросы, которые все активно обсуждают. У меня, честно говоря, времени на это нет.

В. Ф.: То есть вы избегаете политических вопросов?

А. Б.: Я не избегаю, просто в какой-то момент я поняла, что это отнимает очень много времени. У меня нет такого количества времени, чтобы там быть.

 

 

В.Ф.: А вот мы всё никак не можем отойти от высказывания Константина Райкина по поводу цензуры в искусстве. Вы слышали его выступление?

А.Б.: Да, слышала.   

В.Ф.: Политика ли, искусство ли это? Вы как вообще относитесь, согласны с его словами?

А.Б.: Вы знаете, я поддерживаю его очень. Мне нравятся его высказывания. 

Я совершенно согласна. Бессмысленно говорить о какой-то свободе, если её нет, если завинчивают
Алёна Бабенко

Например, мне очень не нравилось, когда вышел закон, что в кино нельзя курить. Я сразу думаю, а как рассказывать о военных фильмах, вещах, которые необходимы, когда сигарета была частью жизни, — это атмосфера. Дым на экране создаёт магическое ощущение. Да, все курили и выпивали, это была часть жизни. Я не представляю, как можно солдата без цигарки снимать.

В.Ф.: Вмешиваться в искусство, вы считаете, не надо? Испортят постановки и ленты.

А.Б.: Не надо.

Искусство всю жизнь само всё расставляет на свои места. Если художник хочет высказаться, он должен высказываться, иначе нет смысла заниматься искусством
Алёна Бабенко

Это тот же разговор о Ларсе фон Триере, о его фильмах. Это идёт везде, и в нашей стране, и по всему миру, но я против того, чтобы это запрещали. Это можно обсуждать, как угодно к этому относиться, но запрещать это не совсем правильно.  

В.Ф.: Хорошо. Благотворительный фонд "Подари жизнь" на следующей неделе проведёт акцию "Безумное чаепитие" по случаю своего 10-летнего юбилея. Вы уже не первый год поддерживаете эту акцию. Расскажите поподробнее о ней.  

А.Б.: Я подробно не знаю. Смысл того, что мы все пьём чай, а в это время интерактивно, по всему миру привлекаются средства, чтобы помогать деткам справляться с болезнью. Смысл один.  

В.Ф.: Для онкологических больных.

А.Б.: Да.

В.Ф.: Получается, приходят все, кто жертвует, и с вами выпивают чай. В этом суть акции?

А.Б.: Да. Если у меня не будет спектакля, я тоже буду выпивать с ними чай.

В.Ф.: Не факт ещё, что получится?  

А.Б.: Да, я не всегда могу участвовать во всех этих акциях.

В.Ф.: Они анонсируют, что вы там появитесь.

А.Б.: Возможно. Просто надо посмотреть на график.

В.Ф.: "Не наступила ли звёздная болезнь?" — спрашивает Александр у вас.

А.Б.: Надо у Александра спросить, что это такое. Знаете, когда человек с утра встаёт, идёт на репетицию, потом играет спектакль, потом снова и так каждый день, некогда с этими социальными сетями. Мне даже некогда, собственно, и интервью давать, ходить куда-то.

В.Ф.: "Ёлки" — это современный аналог "Иронии судьбы, или С лёгким паром"? Про фильм "Ёлки".

А.Б.: Вы знаете, это мой любимый фильм у Эльдара Александровича Рязанова, у которого я снималась. Я бы ни с чем не сравнила, даже ни со второй его частью, поэтому я бы ответила на это вопрос нет.

В.Ф.: Кстати, насчёт лент новогодних — "SOS, Дед Мороз, или Всё сбудется!". Вы тоже в нём принимали участие. Вы не заметили, что в последние годы спрос на новогодние комедии в России резко вырос. Мы уже не представляем Новый год без какой-то российской комедии. Раньше такого не было. Раньше довольствовались "Иронией судьбы".

