Королёва: Я живу на три страны — РФ, Украина, США — о политике говорить не хочу

Королёва: Я живу на три страны — РФ, Украина, США — о политике говорить не хочу

Фото: © L!FE / Владимир Суворов

4625
Певица рассказала о запрете Украины на въезд в страну, скандале вокруг Филиппа Киркорова и своих вкусах в музыке.

Н. КОРОЛЁВА: Меня втягивают, меня всё время пытаются втянуть. Я вот очень упираюсь, не хочу этого делать. Понимаю, что, как только назревал в Украине весь этот конфликт, я прекрасно понимала, что я-то вообще не имею права особо высказывать то, что я думаю. Потому что у меня, я живу на три страны.

М. ШАХНАЗАРОВ: У вас родственники там живут?

Н.К.: У меня бабушка, которой 94 года.

М.Ш.: Есть, чего бояться.

Н.К.: Братья, сёстры живут в Украине, я живу в России, часть моей семьи живёт в Америке. Я прекрасно понимала, что любое моё неверное сказанное слово…

М.Ш.: Отразится на близких.

Н.К.: Безусловно.

М.Ш.: Это понятно.

Полную версию программы "Вперёд" с Наташей Королёвой слушайте в аудиофайле. 

М. ШАХНАЗАРОВ: Гостья у нас, Наташа Королёва. Можно говорить Наташа или Наталья?

М. БАЧЕНИНА: Заслуженная артистка России, нужно говорить. Наташа Королёва.

Н. КОРОЛЁВА: Ну да. Нет, так, может, и не нужно, потому что чересчур как-то, может быть, официально.

М.Б.: Сначала, мне кажется, нужно обозначить все точки над ё.

М.Ш.: Начинается…

Н.К.: Честно говоря, я воспринимаю любые обращения. Наташа, Наталья, как угодно, как, короче, вам удобно.

М.Б.: А как вас ласково называют?

Н.К.: Натуся.

М.Б.: Вот, я так и думала. Ната называют?

Н.К.: На моей родине, на Украине, Наталочка.

М.Б.: Так трогательно.

М.Ш.: Сколько ласкательно-уменьшительных для Наташи!

Н.К.: Вообще, меня неспроста, наверное, назвали Наташей, потому что, по версии родителей, как они мне рассказывают, у моего папы, так как он родился именно под Полтавой, то есть получилось две версии. Первая — это, естественно, Наталка-Полтавка, как известное произведение. А с другой стороны, у папы была первая любовь Наталья, вот он как-то запечатлел.

М.Б.: А мама ничего не сказала?

Н.К.: Мама нормально, лояльно отнеслась.

М.Б.: Какая мама…

М.Ш.: Я такие случаи знаю, когда говорят, я назвал дочку в честь своей бывшей любовницы. Было даже так.

Н.К.: Ну я названа в честь папиной первой любви.

М.Ш.: Наташа, не можем этот вопрос не задать. Вы же наверняка следили за конфликтной ситуацией между Филиппом Киркоровым…

Н.К.: Честно говоря, совершенно не следила, просто уже мельком, сидя здесь перед эфиром, я услышала, что происходит какая-то очередная история.

М.Ш.: Такая история неприятная достаточно.

Н.К.: Я могу сказать, что мне непонятно одно: ведь песня уже давнишняя.

М.Б.: Так и судятся они давно.

Н.К.: Ну как давно? Они же не судятся с какого-то 2002 года. Это очень давняя песня. Почему это не возникало много лет назад?

М.Ш.: Я объясню. Допустим, есть песня группы "Мумий Тролль" "Владивосток 2000", самая любимая композиция моя в их творчестве. Почему? Потому что это песня группы The Monkees, английская, которая была в 60-х или в 70-х годах написана. То есть, в принципе, по идее, они тоже могут предъявить "Мумий Троллю", если захотят, и получить с них.

Н.К.: Я думаю, что много есть произведений, которым можно предъявить…

М.Б.: Претензию.

Н.К.: Да. Понимаете, как бы считается плагиат, когда там определённое количество нот, количество тактов. Я так понимаю, что там есть какие-то расхождения. Всё-таки не так, как заявляют.

М.Б.: Там очень много тактов.

Н.К.: 

Понимаете, то, что воспринимается на слух похоже, и то, что есть на нотном стане, это всё-таки большая разница
Наташа Королёва

М.Б.: А как вы относитесь? Вы называете это воровством, заимствованием музыкального материала? К вам были когда-нибудь такие претензии?

