Регион

Уведомления отключены

23 ноября 2016, 13:57

В Совете ЖКХ при Кабмине пообещали снять с жильцов обязанность поверять счётчики

Фото: ©РИА Новости/Виталий Аньков

Фото: ©РИА Новости/Виталий Аньков

Постановление в этом отношении пока так и не принято, отметил руководитель рабочей группы Экспертного совета по развитию ЖКХ.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вот нас заставляют менять счётчики. Объясните, пожалуйста: меня показания его устраивают, а нас заставляют их менять. Это опять какие-то деньги. Меня же всё устраивает. Как это может быть?

А.М.: Когда такое общение происходит с радиослушателями, очень много возникает вопросов именно к приборам учёта, потому что это буквально каждого касается. Знаете, я вот возьму на себя такое обязательство — всё-таки инициировать рассмотрение вопросов с поверками приборов учёта, чтобы эту тему убрать или переложить на управляющие компании, ведь на этом водоканал не зарабатывает, это просто маленькие фирмочки, которые зарабатывают рубль, а жителям при этом приходится потратить десять.

Полную версию программы "Домой" с Алексеем Макрушиным читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

И. ИЗМАЙЛОВ: А к нам Алексей Макрушин пришёл, руководитель рабочей группы Экспертного совета по развитию ЖКХ. Алексей Вячеславович пришёл нас с вами убеждать, что плакаты "Плати" и прочие надо всё-таки везде развесить. А мы с вами в игру поиграем. Ну мы от чего отталкиваемся? Что коммуналка выросла на 7% в Москве.

М. АНДРЕЕВА: А в среднем по стране на пять.

И.И.: Вас позвали поиграть в игру. Вы нас убедите, почему мы должны платить, а мы вас убедим, что платить не будем. И кто кого?

М.А.: Со слушателями разговаривали сегодня. Они не видят обоснования. Присылали суммы, они довольно уже приличные. В Подмосковье — так я вообще удивилась.

А. МАКРУШИН: В Подмосковье дороже тарифы, чем в Москве, это правда, потому что в Москве тарифы всё-таки из бюджета дотируются.

М.А.: А сколько процентов сейчас дотируется?

А.М.: Я не скажу точную цифру бюджетных расходов, но, например, если по всей стране доходы семьи достаточно низкие и расходы на ЖКХ превышают 22%, человеку полагается субсидия. А в Москве этот процент снижен до 10. То есть если в Москве семья зарабатывает, условно говоря, 100 тысяч рублей и расходы на ЖКХ превышают 10 тысяч рублей, то этой семье уже положена субсидия на вот эту разницу.

И.И.: 100 тысяч рублей — это большие деньги в рамках страны.

А.М.: Ну это не на одного человека, а на семью.

И.И.: Ну тем не менее и для семьи это большие деньги в рамках страны. А получается, что уже даже с этих больших денег, то есть либо коммуналка высокая, либо 100 тысяч — это маленькие деньги. Как-то странно.

А.М.: Как вы думаете, сколько мы тратим на ЖКХ от своих доходов?

М.А.: Ну кто как.

А.М.: 10,5%.

И.И.: Вы что имеете в виду под ЖКХ?

А.М.: Мы считаем, что ЖКХ — это коммунальные услуги: электрика, тепло, вода, газ.

И.И.: А мы считаем, что телефон, сотовый телефон, налоги.

А.М.: Нет-нет. Вот плюс плата за содержание жилого помещения, и сейчас появилась плата за капитальный ремонт.

И.И.: Это вы называете ЖКХ. А для человека это один из обязательных платежей, которые он должен из своего кошелька выложить. В этот же список входят обязательно налоги, телефоны, интернет.

А.М.: Нет.

И.И.: Да. А вы призываете налоги не платить?

М.А.: Это ЖКХ просто не считается.

И.И.: Но человеку нужны интернет, телефон? Нужны.

А.М.: А что вам важнее? Интернет или вода?

И.И.: А вы так уже ставите вопрос перед гражданами?

А.М.:

Если вы посмотрите свой счёт, который вы ежемесячно оплачиваете за телефон, вы поймёте, что за телефон вы платите в 5—10 раз больше, чем за воду
А. Макрушин

М.А.: Ты, кстати, от телефона можешь отказаться от одного, например домашнего.

А.М.: Вода стоит гораздо меньше. Вот просто вдумайтесь: мы покупаем бутылку воды. Бутылка воды пол-литра стоит 50 рублей.

И.И.: А причём здесь бутылка воды? Это некорректное сравнение.

А.М.: Вот когда вы открываете кран и у вас один литр из крана на девятом этаже очищенной питьевой воды течёт, сколько вы за эту воду платите? Вы за этот литр платите три копейки.

М.А.: Смотря какая: горячая или холодная?

И.И.: Несколько тысяч каждый месяц, я вам скажу, за воду.

А.М.: Правильно отметили, что горячая вода дороже, чем холодная. Есть водоснабжение, водоотведение и горячее водоснабжение — вот в сумме да, здесь, может быть, больше, чем тысяча рублей и набегает. Но по отдельности — нет. Три кубических метра воды на человека в месяц — это нормально, я знаю по своему потреблению. И у меня эти три кубометра в месяц холодной воды — это сто рублей. Вот когда я один летом живу, я трачу на холодную воду сто рублей в месяц.

И.И.: Вы живёте в комплексе "Золотые ключи".

А.М.: Нет. Я, может быть, редко бываю дома, много работаю, но тем не менее.

М.А.: Это у вас что-то мало. Я сейчас подумала: я транжира, наверное. Хотя я, например, стараюсь экономить воду, потому что думаю, что питьевой воды мало.

А.М.: Знаете, население так любит экономить и экономит воду. Вы не представляете, четыре процента в год ежегодное падение потребления воды вот уже на протяжении восьми лет. Например, если посмотреть, вот раньше, помните, советские нормативы потребления воды были триста литров на человека в сутки. Вот сейчас, например, по Петербургу уже меньше 140 литров на человека в сутки упало потребление. Если сравнивать, например, Петербург с Цюрихом, мы уже потребляем меньше.

И.И.: Ну у нас скоро выяснится, что мы в блокаду потребляли больше, чем сейчас.

М.А.: Вот кажется, что здесь недорого, там недорого, но если посчитать... Вот, например, семья из трёх человек, нам говорят, чтобы рожали минимум трёх.

А.М.: Льготы получите, парковка бесплатная.

М.А.: Вот представьте: мама сидит с детьми и не работает. Работает только отец, и у них ипотека. Давайте посчитаем. И тогда у нас получается, что ЖКХ весьма прилично ударяет по семейному бюджету.

А.М.: У меня есть дети, и у меня есть ипотека. Я вам скажу, что ипотека, конечно, гораздо сильнее ударяет по семейному бюджету, чем ЖКХ, но, например, что творится с детскими пособиями — это, конечно, форменное безобразие. Вот в этом плане представьте себе, как государство может потратить деньги. Государство может всем скопом — и бедным, и богатым — дать субсидии на оплату услуг ЖКХ. У нас субсидии получает каждая третья семья в России. Или же оно может дать субсидии многодетным матерям. Вот вопрос: как рациональнее потратить бюджетные деньги? И когда мы ограничиваем тарифы для всех, вы понимаете, что, например, мы рост тарифов на воду ограничили — это значит, что и бизнес, который может платить, получает воду задёшево, и бедные, и богатые.

И.И.: А нельзя бизнесу оставить цену рыночную, а остальным уменьшить?

А.М.: Вы знаете, у нас так регулирование устроено, что перекрёстное субсидирование запрещено. Если, например, в электроснабжении у нас есть перекрёстное субсидирование, и цена для промышленности выше, чем цена для населения, то в воде такого нет. И когда мы ограничиваем тарифы, мы ограничиваем тарифы не только для населения, мы ограничиваем их для всех.