А.Б.: Я даже думаю, что производители этих комедий стоят в очереди, чтобы попасть в эфир. Невозможно же всех поставить в один год, переносятся наверняка на следующие года и используются на телевидении.

В.Ф.: Сами смотрите новогодние комедии?

А.Б.: Да, конечно.

В.Ф.: Новый год ждёте?

А.Б.: Я обожаю этот праздник, очень люблю. В том году было что-то невероятное в моей жизни. Я так долго ждала, чтобы справить Новый год в лесах и снегу, что в том году это сбылось.

В.Ф.: Вы в лесу отмечали праздник?

А.Б.: Я была в Архангельской области. Каталась на лыжах, на санках, пляски народные танцевала с местными в деревне, каталась на лошадях, потом мы поехали в Санкт-Петербург. Я собрала там всех родственников.

В.Ф.: А этот Новый год где будете праздновать?

А.Б.: Этот Новый год в Москве.

В.Ф.: Работа не позволяет куда-то вырваться?

А.Б.: Да, к сожалению. У меня будет только три дня выходных, потому что я репетирую следующий новый спектакль в театре "Современник".

В.Ф.: Мы сейчас совсем немного о личном. Вы год назад стали бабушкой?

А.Б.: Было такое дело.

 

 

В.Ф.: У вашего сына Никиты Бабенко родился первенец, а назвали малыша интересным именем Теодор.

А.Б.: Да.

В.Ф.: Кто выбирал имя?

А.Б.: Конечно, они.

В.Ф.: Почему именно Теодор?

А.Б.: Я не знаю, это надо спросить у них. У них какие-то свои личные желания. Не знаю, не могу сказать. Может, им понравилось, Теодор переводится как "Богом данный". Я тоже удивилась.

В.Ф.: Федот тоже переводится как "Богом данный".

А.Б.: Я им и сказала, что это Федька.

В.Ф.: Вы не препятствовали, согласились?

А.Б.: Зачем?

В.Ф.: Удивительная вещь на самом деле: некоторые женщины рады, что становятся бабушками в молодом возрасте. Для них это даже предмет гордости — что я молодая бабушка. Другие же, напротив, стараются не ассоциировать себя с бабушкой, даже впадают в грусть какую-то. Вы к какой категории относитесь?

А.Б.: И к той, и к другой. 

Я то впадаю в грусть, то очень радуюсь. Это нормально, мне кажется
Алёна Бабенко

В.Ф.: По очереди состояния. В грусть-то почему впадаете?

А.Б.: Ну как? По той же причине — ведь я уже бабушка. Бабушка ассоциируется с какими-то седыми волосами, читающая сказки. Бабушка ассоциируется с тем, что пора заканчивать работать, а я работать люблю. Я думаю, что мне делать. Меня разрывает.

В.Ф.: На пенсию выходить?

А.Б.: Бабушка — на пенсию. Так всегда было.

В.Ф.: Среди многих звёзд популярно называть по имени бабушку. Вот Алла Пугачёва, например, просит своих внуков называть её Алла, а не бабушка. Вас внук как будет называть?

А.Б.: Я не знаю. Как ему захочется.

В.Ф.: Вы не будете препятствовать? Захочет бабушкой называть, будет называть бабушкой?

Я посмотрю, с какой интонацией он это будет делать. Я же артистка
Алёна Бабенко

В.Ф.: Бабушка-а-а. Так пойдёт?

А.Б.: Нет.

В.Ф.: Тогда лучше Алёна?

А.Б.: Не знаю.

В.Ф.: Часто вам удаётся видеться с ним?

А.Б.: Нет, не часто. Правда, недавно я была в Грузии, специально поехала к ним — они сейчас там, — и мы повидались.

В.Ф.: Они переехали в Грузию?

А.Б.: Нет. Они там находятся, поскольку они люди творческой профессии. Там хорошо, там теплее, там можно писать сценарии и не думать о том, что нужно надевать валенки, мёрзнуть.