Н.К.: Ко мне нет, потому что я не автор. Скорее всего, не совсем ещё правильно то, что это претензия к самому Филиппу. Потому что он всё-таки исполнитель, а у песни есть автор произведения. Скорее всего. Надо разбираться тогда автору с автором, а не с исполнителем.

М.Ш.: Ну, самое громкое дело, по-моему, когда Игорь Николаев чуть-чуть не выиграл у Ace Of Base, там действительно была композиция похожая. Но это давняя история.

Н.К.: Опять-таки там очень много похоже, но когда это перекладывается всё-таки на ноты, то чего-то не хватает. Безусловно. Поэтому бывают всякие варианты. Нот-то семь.

М.Б.: Я вот, честно, отношусь к этому скептически, когда говорят, нот-то семь. Ну уж извините. Семь.

М.Ш.: А комбинаций может быть много.

М.Б.: Мне вот что интересно. Как вы с точки зрения исполнителя исключительно, вы как-то проверяете? Особенно в свете и этих событий, да и вообще. Потому что сейчас все со всеми судятся, не дай бог, занял пару лишних нот до получки. Получается так, что исполнитель тоже рискует. Репутацией как минимум. Как проверить?

Н.К.: Это трудно проверить, потому что, во-первых, ты не можешь знать весь объём музыкального материала во всём мире, где кто-то чего-то написал более-менее похожее, одинаковое. Это очень трудно. Только если повезёт. И тебя обойдёт стороной.

М.Б.: Порядочный автор.

Н.К.: Да, или порядочный автор, естественно, или никто там не будет на тебя писать никаких заявлений по этому поводу. То есть никто от этого не застрахован, безусловно. Но это очень трудно как-то проконтролировать.

М.Ш.: Сами группу Space слышали?

Н.К.: Как-то это немножко не моё поколение, группа Space. Это было пораньше. Поэтому не могу сказать, что я так сильно с творчеством знакома.

М.Ш.: То есть с творчеством Маруани незнакомы?

Н.К.: Нет, ну есть на слуху известные какие-то вещи. Но так, чтобы глобально, то, конечно, нет.

М.Ш.: У вас не было таких ситуаций, чтобы обвиняли ваших авторов в плагиате?

Н.К.: Пока нет.

М.Б.: Слушатели пишут, это не про плагиат: "Ваш голос очень схож с голосом актрисы Лии Ахеджаковой".

Н.К.: Да? Это первый раз, кстати.

М.Б.: Ну вот написали. Могу показать.

Н.К.: Первый раз меня как-то по голосу сравнили.

М.Ш.: Нет, это у меня похож…

М.Б.: Наташ, невозможно не задать этот вопрос. Всё-таки вы боритесь уже в процессе, начались уже судебные иски по поводу запрета на въезд?

Н.К.: Мы только собрали всю документацию и подали запросы.

М.Б.: А какого рода документацию? Что вы доказываете? Мне кажется, им просто не нравится, им вы не понравились, тем, кто эти списки составляет, и всё. Против чего бороться? Это не как с ветряной мельницей?

Н.К.: В данной ситуации идёт просто разбирательство по поводу разрешения въезда мне в страну.

 

А. КАШУРНИКОВА: Мы только что говорили о вашем земляке Иване Охлобыстине, что спустя год после жизни под запретом вот такой выход он для себя нашёл — просить гражданство самопровозглашённой республики. Вот вы по такому пути не собираетесь идти случайно?

Н.К.: Вы понимаете, я вообще, честно говоря, гражданка России очень-очень-очень много лет, тогда, когда ещё, в принципе, это было единое государство Советский Союз. Я уже в то время жила  Москве и автоматически я стала гражданкой России. Соответственно, никаких таких поползновений делать вправо куда-то, влево я не собиралась. Есть у меня, конечно, историческая родина, которую я люблю, которая обладает огромным людским потенциалом очень хороших положительных гостеприимных людей, но, соответственно, сейчас немножко там происходят такие болезненные, болеет страна. Ну, надо переболеть, видимо, переждать, но люди там хорошие, которые любят и ждут, они не виноваты в том, что сейчас там происходит.

А.К.: Как раз я знаю, что вы уже подготовили документы для того, чтобы опротестовать это решение, собираетесь идти с ними в суд. Сейчас на какой стадии, если можно вкратце, этот вопрос?

Н.К.: Документы подготовлены, документы уже находятся в Киеве, соответственно, уже были поданы запросы о том, чтобы нам чётко сформулировали на каких основаниях и по какому праву мне запретили въезд в страну. Я не думаю, что прецедент того, что у меня 10 декабря в Москве в Кремлёвском дворце концерт и это послужило запретом въезда мне в страну, в Украину. Я не думаю всё-таки. Я думаю, что, может быть, они что-то предъявят более что-то весомое. Хотя никаких оснований что-то весомое предъявить мне у них совершенно нет. Всё было вымышлено, всё было сфабриковано, было всё сделано очень неправильно. Поэтому мы хотим оспорить это законным путём.