И.И.: Так введите. В чём проблема?

А.М.: Это такой вопрос, здесь можно далеко зайти, но пока такого решения нет.

И.И.: Я вот одного не понимаю. Логика правительства, властей, понятна — до бесконечности трясти.

А.М.: Логика-то в чём — вы заметьте, что последние пять лет тарифы на ЖКХ растут ниже инфляции.

И.И.: 7% — это минимум 500 рублей в Москве.

М.А.: Вот, 7%, а инфляция прогнозируемая — четыре.

А.М.: У нас, во-первых, ещё ни один прогноз по инфляции не сбылся. И если вы посмотрите два года назад, когда инфляция была 15%, насколько выросли тарифы, а они выросли гораздо ниже.

М.А.: Вот там тоже по-разному всё-таки, потому что тарифы растут неравномерно. Вот на газ, например, меньше всего вырастет в следующем году, а на что-то вырастет на 6%.

А.М.: Есть же данные. Мы можем открыть данные Росстата, и мы увидим, например, что до последнего года, в последний год достаточно сильно упали доходы граждан, но до последнего года у нас неуклонно наблюдалось снижение вот этой доли ЖКХ в доходах граждан, потому что начиная с кризиса, с 2009 года, когда у нас все кризисные явления начались, у нас рост тарифов ограничили.

И.И.: Как он ограничен? Мы все получаем квитанции. У меня была одна сумма весной, на следующий месяц приходит сумма на 50% выше. Это ограничено?

А.М.: Я вам точно скажу: вы наверняка не помните, какой у вас тариф на воду, например.

М.А.: Но общая сумма-то растёт.

А.М.: По общей сумме — это такой вопрос: сейчас зима, в зиму мы, конечно, за тепло и отопление платим больше.

И.И.: А вы не знаете, наверное, Москва платит одинаково и за тепло, и за отопление.

А.М.: Ну, например, горячую воду вы зимой потребляете больше, чем летом.

И.И.: Почему горячую воду летом потребляем меньше?

М.А.: Отключают потому что на 10 дней.

А.М.: В конце концов, электроэнергия — сейчас потребление выше, потому что световой день короткий.

М.А.: Ну это правда. Вы говорите: растёт меньше инфляция. Но зарплаты-то у людей у многих вообще не растут ни насколько.

А.М.: Это на самом деле благая цель — оптимизировать все расходы, связанные с ЖКХ. Никто же не спорит с тем, что не нужно нам переплачивать, и надо здесь очень экономно подходить. И надо сказать, что вот в этой ситуации, когда жирные годы закончились, все сейчас стали очень тщательно считать деньги. Но здесь просто баланс некоторый нужен, потому что вот я, например, смотрю альтернативную статистику, общаюсь с компаниями, которые производят трубы для теплоснабжающих организаций, водоканалов и т.д., — продажи падают. Что это значит? Это значит, что мы трубы не перекладываем.

Да, экономим. К чему приведёт? Со временем будет больше аварий, ремонтов
А. Макрушин

И.И.: А вот когда будет больше аварий, те люди, которые платят бешеные деньги каждый месяц, ох, они вам устроят!

А.М.: Конечно. Мы можем разные примеры приводить. Вы знаете, какая самая эффективная система водоотведения? Это когда вода без очистки льётся в море или в речку. Дешевле всего. Население довольно. И у нас есть такие города, когда в море просто всё сливается и все счастливы.

И.И.: Мы эту историю слышим последние 25 лет. Однако мы знаем, у нас есть опыт, когда здесь же, в городе Москве, люди платили копейки, они платили эти деньги, и моря тоже никакого не было.