В.Ф.: Слушатель пишет: "Смотрю трансляцию. Как Алёне удаётся так хорошо выглядеть? Ограничения какие-то, за питанием следите?"

А.Б.: Это проблема большая. Не слежу за питанием. Просто есть некогда.

В.Ф.: Вот и решается проблема сама собой?

А.Б.: Надо больше работать, тогда некогда будет есть.

В.Ф.: Галина Волчек — легендарный режиссёр, "мама" театра. Какие у вас с ней отношения?

А.Б.: Замечательные. Я её обожаю и люблю бесконечно. Странно было бы её не любить, потому что я попала в театр тогда, когда не думала, что смогу попасть туда. Это один из моих любимых театров. Это был такой великий случай в моей жизни.

В.Ф.: Как вы туда попали?

А.Б.: Можно сказать, случайно. Я должна была репетировать другой спектакль в другом театре. Пришла просто с ней посоветоваться. Мы увидели друг друга и через три дня раздался звонок. Я уже уехала домой к родителям в Кемерово — просто отдохнуть. Раздался звонок и меня пригласили в спектакль "Три сестры" играть Машу. 

В.Ф.: Давайте посмотрим и послушаем одну песенку. Я объясню, почему именно она. Борис Гребенщиков. Песню узнаёте?

А.Б.: Мне кажется, да.

В.Ф.: Она про вас. Сейчас послушаем. "Человек из Кемерово". Вы приехали из Кемерова — прекрасного города — и говорили в одном из интервью, что никогда не хотели в Москву перебраться.

А.Б.: Я думала о Москве, как о возможности поступить в театральный институт.

В.Ф.: Поступая в институт математики?

Я же мечтала всегда тайно быть артисткой, просто тогда, в Советском Союзе, считалось, что артистка — несерьёзная профессия
Алёна Бабенко

Москва была очень далеко тогда. Четыре часа лёту — это очень далеко и очень дорого, поэтому вероятности было мало туда поступить, пробраться, как-то там оказаться. Насчёт того, чтобы жить в Москве... Я вообще никогда не представляла себе точно. Допустим, я могла бы поступить в Москве, отучиться в театральном институте, но не факт, что я бы осталась здесь, потому что тогда всех распределяли. Меня могли послать в какой-нибудь город — опять же вернуться в Кемерово играть в драмтеатре. 

В.Ф.: Понятно, да. Всё-таки вы переехали в Москву. В МХАТ у вас не получилось поступить.

А.Б.: Везде не получилось поступить.

В.Ф.: Не было грусти-печали?

А.Б.: Всё было. Везде не получилось поступить. Я вернулась, восстановилась, училась, потом снова поехала. Потом снова кинопробы, потом снова не получилось, потом уехала, потом ещё раз пыталась уже во ВГИК поступить, опять не получилось. Меня оставили на полгода. Да, у меня длинная весёлая история.

В.Ф.: Как вы это переживали вообще? Артисты — все творческие люди. Не поступил — сразу какие-то мысли посещали по поводу того,что, может, это не моё и вообще всё плохо в жизни?

А.Б.: Я переживала, просто не такая активная была. Было такое стечение обстоятельств, что меня снова приводили.

На третий раз, когда я сообразила и попала во ВГИК, я очнулась и сказала, что всё, это правда, это точно со мной происходит, потому что я не верила, что, учась на математическом факультете, я куда-то могу поступить
Алёна Бабенко

Это было очень странно, да ещё и в Советском Союзе вдруг менять свою жизнь, тем более что я девочка, а не мальчик. Мальчики более смелые, а я всегда нерешительным была человеком.

В.Ф.: Вопрос от слушателей: "Как проходит ваш день? С чего начинается утро?"

А.Б.: Я не люблю вставать сразу с кровати.

В.Ф.: Ленитесь?