А.К.: Действительно, хочется, чтобы в любом спорном вопросе оставалось искусство всё-таки вне политики, то, за что всегда мы боремся, да. Возможно, вы знаете, что недавно Россию и Украину объединили флешмоб на вокзалах наших двух столиц. Пели люди песни советских времён.

Н.К.: Отлично, прекрасно.

А.К.: Было это массово и спонтанно. И вот, учитывая, что "Евровидение" близится на Украине, может быть, теперь звёздам шоу-бизнеса стоит, из того самого запретного списка, выйти на улицу, устроить такую ответную акцию, спеть вместе с народом. Не думаете?

Н.К.: Это было бы круто. Я бы была не против, потому что я вообще такая народная певица, люблю выходить в народ. Для меня это всегда и опыт, и общение, и вообще важный момент. Всё-таки общение с народом. Так что я только за.

А.К.: Тогда мы будем следить за тем, что будет теперь уже, возможно, в скором времени на российских улицах и на улицах Украины.

М.Б.: Наташ, вы только что сказали, что приняли бы участие в этом флешмобе, потому что для тех, кто не видел его, это действительно очень трогательно.

М.Ш.: На вокзалах поют песни советских лет.

М.Б.: Там ком к горлу подкатывает от трогательности ситуации. Причём поют отлично, хорошо, все снимают на смартфоны. У вас какая любимая песня, как говорят, застольная, народная?

Н.К.: От настроения, конечно, зависит. Это и русские народные, и украинские народные, и ненародные. То есть всё.

М.Б.: Если я сейчас скажу: "Наташ, спойте нам куплетик". Какую песню вы начнёте петь?

Н.К.: Сразу, которая приходит на ум.

Когда-то россияне

Танюши, Вани, Мани,

Танцуя на гулянье,

Открыли новый стиль.

Штиблеты и сапожки

Под русские гармошки,

Под бересту и ложки

Устроили кадриль.

Кадриль моя, сердечная,

Любимая, но вечная.

Старинная, колхозная,

Простая и серьёзная.

М.Б.: Браво! Самое смешное, что удивительно, но эту песню мы исполняли в школьном ансамбле. Надо же было так.

Н.К.: И мы исполняли в школьном ансамбле. Хотя мы наверняка в разных школах. Маша, вы же сказали, что песни именно советских времён, поэтому есть какая-то категория песен, на которых мы все выросли. Наше пионерское детство, комсомольское, как у кого.

М.Ш.: Мы вот ставим песню, кстати, "И вновь продолжается бой…"

Н.К.: " И сердцу тревожно в груди!

И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди!"

М.Б.: Теперь я могу сказать, что пела дуэтом с Королёвой.

М.Ш.: Надо налить, я так думаю.

Н.К.: Рановато.

М.Б.: Да ладно. Как вы относитесь, когда музыканты занимают активную политическую позицию и вообще принимают в этом участие? Или в патриотизм они совершенно с головой уходят, или, наоборот, в оппозицию. То есть у них активная гражданская позиция.

Н.К.: Я не думаю, что это зависит от их основной деятельности. Просто это, наверное, какая-то их гражданская и человеческая позиция.

М.Б.: То есть надо рассматривать отдельно, на ваш взгляд, профессию, работу.

Н.К.: Да, не надо совмещать. Есть люди, которые просто вот так…

М.Б.: Наташ, а возможно ли это? Если мы с Мишей будем занимать вот так же, пропагандировать, за кого-то активировать что-то, голосовать. Мы же журналисты. У нас есть возможность воспользоваться микрофоном, так же как и у вас, исполнителей, музыкантов, певцов.

М.Ш.: Нет, это несколько другое.

М.Б.: Можно ли разделять? Стоит ли и возможно ли разделять? Я не сравниваю артистов и журналистов.

Н.К.: У каждого, наверное, своя задача. Если ваша задача как журналиста всё-таки сохранять какой-то определённый нейтралитет, тогда информацию, которую вы выдаёте, вы должны выдавать нейтрально.

М.Б.: А у артистов?

Н.К.: У артистов тоже, именно от их гражданской позиции.

Я стараюсь всё-таки быть вне политики, потому что я в ней не разбираюсь
Наташа Королёва

Всё-таки политикой занимаются люди профессиональные. Понятно, что сейчас у нас все разбираются в политике, все у нас такие умные, подкованные, смотрят все программы. Чего-то там выступают. Я, например, считаю, что отчасти это не совсем правильно.

