Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 октября 2017, 08:30

Аллергия на водку. Фельдшер — о тех, кого алкоголь убивает после одного глотка

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

— Ну, слушай, — фельдшер положил карту вызова в папку и подвинулся, давая усесться на стоящее рядом кресло студенту. — Расскажу, пока едем.

— Жил да был в нашем районе мужик. И было у мужика две беды. Точнее, сначала была одна беда. Да и не беда вовсе, как ему казалось. Просто любил мужик водку. До самозабвения любил. Как уйдёт в запой — ищи-свищи его дней десять. Потом, конечно, возвращался. Поболеет дня три, поживёт недельку-другую без любимой — и опять за своё.

И всё бы ничего, да пришла беда вторая. Аллергия у него на спиртное началась. Вот не вру. Сначала просто чесался, затем сыпью покрываться начал к концу запоя. А потом и вообще труба. После первого же стакана у него стал возникать анафилактический шок.

Мы и до второй его беды ездили к нему частенько. Он по пьяни шибко любил скорую вызывать не по делу. То похвастаться, как он полочку на кухне прибил, то давление проверить перед вторым стаканом. В общем, любимец публики, о которых любят наши медики злые рассказы писать.

У него и в подъезде, в потайном уголке, значок "скоропомощной" начертан был кем-то из наших. Дескать, в такой-то квартире алкаш живёт. Гад редкостный и почём зря всегда скорую гоняет. Было такое раньше. А может, и сейчас в известном только фельдшерам да врачам "скоропомощном" уголке подъезда знаки тайные ставятся. Чтоб, если бригада в первый раз на адрес данный едет, заранее знала про квартиры опасные и с точки зрения гигиены непотребные.

Отвлёкся я. Дальше продолжаю. Настала у мужика жизнь горемычная. Он уж и напитки менять пробовал — не помогло. И в Интернете про свою аллергию всё, что мог, прочитал — да толку-то. Все лекарства антигистаминные наизусть выучил — любого фармацевта за пояс заткнёт.

Ничего не помогало. Как вспыхнет в груди любовь его единственная к алкоголю — про всё забывал. Сначала, правда, с научной точки зрения варианты рассматривал. Перед выпивкой — супрастина пару таблеток. Преднизолон в задницу себе колол. Как судьба быстро научила самому себе уколы делать!

И помогало по первости. Но только если всего один стакан махнуть. Это он эмпирическим путём вычислил. Да только после первого стакана тормоза у мужика отключались. Минут десять посидит, подумает. На руки и ноги посмотрит на предмет крапивницы. Вроде нормально всё. Нальёт себе второй стакан, а у самого поджилки трясутся. Вдруг опять шок будет? А потом рукой махнёт — хлобысь… И вот уже жена провод телефонный обрывает.

Раз шесть в месяц с того света возвращали. А тут ещё вены у него пропали. Ну нет их — и всё тут. Раньше катетер поставишь — и спокоен. А теперь из всех мест одна вена всего рабочая осталась. Да и та не шибко доступная. Со всей подстанции человека три в эту вену попасть могли. Ну, конечно, не считая БИТ (бригад интенсивной терапии. — Прим. Лайфа). Там, если что, и в подключичную артерию врежутся. Но не шесть же раз в месяц эту процедуру выполнять?

Так мужик до того дошёл, что перед приближением страстного желания выпить правдами и неправдами узнавал, кто сегодня дежурит. И если кто-то из тех троих медиков на смене — более не мешкал, сразу нажирался. А перед этим, как первый тост, звонок в скорую, если жены дома не было. И дверь в квартиру открытой оставлял. А адрес-то уже на слуху. Летели к нему, как подорванные. И всегда успевали. И дома лечили, и в реанимацию возили. А он очухается — и по новой. Так и жил последние пару лет.

— А потом что? Помер всё-таки? — студент слушал рассказ, как откровение.

— Хлеще. Выпил он как-то свой стакан. Потом скорую вызвал и тут же второй засадил. Наши примчались, а он сидит себе за столом, удивляется. Извините, говорит, ребята. Что-то не по плану пошло (юморной он был, алкаш этот). Никакой, говорит, побочной реакции в себе после второго стакана не наблюдаю. Зря, выходит, вас вызвал.

Наши поорали на него и свалили. Мужик бутылку допил. Всё нормально. Возрадовался. А отметить праздник уже нечем было, поскольку водку он больше одной бутылки не покупал. Знал, что не нужно. А что останется, пока он в больничке, жена в раковину всё равно выльет.

Оделся — и в магазин. Тогда ещё круглосуточно спиртное продавалось. Купил родимую. Прям там отхлебнул — только на пользу пошла. И домой скорее, чтоб закусить по-человечески. Да только со ступеньки соскользнул, поскольку был уже сильно пьян, и головой об оную тюкнулся. И всё. Насмерть.

Так что, как ни крути, а пьянство — привычка вредная и скорой помощью не излечивается. Сколько ни вызывай.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров