Пишите жалобы. Как легально бороться с платной парковкой, а не заклеивать номера

Пишите жалобы. Как легально бороться с платной парковкой, а не заклеивать номера

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

918
Глава центра "Движение без опасности" Вадим Мельников объяснил, почему закрывание и скручивание номеров в зоне платной парковки на самом деле бесполезно.

ИГОРЬ ИЗМАЙЛОВ: Вы не думаете, что закрывание номеров — это позиция людей, которые таким образом говорят столичным властям, что они не согласны с тарифами, которые им предлагают или с подходом к решению этого вопроса? Есть такая же позиция у людей, которые не платят ни за что в принципе.

ВАДИМ МЕЛЬНИКОВ: На мой взгляд, существуют гораздо более действенные, цивилизованные способы сказать, что ты против.

МАРИЯ АНДРЕЕВА: Например?

В.М.: Начиная с различных порталов, информационных ресурсов.

М.А.: Вадим, но никто не слушает.

В.М.: Есть общение с префектами и так далее. Есть возможность написать письма, есть возможность коллективных обращений.Это цивилизованный способ коммуникации с властью.

И.И.: Мы немного с разных уровней с вами говорим. Вы говорите с позиции цивилизованной, с позиции подхода властей, формата обсуждения, дискуссии. Вы не хотите или не можете увидеть ту позицию, а та позиция не может видеть вашу?

В.М.: Согласитесь, большинство людей адекватным образом используют парковочное пространство, оплачивают его, и у них это вопроса не вызывает: они пользуются данным сервисом как возможностью припарковать свой автомобиль и дальше идти по своим делам.

И.И.: А оттого, что он заплатит, место появится?

В.М.: Скорее всего, он более эффективно будет использовать своё время, уйдёт с этого парковочного пространства, чтобы предоставить его вам. Мы имеем место с неким ограниченным ресурсом парковочного пространства, его не станет кардинально больше.

 

 

М. АНДРЕЕВА: Мы обещали говорить про машинки, и сейчас это будем делать. 

И. ИЗМАЙЛОВ: Про то, как скачивать фильмы с YouTube и разных сервисов и не платить за это. И за парковку нормальные люди не платят.

М.А.: Вадим Мельников с нами в студии, генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности". Вадим, приветствую вас!

В. МЕЛЬНИКОВ: Добрый вечер!

И.И.: В Минтрансе тоже в курсе всей проблематики, да? У нас есть наши дорогие, любимые сограждане, которые исходят из принципа экономии, а есть те, кто не разделяет этот принцип, например, столичные власти, которые очень обижаются, когда автомобилисты начинают оставлять машины на платных, созданных ими парковках, разлинованных, заваленных снегом, и не платить за это. Автомобилист снимает номер или в грязи его вазюкает, или заклеивает бумажками — включает сноровку, выдумывает разные методы. Как вы считаете, на чьей стороне сегодня правда?

В.М.: Вы обозначили двух участников данной ситуации. На мой взгляд, надо смотреть более широко. С точки зрения использования таких методов, чтобы обойти фиксацию, страдают помимо прочего те, кто готов оплачивать парковку, те, кто действует в рамках законодательства. Подъезжая на какое-то место, они не могут воспользоваться возможностью, которая им предоставлена.

И.И.: Место занято — какие проблемы-то?

В.М.: Только в данном случае есть люди, которые ставят себя выше и не платят за парковку, используя какие-то способы. А те люди, которые выполняют требование законодательства, готовы оплачивать тариф, такой возможности физически не имеют, так как пространство занято теми людьми, которые по факту не хотят этого делать.

И.И.: Когда пацаны на "порше" приезжают и ставят машины, они возмущены, потому что им некуда поставить свой автомобиль, а здесь стоят эти, ещё и не платят. А какая разница: платят они или нет? 

В.М.: 

Это желание поставить себя "над" и выбежать из существующей системы координат. Возможность припарковаться должна быть доступна для всех
Вадим Мельников

И.И.: Вы не думаете, что это позиция людей, которые таким образом говорят столичным властям, что они не согласны с тарифами, которые им предлагают, или с подходом к решению этого вопроса? Есть такая же позиция у людей, которые не платят ни за что в принципе.

В.М.: На мой взгляд, существуют гораздо более действенные, цивилизованные способы сказать, что ты — против.

М.А.: Например?

В.М.: Начиная с различных порталов, информационных ресурсов.

М.А.: Вадим, но никто не слушает.

В.М.: Есть общение с префектами и так далее. Есть возможность написать письма, есть возможность коллективных обращений.

И.И.: Зачем, Вадим?

В.М.: Это цивилизованный способ коммуникации с властью. Если ты делаешь так, что выходишь из некого правового сознания…

И.И.: К вам залезают в карман, в ваш кошелёк — а вы говорите "нет" на это.

В.М.: Это система, связанная с оплатой услуги, которую предоставляет город собственникам транспортных средств.

И.И.: Это навязанная услуга, её никто не просит.

В.М.: Мы можем таким же образом тиражировать это на любые другие услуги, например, использование общественного транспорта либо системы здравоохранения, образования. Это некая государственная муниципальная функция, которую нам предоставляют, и мы можем ей воспользоваться или нет.

И.И.: Мы немного с разных уровней с вами говорим. Вы говорите с позиции цивилизованной, с позиции подхода властей, формата обсуждения, дискуссии. Вы не хотите или не можете увидеть ту позицию, а та позиция не может видеть вашу? Слушатель пишет: "Власти наплевать на мнение людей, мы делаем так". Правильно это или нет, просто мы фиксируем, что такая позиция у людей есть, и они говорят: вы можете делать, что хотите, но мы платить вам не будем, потому что у нас мало денег, мы выживаем, хватает только на еду, вы обкладываете налогами со всех сторон, вы оборзели, а мы не будем платить". Власти говорят: "Мы пытаемся убрать пробки, чтобы было, где встать". Мы сегодня видим, что люди не встают в два ряда, как это было раньше, правда ведь? Какой-то порядок есть, но разница на весах этих позиций остаётся. Как двум сторонам договориться?

В.М.: Я ещё раз хотел бы заострить внимание, что та позиция, которая озвучивается в виде действия о снятии номеров и потом заклеивании чем-то, касается не взаимоотношений между властью и людьми, которые себе это позволяют, а именно между различными группами автомобилистов. Согласитесь, большинство людей адекватным образом используют парковочное пространство, оплачивают его, и у них это вопроса не вызывает: они пользуются данным сервисом как возможностью припарковать свой автомобиль и дальше идти по своим делам. Те люди, которые ставят себя выше всех остальных, по каким-то причинам…

И.И.: Почему выше? Я подъезжаю: стоят на парковке разные машины, какие-то из них без номеров, я не обижаюсь на них ни разу, пишут: место занято. Какая мне разница, заплатил он или нет?

В.М.: Но, если у вас нет возможности найти свободное место, вам приходится искать места, чтобы запарковаться?

И.И.: А оттого, что он заплатит, место появится?

В.М.: Скорее всего, он более эффективно будет использовать своё время, уйдёт с этого парковочного пространства, чтобы предоставить его вам. Мы имеем место с неким ограниченным ресурсом парковочного пространства, его не станет кардинально больше.

М.А.: Это правильно, должны быть использованы законные способы, безусловно. Но я хотела спросить вас о последствиях. Сейчас Максим Ликсутов говорит нам: мы будем жёстко с этим бороться, машины, у которых не будет номеров, будут эвакуировать. Это нарушение закона, они нашли основание: будут эвакуировать, потому что она может представлять террористическую опасность, здесь уже выводят на другой уровень. Как вы думаете, какими будут последствия, что хорошего-то в этом?

И.И.: Злит опять людей.

В.М.: С точки зрения вводимых инструментов, на мой взгляд, важно разработать систему санкций за то, что люди закрывают свои номера, причём сделать это в правильном правовом пространстве. 

Если мы возьмём европейский опыт или международный, американский, то там если ты осознанно скрываешь свой номер или осознанно снимаешь, то уровень твоей ответственности достаточно высокий
Вадим Мельников

И.И.: Зачем нас сравнивать с Европой и Америкой? Это разное развитие систем экономик, систем, связанных с социальной жизнью.

М.А.: А какая там ответственность?