Это всё мы можем обсуждать до бесконечности. Каждый знает про свою коммуналку, сколько он платит. Вы знаете свою правду и то, что вы доносите свою правду, но на выходе мы имеем следующее: бесконечное желание ободрать людей со всех сторон, начиная от ЖКХ и налогов и заканчивая всем остальным. Обратите внимание: сотовые операторы тарифы снижают, а у них тоже инфляция, интернет-провайдеры тарифы снижают. Вы не поверите, но это происходит.

М.А.: Кстати, глава ФАС, выступая в Госдуме, предложил на пять лет заморозить тарифы.

А.М.: Здесь история очень простая. Помните, как у Райкина про костюм? К пуговицам претензий нет. Вот представьте себе ситуацию: Роспотребнадзор, качество воды должно соответствовать СанПиН. Правильно? Правильно. Росприроднадзор говорит о том, что сточные воды должны быть чистыми. Правильно? Правильно. Артемьев говорит, что тарифы должны быть заморожены. Правильно? Правильно. Понимаете, Артемьев не отвечает за достижения СанПиН. И в итоге получается, все в рамках своих полномочий говорят правильные вещи, но никто не знает, как взять и за 10 рублей обеспечить.

М.А.: Новые технологии надо внедрять.

А.М.: Новые технологии стоят денег. Вопрос просто в том, может быть, вы говорите о том, что государство должно заплатить за людей.

И.И.: А годовая прибыль МОЭСК какая, у которой сейчас всё Подмосковье? У Мосводоканала какая прибыль?

А.М.: Вот по Мосводоканалу я вам скажу, что сетевые компании типа МОЭСК, так сложилось, что он один имеет годовую прибыль больше, чем всё водоснабжение и всё водоотведение.

И.И.: Возьмите в руки государства и распределите равномерно. Сделайте что-нибудь. Не надо сводить к тому, что начальник ФАС не понимает, что говорит.

М.А.: Нет, подожди, он занимается своими полномочиями. Он антимонопольщик? Антимонопольщик.

А.М.: Его не интересует обеспечение качества.

И.И.: С чего вы взяли?

А.М.: Вот представьте себе: заморозка тарифов на пять лет, труб будет больше уложено или нет?

И.И.: А я вам обратную логику приведу. Вы можете поднять на сто процентов, что вы и сделаете, но вы видели, в чём дело?

А.М.: Мы не предлагаем на 100%.

И.И.: Но по факту вы это делаете. Но просто в какой-то момент, когда предельный уровень в этой платёжке, человек перестаёт платить. И всё на этом. Просто люди перестанут платить. У нас долг по ЖКХ, по электричеству. И вы можете хоть обповышаться — не будут вам платить. И ваши трубы обновлять не на что будет.

А.М.: Это правда, что в кризис, когда люди становятся беднее, платежи немножечко падают, а потом выравниваются.

М.А.: А сколько сейчас неплательщиков?

А.М.: Вообще неплательщиков около 5%.

И.И.: А по суммам?

А.М.: Задолженность населения по оплате услуг ЖКХ составляет около 300 миллиардов рублей.

И.И.: Приплюсуйте сюда электричество. Там по электричеству под триллион было.

А.М.: Понимаете, у нас так получается, что, например, те же водоканалы в силу того, что все тарифы заморожены, почему, например, сейчас Росканал даёт тарифы больше, чем газовщикам, потому что падение потребления имеет место, трубы надо ремонтировать.

И.И.: Ну вы же понимаете, что люди продолжают потреблять столько же, просто они платят меньше.

А.М.: Нет-нет. Они экономят.

М.А.: Это правда. Люди ставят счётчики, экономят воду, следят за тем, чтобы она не текла, выключают.

И.И.: Они поставили магниты на счётчики. И продолжают пользоваться столько, сколько им надо.

А.М.: Я вас уверяю. Если вы помните советские смесители, где надо было постоянно вот эту прокладочку ставить, которые текли всё время. Сейчас у вас смеситель дома течёт? Нет. 100%.