М.Ш.: Я, допустим, людям аполитичным завидую, но это пошло не сейчас. Я могу сказать, что с советских времён у нас люди были заполитизированы. Более заполитизированы, чем в тех же Штатах, Европе.

Н.К.: Ну может быть.

М.Ш.: Это так и есть, к сожалению.

М.Б.: Но вас же втягивают волей-неволей.

Н.К.: Меня втягивают, меня всё время пытаются втянуть. Я вот очень упираюсь, не хочу этого делать. Понимаю, что, как только назревал в Украине весь этот конфликт, я прекрасно понимала, что я-то вообще не имею права особо высказывать то, что я думаю. Потому что у меня, я живу на три страны.

М.Ш.: У вас родственники там живут?

Н.К.: У меня бабушка, которой 94 года.

М.Ш.: Есть чего бояться.

Н.К.: Братья, сёстры живут в Украине, я живу в России, часть моей семьи живёт в Америке. Я прекрасно понимала, что любое моё неверное сказанное слово…

М.Ш.: Отразится на близких.

Н.К.: Безусловно.

М.Ш.: Это понятно.

М.Б.: Вы про бабушку говорили, что беспокоитесь. Дай бог ей здоровья, у меня деду 92-й год.

Н.К.: Ну со здоровьем уже не очень. Поэтому всё то, что мы сейчас делаем для того, чтобы я имела возможность хотя бы въехать в Украину, только ради бабушки, которой 94 года.

М.Б.: Не проще её перевезти в Москву?

Н.К.: Это уже невозможно.

М.Б.: Я не хотела вас расстраивать. Мне просто очень понятны ваши переживания, потому что у меня ситуация в семье, то есть у меня тоже есть дед, которому 92, я понимаю, что это такое. Это люди, которых надо оберегать, на них дунуть боишься. Давайте вашу песню вашу послушаем.

Н.К.: "Не оставляйте женщину одну".

М.Б.: Песня о личном, да?

Н.К.: Ну, женщину одну оставлять нельзя.

М.Б.: А это как? Боль души? 

М.Ш.: Чего начинает делать одна? Иногда надо. Чтобы соскучилась.

Н.К.: Это понятно. Но вообще, в глобальном смысле, женщину нельзя надолго оставлять.

М.Б.: А что случается?

Н.К.: Просто женщина не должна быть одна по сути.

М.Ш.: По определению. Она всё-таки должна быть рядом с мужчиной.

М.Б.: Что же получается? Вот семья, оба артисты, и одному на гастроли направо, второму налево. 

Н.К.: Это более в таком глобальном смысле.

М.Б.: А мне вот хотелось как-то перевести. Ревность и прочее.

Н.К.: Нет, ничего нет. У нас всё нормально, у нас в семье, слава богу, гармония.

М.Ш.: Ты же взрослый человек, какая ревность уже?

М.Б.: Что же такое, вмешивается и вмешивается.

М.Ш.: Какая ревность? Ты чего? Ты же уже женщина.

М.Б.: Наташ, а вы тоже так считаете, что ревность зависит от возраста?

Н.К.: Да, кстати.

М.Б.: То есть чем старше, тем не ревнуешь?

Н.К.: Да, тем более мудрым становишься.

М.Ш.: Мудрее становиться надо, мать.

М.Б.: Видите, как он меня унизил сейчас.

Н.К.: Смотришь совершенно с другой точки зрения.

М.Б.: А я с вами не соглашусь, коллеги.

М.Ш.: Хватит идеалистические свои просовывать идейки, которые никак не прокатят.

М.Б.: Позвольте, я просуну свою идейку всё-таки. Я так не считаю. Давайте посмотрим, что слушатели пишут, какие вопросы задают. "Замечательная песня, — пишут, — спасибо". "Голос такой же, как 10 лет тому назад".

Н.К.: То есть голос не меняется?

М.Ш.: Я бы сказал, и выглядит так же тоже.

Н.К.: Спасибо, приятно.

М.Ш.: Да?

Н.К.: Конечно. Комплименты — всегда приятно.

М.Ш.: Я от души.

Н.К.: Это чувствуется, Миш.

М.Ш.: Я без шуток. Маш, подтверди. Я все комплименты делаю от души. Когда тебе в 8 часов 6 минут я посмотрел, что ты выглядишь великолепно, я не лукавил. Наша передача подошла к концу. В гостях была Наташа Королёва, заслуженная артистка России.

Н.К.: Спасибо огромное.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!