В.М.: Там достаточно высокий штраф, который существенно превышает штраф за неоплату парковки. Человек осознанно делает какие-то неправомерные действия. Закрытие или снятие номерного знака…

И.И.: А что тут неправомерного?

В.М.: Сокрытие или снятие в случае, если он должен быть установлен. Вы поставили на учёт автомобиль, у вас появился регистрационный номер.

И.И.: Номер в чьей собственности? Мы за него платим, он наш: что хотим, то и делаем.

В.М.: Не совсем. В данном случае у вас номер является способом идентификации автомобиля. 

М.А.: У нас есть ответственность за движение без номера.

В.М.: Я понимаю, к чему вы ведёте. С точки зрения того, что когда автомобиль стоит, у него может быть номер, а может и не быть. На мой взгляд, это правовая казуистика. Если автомобиль эксплуатируется, а он может быть недавно приобретён и у него есть три дня, чтобы поставить. Зачастую практика, связанная с эксплуатацией, предполагает, что на автомобиле есть номер. Вы приедете в любую развитую европейскую страну…

И.И.: Мы не развитая страна? Можно американский уровень жизни взять в пример, а можно нам сделать разветвлённые дороги, которые будут чистить, индивидуальный дом чтобы у каждого был.

В.М.: Я считаю, что там тоже есть проблемы. Возьмите любую другую страну — там разве есть примеры, когда люди снимают номера?

И.И.: Экономь на всём, что можно, не плати за всё, что можно.

В.М.: Скорее это достижение оптимального соотношения в условиях ограниченных ресурсов при определённом спросе и предложении. В данном случае я бы вернулся к вопросу того, что происходит на дорогах, когда люди закрывают номера. Например, человек допускает себе такое действие, начинает парковаться в зоне пешеходного перехода, ограничивая видимость пешеходам и водителям. 

С точки зрения того, что предъявить к нему какие-то претензии по штрафу, чтобы он убрал оттуда машину, или эвакуировать, возможности нет
Вадим Мельников

И.И.: Есть, если он ставит автомобиль с нарушением правил дорожного движения.

В.М.: Могут. Он рассчитывает, что это может произойти не сразу или поднять крышку багажника — но по факту загораживает обзор для пешехода и для водителя.

И.И.: Эвакуируйте.

В.М.: Какое-то время он это делает, сразу приезжает эвакуатор. Дальше происходит, не дай бог, ДТП с пешеходом. Человек, который допустил себе такое действие, уехал, никакой ответственности.

И.И.: Так эвакуируйте его, сосредоточьтесь на этом.

В.М.: Если произойдёт такая история, мы будем обсуждать вопрос, что в столице ездят толпы эвакуаторов, которые каждый месяц эвакуируют и не дают возможности нормально ездить. Вопрос количества эвакуаторов — экономический вопрос, они активно работают, но при этом, если у людей будет понимание, что за снятые номера существует достаточно большая ответственность, такая практика, я уверен, будет меньше и меньше распространяться.

И.И.: Это бесконечная борьба. Вы хотите додавить людей, чтобы они платили, а люди придумают новые способы, как этого не сделать. Там, где можно не платить, человек будет не платить.

М.А.: Если бы вы это ввели и правила игры не менялись, но ведь нам сначала сказали про платные парковки в центре, потом ещё дальше пошли. Сейчас повышают до 200 рублей с декабря в одном месте, и нет гарантий, никто не верит, что это не придёт в спальные районы, и парковка в спальных районах не будет стоить 200 рублей. Удивляет непоследовательность и фактически обман.

В.М.: Я с вами соглашусь, что некая последовательность действий, информационная работа относительно того, какие планы существуют, должна быть более открытой, про это должна быть информация, и здесь с вами спорить совершенно бесполезно и бессмысленно, даже не надо. Но вопрос того, что таким образом со стороны гражданина бороться с теми действиями, которые человек считает неправильными, на мой взгляд, тоже не есть правильно.

М.А.: Вы говорите: есть опрос, можно работать. У нас референдума нет, писать — тебе пришлют отписку: "Спасибо за ваше мнение". Мы видели тут недавно, была новость, как депутаты отписываются своим избирателям, используя одинаковую форму.