И.И.: Так вы не ответили, что вы делать-то будете. Люди перестанут платить. Что дальше? Ваши действия какие? Вы повышаете налоги — люди не платят, коммуналку — люди не платят. Дальше что мы делаем?

А.М.: Во-первых, с ростом тарифов все уже понимают, что надо быть очень осторожными и т.д. Надо людям объяснять, чтобы люди понимали, за что они платят. Грубо говоря, вопрос заключается не просто в том, чтобы раскрыть структуру тарифов, вы зайдёте на сайт водоканала и увидите эту структуру.

М.А.: Вот. А за что они платят?

А.М.: Просто чтобы тот же Мосводоканал или другая организация рассказали: "Дорогие граждане! Мы с вас собираем деньги. Но будет модернизирована вот такая вот водопроводная станция".

М.А.: Да! Так никто ж не рассказывает.

И.И.: Да какая нам разница, будет она модернизирована или нет?       

М.А.: Есть разница.

А.М.: Мы, например, внимательно смотрим за опросами общественного мнения, которые по ЖКХ проходят. Вы удивитесь, но, вообще говоря, удовлетворённость граждан услугами, качеством растёт.

И.И.: А где вы опрашиваете людей?

А.М.: ВЦИОМ. Это не наша компания. 15 лет назад главная проблема была в перерывах водоснабжения. Я приезжал к другу в Тамбов, и там вода давалась четыре часа днём. Сейчас таких проблем нет.

И.И.: Кроме воды у меня лифт два месяца не работает, но я плачу как за работающий. Я пытаюсь дозвониться в управляющую компанию, там нет никого. Я начальника месяца два пытался искать. Его там нет.

А.М.: Те жители, которые активное участие принимают в жизни дома, вот там, где есть активисты, там на самом деле гораздо выше качество услуг, которое предоставляет компания. Нужно созвать собрание и выбрать новую управляющую компанию.

И.И.: А жить когда? А работать когда?

М.А.: У нас очень много звонков. Примем несколько. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вот у нас сейчас отключили половину города от электричества. Где-то кабель порвался.

И.И.: Ну и что? Вы же заплатили за всё?

СЛУШАТЕЛЬ: Естественно, заплатили. Сидим и ждём. Три человека живут. Последствия ледяного дождя.

И.И.: Ну разговоры о последствиях дождя ещё в июле будут у нас.

М.А.: А правда, человек же заплатил, ему же обидно.

А.М.: Сейчас как раз обсуждается, чтобы качество коммунальных услуг каким-то образом учитывать в платежах. И если качество несоответствующее, делать платёж меньше. Речь идёт о том, что, если есть некоторый перерыв в услуге, нет электричества больше двух суток, значит, получит деньги этот конкретный потребитель.

М.А.: Логично. А сейчас это учитывается или нет?

А.М.: Пока нет.

М.А.: А когда? Чего мы ждём?

И.И.: Алексей Макрушин. Спасибо, у нас время закончилось.

М.А.: Руководитель рабочей группы Экспертного совета по развитию ЖКХ при Правительстве РФ.

И.И.: "В Балашихе без света осталось 6 человек", — подтверждает ТАСС сейчас. Мария Андреева и Игорь Измайлов в студии. Мы попросили задержаться Алексея Макрушина. Он великодушно согласился. Мы сегодня обсуждаем ту часть развития, которая сводится к развитию тарифов.

М.А.: Мы хотели нашим слушателям дать слово, ибо один звонок только приняли. Поэтому звоните. Добрый вечер! Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Я хочу назвать красавчиками тех, кто такие дела делает, они красавчики! Сначала они население в принудительном порядке заставили поставить счётчики, содрали восемь миллиардов рублей. Потом говорят: "Опачки! Люди стали экономить. У нас резко падают продажи воды. Давайте поднимать тарифы". Я говорю: красавчики. Я всем своим друзьям говорю, чтобы терпели. Благодаря мне, не ставящему счётчик, тарифы не будут активно расти.

