В России упали продажи презервативов
Фото: © Flickr/Jenny Koske
За первые 9 месяцев 2016 года аптеки продали 11,4 млн упаковок презервативов. Это на 10,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таковы данные агентства DSM Group, которое мониторит фармацевтический сектор.
Всего в аптеках сейчас продаются 37 брендов — и у них в целом 344 различных наименований презервативов.
На первом месте, как и год назад, бренд Сontex. Он занял 50% рынка (если считать в упаковках), и это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лайф рассказывал, почему продажи Contex так выросли. В мае 2016 года из аптек исчез бренд Durex, который занимал в рейтинге второе место. У его владельца, британской компании Reckitt Benckiser были проблемы с документами именно на этот бренд.
И тогда Contex как раз и увеличил свою долю на рынке. Он также принадлежит Reckitt Benckiser — так что она, по сути, не проиграла из-за проблем у Durex. С 22 сентября запрет на Durex был снят, и он постепенно возвращается на рынок. Сейчас Reckitt Benckiser со своими двумя брендами —Contex и Durex занимает 61% рынка (если считать в упаковках).
"Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам первых девяти месяцев 2016 г. составила 195 рублей, что на 18,4% больше, чем за январь — сентябрь 2015 года", — говорится в релизе DSM Group.
Возможно, это и спровоцировало падение продаж. При этом ранее компания фиксировала, наоборот, рост продаж. Так, в апреле было продано через аптеки 118 млн упаковок, в июле — 142 млн упаковок.