Доктор реклама. Продажи лекарств-хитов сдулись вслед за числом ТВ-роликов
Самые любимые врачи россиян — актёры в белых халатах из телерекламы. Что они скажут, то люди и покупают в аптеках. Чем больше ТВ-роликов об очередном чудо-препарате, тем быстрее его сметают с полок. Лайф проверил это, сравнив данные по продажам лекарств и по объёму их рекламы с 2012 года. А врачи (настоящие) опровергли своих рекламных "коллег".
Наступает сезон холодных дождей и простуд, поэтому мы взяли сезонные препараты: противовирусные, жаропонижающие, лекарства от кашля и витамины. Данные по продажам предоставило агентство DSM Group, которое мониторит фармацевтический сектор. Данные по рекламе — агентство OMD OM Group (оно провело анализ на основе данных компании TNS Россия, в национальную панель которой входит 77 городов по всей России с населением больше 100 тысяч).
Противовирусные препараты
Топ-10 противовирусных препаратов возглавляет кагоцел. Посмотрите на инфографику — зависимость продаж от объёма рекламы по телевизору очевидна. Покупатели в аптеках ведут себя так же ветрено, как ветрено осенью на улице. Стоит дунуть рекламщикам, и они, как листья, летят в нужном направлении.