М.А.: Спасибо. А вот такая логика как вам?

А.М.: Есть, конечно, в этом правда. Если посмотреть, например, на тепло, то в тепле очень большая часть расходов на топливо экономится, когда экономится потребление. Вот если, например, внизу дома поставить регулятор, который в зависимости от температуры убавляет подачу тепла в дом, экономия огромная, окупается буквально за год такой прибор, потребление снижается, но снижаются расходы теплоснабжающей компании, потому что экономится очень много газа. Когда потребление воды снижается, тоже есть экономия на электроэнергии, которая используется для перекачки воды и сточных вод. Но тем не менее эта экономия не такая большая. Грубо говоря, вот 30% от расходов экономятся, а остальная часть постоянная: это трубы, они такого же диаметра, и надо те же ремонтные бригады содержать. Поэтому здесь есть правда, что снизив потребление, мы только чуть-чуть снизим расходы.

М.А.: А мне ещё нравится с этими счётчиками, что их всё время нужно теперь проверять, поверять. Прекрасно вот тоже эти компании присосались к этому делу. Сколько там? 500 рублей?

А.М.: Ради своей копейки человек должен 700 рублей потратить, чтобы человек пришёл и посмотрел на счётчик.

М.А.: Это справедливо, вы считаете?

А.М.: Нет, я считаю, что это безобразие, что это глупая и неэффективная система. Если вдуматься, одна поверка счётчика стоит как потребление воды за много месяцев.

М.А.: У многих рабочий день во столько оплачивается.

А.М.: Самое главное, что во многих случаях приборы нормальные и могут ещё долго работать. В этом плане, если бы у нас приборы учётов принадлежали бы не жителям, а, например, вся система учёта, которая есть в многоквартирном доме, была централизованно установлена и эксплуатировалась бы управляющей компанией.

И.И.: Так и должно быть.

А.М.: Да. И ежемесячно платили бы 50 рублей за этот прибор учёта, но не имели его у себя, управляющая компания собирала бы по проводам показания и т.д. Это было бы гораздо эффективнее.

И.И.: Да не хотят они этого делать. Никто не хочет. Прибыли остаются, а вот того, о чём вы говорите, не происходит. Счётчики электрические перевесили тоже благополучно на людей все. Давайте всё на нас.

М.А.: Смотрите, что пишет слушатель: "В Германии, где нет ни газа, ни нефти, смогли заморозить тариф на электроэнергию на три года. А у нас продают в Китай, Финляндию по дешёвке, а нам повышают постоянно!"

А.М.: Это немецкие тарифы. Если посмотреть на тарифы на воду (я очень много работаю с водоканалами), шесть евро в среднем по Германии водоснабжение и водоотведение, а у нас это 50—60 рублей.

М.А.: Хорошо. Ещё давайте пару звонков послушаем. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вот нас заставляют менять счётчики. Объясните, пожалуйста: меня показания его устраивают, а нас заставляют их менять. Это опять какие-то деньги. Меня же всё устраивает. Как это может быть?

А.М.: Когда такое общение происходит с радиослушателями, очень много возникает вопросов именно к приборам учёта, потому что это буквально каждого касается.

Я возьму на себя такое обязательство — всё-таки инициировать рассмотрение вопросов с поверками приборов учёта, чтобы эту тему убрать или переложить на управляющие компании
А. Макрушин

Ведь на этом водоканал не зарабатывает, это просто маленькие фирмочки, которые зарабатывают рубль, а жителям при этом приходится потратить десять.

И.И.: Ну а так этим будет заниматься управляющая компания.

А.М.: По крайней мере, чтобы не было головной боли, уже в монопольном порядке. И самое главное — будет уже по всему дому.

И.И.: Сейчас пошёл, позвонил, тебе бумажку привезли, купил себе эту проверку — и ничего не делаешь. А так будут управляющие с тебя деньги сосать.