А.Б.: Нет. Я лежу до тех пор, пока в моей голове не появится какая-то хорошая мысль.

В.Ф.: А если она не появится?

А.Б.: Я не люблю вставать с кровати, когда нет никакого настроения или оно плохое. Можно увидеть плохой сон или встать со вчерашними мыслями какими-нибудь, которые тебя тревожат. Обязательно нужно зацепиться за что-то очень хорошее. Пусть это будет какая-нибудь глупость. Например: "Вот я сегодня посмотрю или сделаю то-то, то-то". Или: "Мне сказали, что привезут…". В общем, найти радостную мысль.

В.Ф.: Ради чего вставать?

А.Б.: И с этой ноты начинать день.

 

В.Ф.: Спасибо. Какой последний фильм вы посмотрели? Это уже вопрос от меня.

А.Б.: Я посмотрела фильм "Ма-ма" с Пенелопой Крус. Забыла, как фамилия режиссёра.

В.Ф.: Ладно, сейчас не вспомним. Может быть, посмотрим.

В.Ф.: В кинотеатре смотрите?

А.Б.: Нет, я пока смотрю дома.

В.Ф.: В кинотеатр ходите?

А.Б.: Очень люблю смотреть всё в кинотеатре, просто на это нет времени.

В.Ф.: Вот фильм последний "28 панфиловцев".

А.Б.: А, посмотрела фильм Лунгина "Дама пик".

В.Ф.: Посмотрели уже?

А.Б.: Я попала на премьеру.

В.Ф.: Как вам фильм?

Грандиозное кино, я бы сказала
Алёна Бабенко

В.Ф.: Прямо грандиозное? Всем в кинотеатры!

А.Б.: Да.

В.Ф.: А "28 панфиловцев"?

А.Б.: Ещё не смотрела. Очень хочу посмотреть из-за артистов.

В.Ф.: Режиссёр картины сказал, что после того как закончится прокат ленты, они возьмут и выставят её в Интернет бесплатно в хорошем качестве.

А.Б.: Я не большой любитель смотреть в Интернете кино, хотя могу и на телефоне, и на планшете, и на компьютере, но это реже, чем на большом экране дома.

В.Ф.: Вы в кинотеатр пойдёте для атмосферы?

А.Б.: Да.

В.Ф.: А как вам вообще такая практика? Вдруг это станет сейчас повсеместным — брать и бесплатно заливать в Интернет после окончания проката?

А.Б.: Возможно такое. Я не знаю, чем руководствовался режиссёр.

В.Ф.: Сделать народное кино.

А.Б.: Может быть, ему так захотелось. Сейчас художники могут делать то, что они хотят. У кого-то амбиции на фестиваль, кому-то достаточно телевидения, а кто-то очень даже хочет, чтобы это было в Интернете и больше нигде.

В.Ф.: Ещё один вопрос успеваю задать. "Любимый" блицопрос: любимый писатель, актёр, режиссёр, фильм, книга. Давайте по очереди. Любимый писатель ваш?

А.Б.: Хемингуэй.

В.Ф.: Актёр?

А.Б.: Дэниэл Дэй-Льюис.

В.Ф.: Почему? Актриса тогда?

А.Б.: Мэрил Стрип.

В.Ф.: Режиссёр из российских? Сложно, да? Надо подумать здесь.

А.Б.: Павел Чухрай.

В.Ф.: Почему? 

А.Б.: Да. Он режиссёр фильма "Водитель для Веры".

В.Ф.: Точно-точно.

А.Б.: Это я так сказала, на всякий случай, чтобы вы знали. С него всё началось. Я его люблю. 

Если бы Чухрай сейчас позвал меня на какую-то роль, я бы обязательно к нему вернулась
Алёна Бабенко

В.Ф.: Может быть, он вас услышит и обязательно позовёт. Спасибо большое. У нас в гостях сегодня была заслуженная артистка России Алёна Бабенко.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!