В.М.: Давайте зададим вопрос слушателям: как часто они пользовались такого рода инструментами?

И.И.: А зачем, если можно не заплатить?

М.А.: Если у вас есть успешные примеры, мы с удовольствием послушаем.

В.М.: Существует большая масса успешных примеров, когда с помощью такого рода запросов изменялась ситуация в области дорожного движения, строились пешеходные переходы. Что касается других примеров, можно вообще уйти от дорожной тематики. Если вам не понравилась услуга, которую оказал фитнес-центр или в магазине вы что-то не то купили — вы пишете жалобу, она рассматривается, вам компенсируют издержки.

М.А.: Потому что они борются за клиента, это конкуренция — вот в чём дело.

В.М.: Если ничего не делать, то можно долгое время говорить о том, что не работает.

И.И.: Я честно писал, чтобы мне сделали пешеходный переход или обозначили опасную зону, где люди постоянно бегали. Мне даже никто не ответил.

М.А.: "Я по три запроса в неделю пишу, и толку ноль", — пишет слушатель. "У нас ещё мирный протест — снятие номеров, в других странах протест не такой мирный". Это не совсем справедливо, я не считаю, что это метод. Но другого инструмента у нас нет, нас просто не слышат.

В.М.: Вы говорите: вас не слышат, нет другого инструмента. А что хочется донести, в чём вопрос?

И.И.: Вопрос очень простой: перестаньте обкладывать людей.

В.М.: Основной запрос — отмените оплату парковки?

И.И.: Нет, перестать обкладывать людей со всех сторон.

В.М.: Если конкретизировать к ситуации, которую мы разбираем.

И.И.: Ситуация очень простая. Нам Медведев сказал сегодня: бизнес — это то, на что нужно молиться. Мы все — маленькие бизнесмены. Там, где можно не платить, человек будет не платить, хоть вы тресните все. Там, где он поймёт, что вы ничего с ним не сделаете, он не будет платить, и это суть нашей сегодняшней экономики и жизни. У нас нет справедливости, у нас нет равенства, у нас нет ничего общего, у нас каждый сам за себя, и у каждого — своя собственность. Вот каждый исходя из этого и будет так жить: где может не платить за кредит, человек не будет за него платить.

М.А.: Вадим, налоги увеличивают, ЖКХ увеличивает, плату за парковку увеличивают.

И.И.: Вы человеку предлагаете оплатить парковку, ОСАГО, налог. Я не понимаю, почему за свою десятилетнюю машину плачу сумасшедший налог, у меня в голове не укладывается. Вы мне можете объяснить? Вы берёте от лошадей, возьмите от скопления звёзд в небе. Это можно навязать людям и сказать: пишите обращения, жалуйтесь.

В.М.: На мой взгляд, важно рассматривать вопрос с некой эволюцией. Так или иначе, со стороны российского общества происходит определённый переход к пониманию того, что есть ресурсы, которые ограничены и за которые нужно платить. С точки зрения того, что есть желание пользоваться теми или иными ресурсами бесплатно, оно есть.

И.И.: Люди видят, что делает власть.

М.А.: Люди пишут: "Вы бы ладно, обустроенные парковки сделали, а то выделили полосу от дороги, отгородили, и сделали платную парковку — это нормально?"

И.И.: А вы зачем застраиваете громадное количество пятачков многоэтажками, не обустраивая парковочные места и не думая, куда будут ставить?

В.М.: Я не представляю какой-то комитет города Москвы. Вы правильный вопрос задаёте: почему в своё время были допущены ситуации, связанные со строительством. Мы видим сейчас определённые действия, связанные с тем, что так или иначе ситуация улучшается. Всё не может произойти по щелчку.

И.И.: Да это продолжается, Московская область застраивается вся, эти люди едут работать в Москву, и они встают на все эти парковочные места. Кто за это платить должен? Там народ получил взяток, разлетелся по другим странам, прекрасно себя чувствует — а мы все здесь оплачивай до бесконечности. Как так можно?

В.М.: Я бы не был столь категоричным. Вопросы, связанные с оплатой парковки, существуют и в других субъектах, не только в столице.

И.И.: Московская область отказалась.

 

 

 

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×