Не смешивать! Если эти таблетки пить одновременно, можно умереть

Не смешивать! Если эти таблетки пить одновременно, можно умереть

Фото: © Shutterstock

55942

Принимая одновременно два лекарства, можно серьёзно навредить своему здоровью и даже умереть. Некоторые препараты, попадая в организм, очень плохо взаимодействуют друг с другом. Поэтому не стоит самостоятельно назначать себе таблетки — доверьте это врачу.

Правда, проблема ещё в том, что один врач может назначить вам одно лекарство, а другой — другое. Медики должны следить за совместимостью препаратов — но на практике это получается не всегда. Поэтому и пациенту важно знать о такой опасности.

Заместитель главврача московской городской больницы № 71 Константин Зверев рассказал о случае из своей практики. 50-летний пациент страдал мерцательной аритмией (заболевание, при котором нарушен сердечный ритм). Для профилактики инсульта таким больным назначают антикоагулянтные препараты, разжижающие кровь. А чтобы помочь пациенту улучшить сердечный ритм, один из врачей выписал ему препарат "Кордарон". Но мужчина стал жаловаться на новые проблемы со здоровьем: теперь у него из носа постоянно сочилась кровь.

<p>Фото: © Shutterstock.com</p>

Как объяснил специалист, если принимать антикоагулянт вместе с кордароном, то нередко это заканчивается тяжёлыми кровотечениями и даже смертельным исходом.

— Кровить может отовсюду: из носа, прямой кишки, желудка, — сказал Зверев. — Кордарон резко повышает концентрацию антикоагулянта в крови — в шесть раз.

Это всё равно что сильная передозировка. По словам эксперта, чаще всего "враждуют" друг с другом лекарства, которые принимают люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

— Помимо основного заболевания — гипертонии (повышенного кровяного давления) — у таких людей есть ещё состояния, сопровождающие эту болезнь, — говорит Зверев. — Например, начинающаяся почечная недостаточность.

Ещё один случай из врачебной практики. Пациент принимал препараты от давления. Также ему назначили диуретики (препарат, действующий на почки) для коррекции уровня калия. В результате давление снизилось слишком сильно, потому что второй препарат усилил действие первого.

По словам специалиста, опасно смешивать с другими лекарствами антидепрессанты и психотропные препараты.

— Например, человек принимает аспирин. Если к нему добавляют антидепрессант из группы ингибиторов обратного захвата серотонина (самый известный — прозак), то могут начаться язвенные осложнения желудка и двенадцатипёрстной кишки, — сказал Константин Зверев.

<p>Фото: © РИА Новости/Денис Абрамов</p>

Как пишут учёные из Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова в своей научной работе, чаще всего с проблемой смешивания лекарств сталкиваются пожилые люди. Ведь у них обычно по несколько болезней и каждую надо чем-то лечить.

Учёные проанализировали 150 историй болезни пациентов старше 65 лет. В среднем они принимали 6 лекарственных препаратов. У 35% из тех, кто принимал не менее пяти препаратов, была как минимум одна неблагоприятная реакция.

Специалисты выделили потенциально опасные межлекарственные взаимодействия, когда риск превышает пользу. Это такие пары препаратов, как:

— Эналаприл (применяют при сердечной недостаточности) и спиронолактон (диуретик)

— Аспирин (противовоспалительное средство) и кеторолак (противовоспалительное средство)

— Амитриптилин (антидепрессант) и тиоридазин (нейролептик)

— Ципрофлоксацин (бактерицидное средство) и преднизолон (противовоспалительное средство)

— Кеторол (противовоспалительный препарат) и диклофенак (противовоспалительный препарат)

— Амиодарон (антиаритимическое средство) и фуросемид (диуретик)

Константин Зверев рассказал, что одновременный приём аспирина и кеторолака приводит к язвенным поражениям желудочно-кишечного тракта и может вызывать тяжёлые кровотечения.

— Любое сочетание нестероидных противовоспалительных препаратов с аспирином, того же вольтарена, опасно развитием желудочно-кишечных кровотечений, — говорит Зверев.

По его словам, эналаприл и спиронолактон не сочетаются между собой, потому что оба препарата увеличивают уровень калия в крови. Рост этого показателя выше 6 ммоль/л может оказаться смертельным для человека.

<p>Фото: © Shutterstock.com</p>

Специалист уточнил: важно помнить и о том, что таблетки ни в коем случае нельзя сочетать с любой дозой алкоголя.

— Раз в две недели в реанимацию обязательно поступает пациент, который принял какой-либо препарат с алкоголем, — рассказал врач. — Например, недавно 30-летний мужчина простудился. Он решил вылечить себя с помощью двух таблеток парацетамола, которые запил 50 г коньяка. В результате пациент к простуде заработал тяжелейшее поражение печени и почек.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×