М.А.: А вы могли бы ещё что-нибудь инициировать, чтобы, если у людей нет света в течение многих дней, им это вычитали из платёжек?

А.М.: Этот проект-постановление уже в правительстве достаточно давно прорабатывается, много раз обсуждён, но, честно говоря, очень долго сейчас идут документы через правительство, постановление пока так и не принято. Но в том же Минстрое проходило обсуждение, и там как раз договорились о том, что если есть перерыв некоторой продолжительности в поставке услуг, то жителю положено вернуть сначала 100 рублей, а потом больше.

М.А.: Давайте примем ещё пару звонков. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хотела уточнить, почему срок службы счётчика всего 2 года. Кто это постановил? Советские счётчики служили 32 года, через 16 лет делали поверку счётчиков. Это первый вопрос. И по отоплению второй. Вот вызывали слесаря по отоплению, в квартире холодно. По старой технологии спускали воду, пробки воздушные, смотря на датчик поступления воды. Сколько воды израсходовали, а отопление не улучшилось в квартирах. А потом только посмотрели: город подаёт воду температурой 35 градусов на отопление, сейчас вот, правда, 43. Мы живём на восьмом-девятом этажах, пока до нас дойдёт вода в 43 градуса, сами понимаете.

М.А.: Это противоречит нормам, насколько я знаю.

А.М.: Да. Вот по второму случаю — это противоречие правилам оказания коммунальных услуг. И по сути теплоснабжающая организация, которая подаёт воду такой температуры в систему отопления многоквартирного дома, она нарушает свои договорные обязательства, и в этом плане надо предъявлять ей претензии. Для начала обратиться в Госжилинспекцию, можно подать сразу в суд, но зафиксировать сначала факт того, что действительно температура на входе в дом достаточно низкая. Но здесь какие тонкости? Вопрос: за что ответственность? За то, чтобы в доме температура была не ниже 18 °С, как у нас положено, или чтобы вода была нужной температуры на входе в дом? Вот сейчас как раз эта тема по договорам немножко утрясается, чтобы у каждого жителя был стандартный договор, где будут чётко прописаны обязанности.

И.И.: Ещё и договор хотите нам?

А.М.: Ну договоры, так или иначе, они есть.

И.И.: Вот почему вы так людей не любите? Вы хотите перевесить вот эту рухлядь, которую надо сносить давно, на людей, во-первых. Во-вторых, вы хотите, чтобы люди только и делали, что занимались тысячей никому не нужных безумных договоров, чтобы человек сидел бесконечно в своих услугах медицинских, коммунальных, платил, заключал договоры, ходил везде с юристом, платил везде, собирал собрания и т.д. Это просто светлое будущее.

А.М.: Мы пытаемся эту систему сделать более простой и удобной. Вот когда я говорю о договоре, это не значит, что вы должны прийти куда-то, подписаться и т.д. Этот договор заключается автоматически, когда вы оплачиваете квитанцию.

И.И.: А вы можете нас избавить от этого, чтобы мы даже не знали?

А.М.: Знаете, зачем вам нужен будет этот договор? Если вдруг у вас качество услуг не очень хорошее, вы сможете зайти в Интернет, увидеть свой договор, увидеть, что перед вами имеется такая-то обязанность и сказать: "Вы нарушаете такой-то пункт, будьте добры заплатить мне".

И.И.: Дозвониться до того, кого надо, найти его начальника, подать в суд, написать иск, заплатить юристу, ходить по судебным заседаниям и т.д. Вы можете нас избавить от услуг? Просто чтобы мы жили как нормальные люди, чтобы у нас были вода, тепло и прочее. И не надо нас вот этим всем загружать, мы не хотим этого.

А.М.: Мы только над этим и работаем. Я согласен, что услуги должны быть удобные и должна быть клиентоориентированность.

И.И.: Алексей Макрушин. Спасибо.

М.А.: Приходите к нам.

А.М.: Всего вам доброго.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров