"Чёрная пятница" на выезде. Лисовец пояснил, почему в РФ везут "колхозные" вещи

"Чёрная пятница" на выезде. Лисовец пояснил, почему в РФ везут "колхозные" вещи

Фото: ©L!FE/Дмитрий Киселёв

1441
В день распродаж эксперт моды призвал включать голову и искать оригинальную одежду.

В. ЛИСОВЕЦ: Просто в Европу чаще всего ездят, я сейчас могу объяснить, почему лучше ездить в Европу. Там подборка лучше. И в H&M.

И. ПАНОВ: А мы что, колхозники тут, что ли?

В.Л.: Да.

И.П.: Прямо везде-везде.

В.Л.: Да. У нас всё, что нам привозят, у нас привозят товар, который легче всего продастся.

И.П.: А вот эта вся красота на Красной площади — тоже колхоз?

В.Л.: Нет, есть марки, которые действительно везут — есть пара-тройка вещей, которые привезут вам с подиума. В основном, если ты приезжаешь, допустим, в Европу и видишь подборку в магазине там и тут, то здесь это будут чёрные костюмы — то, что проще продать. Чёрные водолазки и чёрные толстовки. Там ты уже можешь купить какие-то вещи очень-очень смелые.

Полную версию программы "Вперёд" с Владиславом Лисовцом читайте ниже.

Д. НАДИНА: Всем здравствуйте! Сегодня "чёрная пятница", мы много об этом говорили, вот она уже и наступила. Самый главный-то вопрос, ответ на который хочется получить, — есть смысл в "чёрной пятнице" в России или нет? Я надеюсь, что нам ответит на этот вопрос Влад Лисовец — эксперт моды, телеведущий, общественный деятель. Влад, всё-таки "чёрная пятница" в России — это обман или это реальная штука?

В. ЛИСОВЕЦ: Ну, пока что, мне кажется, ещё мы не дотягиваем далеко до формата Америки и Европы. Потому что я знаю случаи, когда сначала завышают цены, а потом их опускают.

Д.Н.: Да мы все их знаем. По социальным сетям много скриншотов ходит.

В.Л.: У нас не совсем всё честно. Потом у нас вообще по-другому устроен этот бизнес, и вряд ли те, кому принадлежат универмаги, будут работать в минус.

Д.Н.: А почему? Вот объясните, в чём разница.

И. ПАНОВ: Давайте вместе попробуем разобраться. Исконно ведь это американское. Почему "чёрная пятница"? После Дня благодарения первый день, все уже купили подарок на этот Thanksgiving Day — День благодарения, который у них бывает, и это следующий после него день. Типа все уже всё купили, вот у нас остатки остались, поэтому мы их сливаем по самым низким ценам, потому что через 25 дней буквально, через 30 — новый праздник — Рождество. Им просто нужно склады, я так понимаю, опустошить, если логику верную я выбрал. У нас это вообще возможно?

В.Л.: У нас этого нет.

У нас некоторые универмаги скидки начинают делать только 3, 4 января, и то в районе 10%. У нас всё заточено на то, чтобы максимально развести людей
В. Лисовец

Мы не играем в это. У нас этот бизнес так устроен, что нет игры, потому что это игра. Некоторые вещи продают действительно ниже даже…

И.П.: Себестоимости.

В.Л.: По закупочной стоимости. Может быть, чуть-чуть больше. У нас этого нет. У нас никто не расстанется со своим добром. Представить себе, что сеть магазинов электроники начнёт продавать телевизоры с 50% скидкой, ребят, ну это нереально. Чтоб телевизор, который стоил 100 тысяч, его продали за 50. Ну не будет этого.

И.П.: Зато можно продать вообще всё, что лежит на складе, и закупить новое, склад обновить. Вы же сами продаёте ювелирные изделия, бижутерию. Вы вообще готовы были бы на такое? Чтобы обновить.

В.Л.: Тут ещё надо понимать, на какую аудиторию рассчитано. Потому что все универмаги, которые устраивают такие вот жёсткие распродажи, это, как правило, универмаги, рассчитанные на обычных, простых людей.

И.П.: Ну не спекулируйте. Все любят скидки. Вы, я уверен, тоже.

В.Л.: Да я вообще фанат! Я считаю, что это очень круто, что приходит момент, когда ты дождался и вещь, которая тебе нравилась, стоила 50, и ты покупаешь её за 20. Это очень круто. Но у меня не настолько много сейчас серёжек моих, чтобы я их… У меня их всего 20 штук.

И.П.: А, вы серьги делаете только, да?

В.Л.: Да, которая у меня в ухе висит. И у меня есть, конечно, толстовки, но это надо было сделать чуть раньше, наверное, может быть, какую-то акцию. Но, я думаю, что я сделаю её просто под Рождество. То есть я буду продавать их с 50% скидкой. У меня нет магазина. Если бы у меня был магазин, ребят, я как любой бизнесмен подумал бы о себестоимости. Я бы никогда не продавал ниже закупочной или ниже себестоимости. Потому что то, что происходит в Америке, там действительно вместе с товарами, которые по себестоимости стоят 10 рублей, и их продают за 11, также уходят товары, которые действительно ниже даже закупочной стоимости. То есть просто приток, вот этот финансовый приток и опустошение складов.

Д.Н.: В таком случае вопрос: в какое время в России лучше всего делать покупки? Мы сейчас говорим об одежде, прежде всего.

В.Л.: Январь месяц.

Д.Н.: Это самое лучшее время? Даже не летняя распродажа, а именно январь?

В.Л.: Я имею в виду, что сейчас, этого сезона. Январь, февраль, когда уже 50—70. Опять-таки, сейчас есть Интернет. Надо всегда загуглить, где, сколько стоит. Вот, правда. Даже сейчас, покупая плащ в Питере, я не поленился и набрал его в "Гугле" и посмотрел, сколько он стоит в Европе. И я понял, что я переплачиваю, ну не очень много. Понятно, что растаможка, у нас налог другой. Это имело место.

Всегда нужно сравнивать стоимость вещей, чтобы не попасть впросак
В. Лисовец

И.П.: Кстати, о европейских покупках. Например, про петербуржцев тех же вспомним. Абсолютная доступность — Финляндия близко. Там из Лаппеэнранты, это практически на границе город, летают дешевейшие просто лоукостеры RyanAir в Милан напрямую. Можно уехать из Санкт-Петербурга до Милана за 20 евро.

В.Л.: В Милане дорого.

Д.Н.: Кстати, да в Милане дёшево не бывает вроде.

В.Л.: Я был в Милане прошлым летом. Ребят, ценник сумасшедший. Marni, которую я очень люблю, там стоит местами дороже, чем можно купить в России.

И.П.: Вот, о том-то и вопрос. И петербуржцы очень часто ездят куда-то в Европу на все вот эти аутлеты, Римини и всё на свете. Сейчас как-то с кризисом это всё поутихло. Стоит ехать вообще в Европе покупать одежду? Или лучше дома сиди, никуда не ходи, всё сюда придёт и подкопил денежек, здесь купил.

Д.Н.: Опять же это касается тех, у кого ещё остались деньги после двух лет экономического кризиса.

И.П.: Нет, кто-то едет за Marni, кто-то едет за люксовыми брендами.

В.Л.: За H&M.

И.П.: А кто-то действительно едет за Zara, за H&M просто в Европу. Такое тоже бывает.

В.Л.: Просто в Европу чаще всего ездят, я сейчас могу объяснить, почему лучше ездить в Европу. Там подборка лучше. И в H&M.

И.П.: А мы что, колхозники тут, что ли?

В.Л.: Да.

И.П.: Прямо везде-везде.

В.Л.: Да. У нас всё, что нам привозят, у нас привозят товар, который легче всего продастся.

И.П.: А вот эта вся красота на Красной площади — тоже колхоз?

В.Л.: Нет, есть марки, которые действительно везут, прям, есть пара-тройка вещей, которые привезут вам с подиума. В основном, если ты приезжаешь, допустим, в Европу и видишь подборку в магазине там и тут, то здесь это будут чёрные костюмы, то, что проще продать. Чёрные водолазки и чёрные толстовки. Там ты уже можешь купить какие-то вещи очень-очень смелые.

И.П.: Не знаю, чёрное — это всегда круто.

В.Л.: Нет, чёрный сейчас — это абсолютный тренд, но просто вещи здесь более скучные.

Здесь нет такого количества модников, как в Европе. А главное здесь нет такого количества модников, у которых есть деньги
В. Лисовец

Д.Н.: Это тоже очень важно.

В.Л.: Да, но всё равно старается молодёжь. Буквально на днях видел фотографию, как должны были привезти эти кроссовки, не понимаю, что так за них все бьются.

И.П.: Это Kanye West которые, да?

В.Л.: Да. Очередь уже накануне стояла. Молодёжь самоутверждается. Вообще, люди некоторые самоутверждаются за счёт одежды. Это тоже очень помогает состояться.

Д.Н.: Я просто вспомнила сразу о том, как я в Амстердаме, потому что был дикий холод, купила себе свитер в H&M, значит. Приехала и, разумеется, я на следующий же день после возвращения из отпуска встретила девушку в таком же свитере у нас в столовой. Мы с ней напротив сидели и обедали. Это было очень мило.

И.П.: Вы не выцарапали друг другу глаза? Как это в кино бывает.

Д.Н.: Нет.

В.Л.: Я тоже ношу H&M, очень люблю. Тоже иногда иду по городу, и кто-то идёт навстречу в похожей куртке, ну или в такой же куртке. Я не испытываю никаких…

И.П.: Вообще, это крутой повод познакомиться.

В.Л.: Да, и потом улыбнуться. Здесь главное улыбнуться друг другу.

И.П.: Представляешь, девушка и парень. Унисекс же везде. Идёт к тебе навстречу…

Д.Н.: Девушка и парень в одинаковых юбках друг на друга идут, и сразу — о, судьба же!

И.П.: В одинаковых шпильках от Лабутена.

Д.Н.: Нужен нам ещё совет, нужен нашим слушателям совет. Где, это, прежде всего, касается модников, где лучше всего покупать одежду? Опять-таки H&M и вот этот масс-маркет, он не всегда хорошо, потому что вот вы говорите, так себе привозят вещи и прочее. А куда нужно идти? Дайте рекомендации, несколько советов, куда, адреса, пароли, явки.

В.Л.: Допустим, что касается масс-маркета. Даже я очень часто выкладываю в "Инстаграм", мне дарят всякую одежду, H&M в том числе. У меня очень много вещей из масс-маркета. Topshop, H&M. Обожаю, потому что это стоит недорого, это модно. Потому что сшить это и продавать за 35 тысяч рублей — вряд ли кто купит. Молодёжь, как правило, у них денег нет, и они готовы купить эту объёмную рубашку клетчатую за 4000 рублей.

И.П.: Тут сразу ответ от Ирины. "О чём вы вообще говорите? Вот вы тут сейчас Marni, какую-то рубашку объёмную клетчатую, большая часть людей не знает, как детей прокормить". Ирина, одеваться всё-таки надо, не голыми же ходить по улицам.

В.Л.: Ирина начинает бить, у нас любят в стране. "Вы радуетесь, а там вот на том углу кого-то там что-то, кого-то сбили". У нас вот люди очень любят. Давайте не будем мешать, слушайте, жизнь жизнью. Я тоже жил в обычной семье, отца не было, и мама старалась и одевала. За что я ей очень благодарен. И мои одноклассники сейчас говорят мне, что у тебя была куртка как, в принципе, у всех, но расцветка у тебя была особенная у твоей куртки. Ты всегда отличался. И я Ирине желаю всё равно даже зайти в H&M, купить куртку ребёнку за 1000 рублей, но купить её какую-то очень особенную, чтобы ребёнок выглядел интересно. Эта проблема будет всегда, и она есть во всём мире. А в Индии вообще люди умирают от эпидемий, поэтому давайте не будем сейчас всё это смешивать.

И.П.: У нас, кстати, эпидемия гриппа скоро.

В.Л.: Сейчас я переболел, сижу до сих пор весь в герпесах.

И.П.: Маски, Даш, надо сразу же в студию.

В.Л.: Берегите ноги, как мне сказал врач. Так вот, H&M сейчас, допустим, запустил линию H&M Studio, которая дизайнерская. Очень крутого качества. Ребят, не пиарю, просто чтобы помочь. Вот многие меня в "Инстаграме" спрашивают: "Где вы это взяли?" Это всегда лимитированная партия, её нужно отследить через Интернет, когда она поступит в магазин.

И.П.: Это не то, что они делают в сотрудничестве с модными марками каждый год?

В.Л.: Нет, это новый. Я сейчас пришёл к вам в полушубке искусственном, очень крутом.

Д.Н.: Полушубок мы потом посмотрим, это всегда интересно.

И.П.: Продолжаем разговор о "чёрной пятнице", продолжаем разговор чуть-чуть о моде, конечно, куда же без неё-то с таким гостем. Мы сейчас дозвонимся ещё эксперту, поговорим про "чёрную пятницу". Маленький вопрос про моду можно сразу же? Вот вы говорите, что подборки у нас достаточно колхозные, да и одеваемся, судя по всему, сейчас вы скажете, что мы — колхозники. Но ведь есть этот неповторимый русский стиль, во-первых. А, во-вторых, в миланском метро тоже женщины, как колхозницы, выглядят, надо сказать.

В.Л.:

Мы очень любим наряжаться. У нас когда не получается выглядеть хорошо, мы наряжаемся
В. Лисовец

Всё-таки в Милане женщины посдержаннее, поэлегантнее. Это то, чего нам не хватает.

И.П.: Не, с целлофановыми пакетами, особенно, если на дальние станции едут.

В.Л.: Нет, ну с целлофановыми пакетами — это очень круто выглядит.

И.П.: Вот эти вот в растоптанной обуви. В пуховиках растянутых. Всё то же самое, что у нас.

В.Л.: А в Америке вообще катастрофа в этом плане. Это есть везде, во всём мире. Но давайте не будем равняться всё-таки на плохое.

И.П.: Я к тому, что мы не хуже других просто. Вот что я хотел сказать.

В.Л.: Мы серые.

И.П.: Мы классные, не знаю.

В.Л.:

Мы серые. Мы очень друг на друга похожи
В. Лисовец

Если вы в городе посмотрите, мужчин встретить в пальто сложно, женщин — можно.

И.П.: В Петербурге очень много мужчин в пальто.

В.Л.: Мы сейчас не берём ваш прекрасный город.

И.П.: Их прекрасный город.

В.Л.: Мы сейчас не берём прекрасный город Санкт-Петербург, где, я сейчас объясню, почему там это происходит. Люди растут в красоте с детства. Они ходят по улицам, где невероятная архитектура и невозможно быть плохим с плохим вкусом, живя в такой атмосфере.

Д.Н.: Другой вопрос: есть ли зависимость, условно, внешнего вида человека зависимость от экономического кризиса? Как правило, были такие исследования, что во время экономического кризиса большей популярностью у мужчин начинают пользоваться стройные женщины с тёмными волосами, не условно, не Мэрилин Монро, не такие вот блондинки с пышными формами, а скромненькие такие, которые много не требуют, которые, значит, прокормятся. Это на психологическом уровне происходит.

В.Л.: Это всегда так было.

Д.Н.: Меняются вкусы. А вкусы в одежде меняются из-за экономического кризиса?

В.Л.: Ну люди, как правило, хотят наоборот лучше выглядеть. Люди наоборот начинают наряжаться.

И.П.: Праздника хочется.

В.Л.: Хочется праздника. Потому что когда у тебя столько ограничений, ты, естественно, начинаешь себя развлекать. С помощью одежды, носить более яркое. И это нормально.

Ведь самая большая проблема сегодня, мне кажется, потому что наш народ не может путешествовать. Если б мы путешествовали, поверьте мне, мы бы через лет семь дали фору бы всем остальным
В. Лисовец

И.П.: Вопрос спорный.

В.Л.: Так как мы впитываем нереально.

Д.Н.: Это правда.

И.П.: Нет, я не об этом.

В.Л.: Мы гениальны в этом. Мы единственные, наверное, в мире, которые умеем все за 10 лет, мы за год можем это сделать.

И.П.: Может, не не может, а не хочет во многом путешествовать.

Д.Н.: В смысле? Подожди, денег нет. У нас выезжает 5% только.

В.Л.: Нет, не может. Это очень дорого сейчас.

И.П.: При желании автостопом, если мир хочешь посмотреть.

Д.Н.: Нет.

В.Л.: Нет, ну это сложно, особенно с детьми, а фишка в том, что дети должны видеть вот эту красоту и видеть разные страны.

И.П.: Действительно, наверное, вы правы, когда холодильник пустой, только и остаётся что наряжаться, юбочку приталенную девочкам, мальчикам что-нибудь такое, галстучек поуже. О том, где взять этот самый холодильник, неважно — пустой он или нет, в "чёрную пятницу" это делать или нет, поговорим с руководителем проекта "Настоящая чёрная пятница". Марина Тимофеева. Сейчас подключим ещё одного эксперта по телефону к нам. Доброе утро, Мария. Нам такое небольшое ревью, отчёт. Мы из всех утюгов и самоваров слышим, что всё это ненастоящее, всё это утка, и что все везде вначале задерут втридорога, а потом скидывают максимум на четверть. Оправдывайтесь.

М. ТИМОФЕЕВА: Ну не совсем так. Давайте, наверное, я немножко объясню. У нас очень большой такой распространённый миф о том, что любой товар в "чёрную пятницу" в распродажу должен стоить в 10 раз дешевле, и скидка должна быть 90%.

И.П.: Ну хотелось бы.

М.Т.: Хотелось бы, конечно, всем, но в реальности такие скидки могут предоставить только крупные производители и фешен-ретейлы, в товарах для дома — там действительно глубина скидки может достигать 90%, особенно на товары предыдущих коллекций, сезонов и так далее. Что касается бытовой техники или смартфонов и гаджетов, которые традиционно являются самой популярной категорией под Новый год, так как это универсальный подарок, то там скидка в 15% — это уже очень серьёзная скидка, потому что маржинальность этой категории совершенно другая.

И.П.: Ну задирают ведь цены предварительно накануне.

М.Т.: Я бы не сказала. Дело в том, что в этом году, по крайней мере, наша площадка, у нас есть партнёр price.ru, и мы отрабатываем все обращения наших покупателей, которые нам поступают на специальный электронный ящик, о том, что вот, какая-то сомнительная скидка. Отрабатываем обращения в соцсетях. Скорее всего, имеет дело техническая ошибка. Последнее обращение, которое я сейчас сама проверяла, — это у нас закончился товар, пишут мне магазины, да, действительно, этот товар закончился, автоматически преставилась не та цена.

И.П.: Хорошенькая какая отмазка.

М.Т.: Ну почему. Товарная витрина, которую выкладывают магазины на сайт, это где-то 250 товаров минимум. По ним идёт постоянное слежение, они очень быстро заканчиваются.

Д.Н.: Мария, последний вопрос: что чаще всего покупают в "чёрную пятницу"? Что уже, может быть, купили.

М.Т.: Смартфоны, гаджеты. Бытовую технику, электронику. Женскую, мужскую одежду, обувь, аксессуары и детские товары.

И.П.: Как начались торги сегодня в "чёрную пятницу"? отличаются ли уже, если сравнить первые часы от прошлого года, от прошлых акций?

М.Т.: Мы "чёрную пятницу" проводим в этом году первый раз. Можем сравнить, наверное, с результатами киберпонедельников.

И.П.: Нет, давайте с прошлым годом просто сравним её, и всё.

М.Т.: Я думаю, что в этом году акция более узнаваемая. Больше миллиона людей посетили площадку с момента запуска. Причём 60% — это жители регионов России, то есть видно, что бренд очень узнаваемый.

Д.Н.: А говорят ещё, что денег нет. Это Мария Тимофеева, руководитель проекта "Настоящая чёрная пятница".

И.П.: Ни пуха им ни пера желаем в этом начинании.

Д.Н.: Кому?

И.П.: Руководителям проекта и тем, кто покупками занимается. Чтобы там коса у них на камень нигде не нашла. Владислав, вы всё это послушали.

В.Л.: Видите, то, о чём я и говорил, что на гаджеты, на аппаратуру ну нереально, — это смешно. Ни один магазин не будет продавать дешевле закупочной стоимости. Поэтому надо тоже немножко голову включать.

Лучше всего в этот день покупать необходимые вещи: тёплую парку, грубые ботинки, что сейчас в моде
В. Лисовец

И.П.: Парка — это аляска так называемая.

В.Л.: Ну да. И на мужчинах, и на женщинах выглядит круто. Купите себе какое-нибудь пальто, которое вы будете носить несколько сезонов. Вчера буквально меня спрашивали, что точно нужно купить. Нужно купить обувь. Грубые ботинки, удобные, на зиму, которые подойдут подо всё. Их можно носить и с юбкой, и с джинсами, и с пальто красивым. Это сейчас абсолютный тренд. Ну или купите себе какое-нибудь объёмное пальто. В стиле 90-х.

И.П.: А чего вот у нас на еду нет скидок?

Д.Н.: Подожди. Про моду, теперь про еду.

И.П.: Я проголодался.

В.Л.: На еду-то есть скидки, но потом придётся долго сидеть на унитазе.

Д.Н.: Вопрос, на который многие у нас женщины в редакции ищут ответ: самое лучшее время для покупки шубы в нашей стране?

В.Л.: Не покупать шубы. Искусственные.

Д.Н.: Почему?

В.Л.: Потому что искусственная шуба — она легче, греет лучше, потому что вот это вот российские бояться носить искусственное, потому что все подумают, что бедная, нищая.

Д.Н.: А легко определяется искусственная?

В.Л.: Сейчас такой делают искусственный мех, что, честно, даже я, не являясь дилетантом в этой области, я не могу иногда определить, мне надо пощупать. Просто не нужно гнать, чтобы она выглядела как настоящая. Тогда это обман. Вот именно фан, чтобы это выглядело искусственно, потому что это тренд, 90-е тем и славились, что мода была очень такая небрежная, неопрятная. Именно этот образ создаёт искусственная шуба. Сейчас их огромное количество во всех магазинах. И в масс-маркетах. Надо купить пойти себе и носить какой-нибудь полушубок смешной.

Д.Н.: У меня была шикарная розовая шуба в детстве. Шикарная.

И.П.: Это стало модно, когда появился нейлон, когда появились эти нити искусственные. Это же был просто писк моды. Я, кстати, когда выходил…

Д.Н.: Это при царе горохе, сто лет назад, вспомнили свою молодость. Слушатели даже не помнят тех времён уже, когда это всё было.

И.П.: Так рекламировалось это всё. Колготки из нейлона.

Д.Н.: Ещё один вопрос. У нас до сих пор в голове сидит, что вещь, которая, условно, была произведена в Китае, ни в коем случае брать вообще никогда нельзя. Согласны вы с этим или нет? Какие страны — это знак качества? Если произведено конкретно в этой стране.

В.Л.: Иногда это даже не показатель. Потому что у меня были вещи и бренд, и сделанные в Италии и расходились по швам. В области карманов, допустим, брюки, не буду называть марку. А есть у меня пара-тройка вещей, которые сделаны в Китае, которые ты стираешь, и ничего с ними не происходит. Они не линяют, не выгорают, не скатываются. Поэтому, допустим, такая марка Helmut Lang, она вообще вся производится в Китае изначально, когда её перекупил бренд и снова реанимировал.

И.П.: Ну вот и разорвались у меня такие джинсы однажды. Прям на коленке.

В.Л.: Ну, в общем, это не показатель. На самом деле не надо так к вещам серьёзно относиться.

И.П.: Последний вопрос, спрашивают наши слушатели: " На eBay покупаете одежду себе?"

Д.Н.: Кстати, интернет-магазины, вообще.

В.Л.: В интернет-магазине покупаю, раньше никогда этого не делал, потому что без примерки очень сложно. Сейчас выбираю, покупаю и ношу с удовольствием, потому что есть вещи, которые я купил за 3—4 тысячи рублей, даже на sale никто не брал, потому что, кроме Лисовца, это никто не наденет. Пришла вещь, выглядит очень круто, очень модно. Поношу, выкину, даже не вспомню, и не будет ничего болеть.

Д.Н.: Лучше наши интернет-магазины или западные? Нашим не доверять?

В.Л.: Нет, почему. Просто ищите вещи оригинальные и интересные.

И.П.: Владислав, ничего не выкидывайте, лучше сделайте какую-нибудь благотворительную историю. Отдавайте нам то, что не носите.

В.Л.: Отдаю каждый год. Отдаю в благотворительный фонд.

Д.Н.: Нам сюда тоже несите, если что.

И.П.: Примем в дар, коробку здесь поставим. Владислав Лисовец, эксперт моды, телеведущий, общественный деятель был у нас на связи. Спасибо, Владислав, за время. Прощаемся с вами.

В.Л.: Спасибо! Счастливо.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!